Решение №913 Решение по жалобе №014/07/3-913/2021 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-913/2021

г. Якутск «25» мая 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

 – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

представителя ответчика Акционерного компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092, место нахождения: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д.6) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), Заказчик) Е. по доверенности 

представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Завод промышленного оборудования» (ИНН 7452042601 ОГРН 1057424008949, место нахождения: 454012, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Горелова, дом.12, помещение 5) (далее – ООО «ЗПО», Заявитель), К.. по доверенности от 25.05.2021 г.

рассмотрев жалобу от 18.05.2021 г. (вх. №4392) ООО «ЗПО» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора на предмет «Поставка светодиодных светильников» (извещение №32110037362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18.05.2021г. поступила жалоба (вх. №4392) ООО «ЗПО» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора на предмет «Поставка светодиодных светильников» (извещение №32110037362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«В соответствии с протоколом №6100-1000073672-8 от 29.04.2021г. электронного аукциона от 30.04.2021 №32110037362 заявка ООО «Завод промышленного оборудования» отклонена по причине того, что не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике конкурса.

В соответствии с пп.3.5.14 раздела 3 документации о закупке указано: «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса… данная заявка подлежит отклонению». Однако, образцы форм документов, включаемых в заявку, которые являются неотъемлемой частью документации, содержит графу: Наименование участника, что является явным нарушением, так как допущено разночтение в документах. Тем более, участник заполняет форму для участия в аукционе, а она содержит информацию об участнике.

Считаем, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ЗПО» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «ЗПО» необоснованной по следующим основаниям.

28.02.2021 года в единой информационной системе (ЕИС) на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32110037362 о проведении конкурентной закупки в электронной форме.

Способ проведения закупки: конкурс в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора: 75 000 000,00 руб.

Предмет закупки: поставка светодиодных светильников.

АК «АЛРОСА» (ПАО) предоставила письменное возражение на жалобу (вх. №4612 от 24.05.2021г.) в котором просят признать жалобу необоснованной.

В своем возражении Заказчик отмечает, что если заявитель обжалует положения документации ему следовало обратиться с жалобой в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявки на участие в закупке. Заявитель подав заявку на участие, тем самым подтвердил, что ему известно и понятно, как именно он должен заполнить образцы форм с учетом требований Закона о закупках.

Однако, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной торговой площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Также, в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим на участие в закупке.

Жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

ООО «ЗПО» подавало заявку на участие в закупку и, следовательно, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, имело право обжаловать положения документации АК «АЛРОСА» (ПАО).

Из содержания жалобы заявителя следует, что заявка ООО «Завод промышленного оборудования» была отклонена Заказчиком в связи с тем, что они указали в первой части заявки сведения об участнике конкурса. Заявитель считает, что Заказчик, указав в образцах форм документов, включаемых в заявку, графу «Наименование участника» ввел в заблуждение участников закупки и предъявил требования, не предусмотренные документацией.

Согласно ч 6. ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (далее – Положение о закупках).

В статье 25 Положения о закупках указано, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из следующих целей:

- предоставить участнику информацию по оформлению заявки;

- обеспечить наличие документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.

Как указано в части 2 статьи 3.4. Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

В части 21 статьи 3.4 Закона о закупках указано, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 3.5.10 документации о закупке первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с установленными требованиями в документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

Таким образом, Законом о закупках и документацией о закупке заказчика четко определено, что в первой части заявки на участие в закупке не допускается указаний сведения об участнике.

Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщила, что Заявитель, в соответствии с п.3.3 документации о закупке, не обращался к ним за разъяснением положений документации, касающихся подачи первой части заявки.

Учитывая изложенное, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «ЗПО» является необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Завод промышленного оборудования» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора на предмет «Поставка светодиодных светильников» (извещение №32110037362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны