Решение б/н Решение от 2 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сириус»,

г. Якутск, ул. Федора Попова, 11 оф. 3

denisov.georg@mail.ru

ГБУ РС (Я) «Служба

эксплуатационно –

технического обеспечения»

г. Якутск, проспект Ленина, д. 30,

seto@sakha.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-1424/2020

г. Якутск резолютивная часть оглашена «29» мая 2020 года

изготовлено в полном объеме «02» июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя ООО «Сириус»: на рассмотрении посредством видеоконференцсвязи присутствовали, доверенность не представили.

От ответчика: ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения»: на рассмотрении посредством видеоконференцсвязи присутствовала К. по доверенности от 26.03.2020 г.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22.05.2020 года поступила жалоба ООО «Сириус» на проведение торгов по извещению 140420/1753801/01 ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» (далее – СЭТО, Заказчик) на сайте torgi.gov.ru.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

При проведении торгов извещения №140420/1753801/01 Лот 1 организатор торгов ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» на сайте torgi.gov.ru. во время подачи заявок на участие, наблюдался технический сбой при просмотре аукционной документации, была некорректно отображена информация в аукционной документации, и невозможностью чтения требований в п. 32 Требования о внесении задатка.

Ввиду некорректной работы сайта оператора torgi.gov.ru., компания не смогла участвовать в торгах. Из-за технических сбоев на площадке. Кроме того, к аукциону был допущен 1 участник.

  1. Просим принять к производству настоящую жалобу и признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №б/н от 19.05.2020 года и выдать предписание на устранение допущенных нарушений.
  3. Провести проверку правомерности действий заказчика и конкурсной комиссии на предмет соответствия действующего законодательства.
  4. Выдать организатору Закупки предписание об устранении нарушений.

Директор О.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

27.05.2020 г. от Заказчика ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» были получены пояснения по доводам жалобы (исх №521/1647).

14 апреля 2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (п. 27 Правил Приложение №1 к приказу ФАС от 10.02.2010 №67) - СЭТО разместило извещение о проведении данного аукциона, с приложением аукционной документации, схемы размещения и разрешение на проведение аукциона.

Дата окончания сбора заявок определена 18 мая 2020 г. Проведение аукциона планировалось на 20 мая 2020 г. в 10 час. 30 мин.

За период срока подачи заявок на участие в аукционе поступили две заявки:

1) ИП П.

2) ООО «Сириус» - 18.05.2020г. в 9 час. 19 мин.

Во вкладке «Документы» на сайте torgi.gov.ru. организатором аукциона опубликована аукционная документация об организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» (площадь им. В.И. Ленина - под размещение специализированного передвижного сосуда большой ёмкости, предназначенного для перевозки кваса и розничной его продажи).

Так, аукционная документация содержит информационную карту аукциона.

При рассмотрении заявок организатор аукциона обнаружил, что ООО «Сириус» не внес задаток, что явилось основанием для отклонения участника в участии аукционе. Аукцион признан не состоявшимся и не проводился, протокол результатов рассмотрения заявок размещен в день рассмотрения заявок (согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2020 г.).

В соответствии с пунктом 151 Правил аукцион признан несостоявшимся и с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона - с ИП П. Предполагаемый срок заключения 01 июня 2020 г. (согласно подп. 14 п. 114 Правил).

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что при детальном рассмотрении электронного документа «Аукционная документация», размещенного во вкладке «Документы» на странице извещения 140420/1753801/01 на сайте torgi.gov.ru., пункт 32 информационной карты аукциона содержит не читаемый текст, что в свою очередь не позволяет участникам ознакомиться с информацией, размещенной в пункте 32.

Данное извещение доступно к скачиванию, при этом при скачивании текстовый файл отображает информацию, размещенную в пункте 32 информационной карты:

Требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка

Размер задатка установлен в размере 10 процентов от начальной (минимальной) цены лота составляет 1006 руб. 49 коп.

Задаток перечисляется до окончания срока подачи заявок по следующим реквизитам:

Получатель: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения»

Расчетный счет: 406 018 101 0000 3 00000 1

Банк: Отделение НБ РС(Я), г. Якутск

БИК: 049805001

Лицевой счет: 20010035014

КБК 01000000000000000121

Назначение платежа: Перечисление задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды на площади им. В.И. Ленина г. Якутска

по лоту №__

Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются в случае отказа Организатора от проведения аукциона в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются в течение 5 рабочих дней со дня поступления Организатору уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются заявителям в случае возврата заявок на участие в аукционе, поступивших после окончания срока приема заявок, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола об аукционе.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются заявителям, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка участниками аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращаются участникам аукциона в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора аренды с победителем аукциона. В случае, если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника от заключения договора, в качестве победителя аукциона, денежные средства, внесенные таким участником не возвращаются.

Денежные средства, внесенные в качестве задатка участником аукциона, который стал победителем аукциона зачисляются в счет аренды.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено что, требования к информации размещаемой Заказчиком в извещении устанавливается в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В частности пункт 31 Приказа ФАС №67 регламентирует, что Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

Таким образом, комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что Заказчиком было размещено Извещение о проведении конкурса 140420/1753801/01 на сайте torgi.gov.ru., при этом при просмотре аукционной документации на странице извещения 140420/1753801/01 на сайте torgi.gov.ru пункт 32 документации содержал не читаемый текст, что в свою очередь не позволило участнику ООО «Сириус» ознакомиться с информацией о сумме и порядке оплаты задатка.

Заказчиком не обеспечено единообразное предоставление информации, содержащейся в п. 32 аукционной документации при опубликовании извещения 140420/1753801/01 на сайте torgi.gov.ru, что в свою очередь нарушает правила проведения аукционов, установленный Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, а именно п. 32, пп. 8, п. 40 пп. 12.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу №014/01/18.1-1424/2020 ООО «Сириус» (ИНН 1435250287) на неправомерные действия закупочной комиссии ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» (ИНН 1435090379) на проведение торгов по извещению 140420/1753801/01 ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» (далее – СЭТО, Заказчик) на сайте torgi.gov.ru. – обоснованной.
  2. Выдать ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» (ИНН 1435090379) предписание об устранении допущенных нарушений при проведении проведение торгов по извещению 140420/1753801/01 ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно - технического обеспечения» (далее – СЭТО, Заказчик) на сайте torgi.gov.ru.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны