Решение №06-794/13т Решение на жалобу ООО «Капиталстрой» на действие Единой коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-794/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 10 января 2014 года

                                                                        изготовлено в полном объеме 15 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» (далее по тексту – ООО «Капиталстрой»): <...> (директор),

от муниципального заказчика и Единой комиссии – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.И.Софронова» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – заказчик, Единая комиссия, МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ»): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Капиталстрой» на действие Единой комиссии МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (электромонтажные работы) (извещение № 0316300155913000017), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

26 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Капиталстрой» на действие Единой комиссии МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (электромонтажные работы) (извещение № 0316300155913000017).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (10 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее, Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «по позиции «Кабель медными жилами ВВГнг» указано относительная влажность воздуха при температуре до +35: до 98%».

Между тем, производителем кабеля с медными жилами по данному параметру указывается «Относительная влажность воздуха при температуре до +35: до 98%» (скриншоты с сайтов производителя).

Кроме того, указывает, что при выполнении работ по прокладке кабеля с медными жилами влажность будет зависеть от температуры помещения, где проводят работы. Так к примеру, если температура в школе будет +20 +25, то относительная влажность будет ниже 98 %.  Просят признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика и Единой комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее, заявитель не предоставил в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о выполняемых работах, а также сведения об используемых материалах при выполнении работ, в связи с чем, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

25 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» муниципальным заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0316300155913000017, а также документация об аукционе на капитальный ремонт (электромонтажные работы).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 105 000,00 руб.

03 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316300155913000017-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 2; участник размещения заказа с номером заявки 3 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся. 

03 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316300155913000017-2. Согласно протоколу заявка на участие в открытом аукционе под номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Победителем признан участник размещения заказа  ООО «Аксиома».

10 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на действия Единой комиссии МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (электромонтажные работы).

17 декабря 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по итогам рассмотрения указанной жалобы решила признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной, выдать Единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений, для чего отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06 - 742/13т.

24 декабря 2013 года проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0316300155913000017-1.

Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение о допуске участника размещения заказа с порядковым номером 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме; участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

25 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, чем составлен протокол № 0316300155913000017-2.

Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Аксиома» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Капиталстрой» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Капиталстрой» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0316300155913000017-1 от 24.12.2013 года участнику размещения заказа ООО «Капиталстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям аукционной документации. Указанные параметры допускают двоякое толкование. По позиции «Кабель с медными жилами ВВГнг» указано относительная влажность воздуха при температуре до 35+: до 98%. Не указаны виды выполняемых работ, а также не указаны все применяемые материалы».

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ с применением материалов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, в том числе по позиции «Кабель медными жилами» по параметру «Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С: до 98%».

Как следует из материалов дела, заявка участника размещения заказа ООО «Капиталстрой» по позиции «Кабель с медными жилами» по параметру «Относительная влажность воздуха» указано следующее: «Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С: до 98%».

По мнению представителя заказчика и Единой комиссии, данный параметр кабеля с медными жилами является конкретным, постоянным и неизменным показателем и, следовательно, участник размещения заказа должен был указать в первой части заявки конкретный показатель по данному параметру.

Между тем, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае по параметру «Относительная влажность воздуха») в части правомерного отказа.

При этом, следует учитывать, что параметр «Относительная влажность воздуха» при котором кабель с медными жилами будет функционировать, сохраняя при этом свои технические характеристики, не постоянная величина и не имеет конкретного показателя. Поскольку зависит и от других физических величин, как например, температура (t) непосредственно самого помещения, где будут выполняться работы.

В ходе рассмотрения дела, представителем заказчика и Единой комиссии в обоснование своей позиции об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю по вышеуказанному основанию, доказательств не представлено.

Материалами дела установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Капиталстрой») указал все материалы, используемые в ходе выполнения работ и их показатели соответствующие показателям, установленным в аукционной документации.

Следовательно, исходя из вышеустановленного, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Капиталстрой» соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы, обстоятельства дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о признании жалобы ООО «Капиталстрой» обоснованной, а Единую комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером 2 (ООО «Капиталстрой») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316300155913000017-1 от 24.12.2013г.

Довод представителя заказчика о том, что участником размещения заказа ООО «Капиталстрой» в составе первой части заявки не представлен перечень видов выполняемых работ, Комиссией антимонопольного органа не может быть принят во внимание в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документации открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Закрытый перечень сведений (документов), входящих в состав первой части заявки установлен в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ с применением материалов, а аукционная документация не содержит указания на товарный знак, то применяется пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, аналогичные требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в п. 3.2.2.1 аукционной документации.

В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, утверждение представителя заказчика о необходимости представления участником размещения заказа в составе первой части заявки перечня видов выполняемых работ неправомерно, поскольку в силу ч. 4 и 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик не вправе требовать иные документы (сведения), не установленные в ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов, а участник размещения заказа не обязан их представлять, если они не установлены в ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316300155913000017-1 от 24.12.2013г., а также протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0316300155913000017-2 от 25.12.2013 г. не подписаны муниципальным заказчиком.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капиталстрой» на действие Единой комиссии МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (электромонтажные работы) (извещение № 0316300155913000017) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.И.Софронова» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.И.Софронова» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой комиссии МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.И.Софронова» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны