Постановление №014/04/7.32.5-67/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-67/2020

 

город Якутск                                                                                                          04 февраля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря  2019 года, вынесенное и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Город Нерюнгри» Республики Саха (Якутия) О…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам указанной проверки и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри младшим советником юстиции … в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Город Нерюнгри» Республики Саха (Якутия) О… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд в части осуществления своевременной оплаты заказчиком по исполненным государственным контрактам.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                                      № 014/04/7.32.5-67/2020 об административном правонарушении от 14.01.2020 рассмотрение дела назначено 22 января 2020 года в 16 час 30 мин.

22 января 2020 года на рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-67/2020 об административном правонарушении явился представитель (защитник) по доверенности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении М… по доверенности №07-д от 21.01.2020.

В ходе рассмотрения дела М… вину в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-67/2020 об административном правонарушении в связи с необходимостью представления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-67/2020 об административном правонарушении 22.01.2020 ходатайство представителя (защитника) по доверенности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении об отложении рассмотрения дела удовлетворено, рассмотрение дела отложено и назначено на  04 февраля 2020 года в 15 час 15 мин.

04 февраля 2020 года на рассмотрение дела явились: М… представитель (защитник) по доверенности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; … прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов и соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Республики Саха (Якутия).

При рассмотрении дела об административном правонарушении М...,              … ходатайств прокурора отдела по надзору за законностью правовых актов и соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Республики Саха (Якутия), отводов перед рассмотрением настоящего дела не заявили, представитель (защитник) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушении не признал и пояснил что на момент предъявления актов выполненных работ подрядчиком заказчик не располагал денежными средствами, поскольку бюджетные процессы производятся последовательно в рамках Бюджетного кодекса РФ, а именно заявка на финансирование направляется распорядителю бюджетных денежных средств в Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) только после проверки предоставленных подрядчиком актов выполненных работ. Обязательства заказчика по оплате за выполненные работы по рассматриваемому муниципальному контракту возникли с 27 августа 2019 года. 

Заслушав объяснения представителя (защитника) по доверенности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и прокурора, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, должностное лицо рассматривающее настоящее дело пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Как следует из материалов административного дела, на территории Нерюнгринского района в 2019 году осуществлялась реализация Национального проекта «Жилье и городская среда».

Управлением архитектуры и градостроительства при главе Республики Саха (Якутия) заключено соглашение с Нерюнгринской городской администрацией о предоставлении в 2019 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды от 29.03.2019 № 98660101-1-2019-001 (дополнительные соглашения от: 09.04.2019 № 98660101-1-2019-001/1; 05.06.2019 № 98660101-1-2019-001/2; 11.07.2019 № 98660101-1-2019-001/3; 15.07.2019 № 98660101-1-2019-001/4; 16.08.2019 № 98660101-1-2019-001/4) на сумму 13 148 433,00 руб., из них средства:

-           Федерального бюджета - 4 155 300,00 руб.;

-           Республики Саха (Якутия) - 344 700,00 руб.;

-           Местный бюджет - 7 902 600,00 руб.;

-           Софинансирование 20 % (население) - 745 833,00 руб.

Так, в рамках реализации соглашения 30 мая 2019 года по итогам электронного аукциона (протокол № 0116300000319000038-3 от 17.05.2019) между заказчиком администрацией муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее – Нерюнгринская городская администрация, заказчик) и подрядчиком индивидуальным предпринимателем Н… (далее – ИП Н..., подрядчик) заключен муниципальный контракт № 01163000003190000380001/034А на «Выполнение работ благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по пр. Ленина, д. 6 (3 этап) на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2019 году (текущий ремонт) (далее по тексту – муниципальный контракт № 034А) на сумму 4 385 870,47 руб.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (извещение № 0116300000319000038) в качестве ограничений и преимуществ установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 5.4.1 муниципального контракта № 034А заказчик обязан производить приемку выполненных работ и их оплату в порядке, предусмотренным настоящим контрактом.

Порядок оплаты определен пунктом 4.7 муниципального контракта № 034А согласно которому авансирование не предусмотрено, сумма контракта распределяется по факту выполнения работ, подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании предъявленных подрядчиком счета или счета-фактуры в течении 7 (семи) рабочих дней.

В соответствии с пунктом 4.9 муниципального контракта № 034А датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Из материалов дела следует, что 01 августа 2019 года подрядчик в адрес заказчика предоставил исполнительную документацию по муниципальному контракту № 034А для осуществления оплаты в размере 647 807,87 руб., а именно:

- счет на оплату № 10 от 01.08.2019 на сумму 277 940,43 рублей;

- акт № 10 от 01.08.2019 на сумму 277 940,43 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 1 от 01.08.2019 на сумму 277 940,43 рублей;

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 1 от 01.08.2019 на сумму 277 940,43 рублей;

- счет на оплату № 11 от 01.08.2019 на сумму 369 867,44 рублей;

- акт № 11 от 01.08.2019 на сумму 369 867,44 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 1 от 01.08.2019 на сумму 369 867,44 рублей;

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 1 от 01.08.2019, всего на общую сумму выполненных работ в размере 369 867,44 руб.

Таким образом, в силу части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктами 4.7, 5.4.1 муниципального контракта № 034А заказчику следовало исполнить обязательства по оплате за выполненные работы по вышеуказанному муниципальному контракту в срок до 12 августа 2019 года.

Между тем, Нерюнгринская городская администрация фактически произвела оплату на основании указанных отчетных финансовых документов 06 сентября 2019 года, что подтверждается заявками на кассовый расход №№ 2, 3 от 03.09.2019, в том числе объяснением заместителя главы администрации «Город Нерюнгри», руководителя МКУ «Управление финансов и централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений МО «Город Нерюнгри» М…от 23.12.2019.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В силу части 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Предоставленные подрядчиком в адрес заказчика отчетные финансовые документы по муниципальному контракту № 034А для осуществления оплаты в размере 647 807,87 руб., являются первичными учётными документами, и подписание уполномоченными лицом актов формы КС-2 и справок формы КС-3, в которых указаны объём и стоимость произведённых работ, свидетельствует о фактическом принятии заказчиком указанных работ, при этом дата принятия соответствует дате составления документа.

Указанный вывод подтверждается объяснением начальником отдела (заместитель главного бухгалтера) МКУ «Управление финансов и централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений МО «Город Нерюнгри» К... от 20.12.2019, из объяснения которой следует, что датой приемкой и подписания, будет являться дата составления документа.

Таким образом, заказчиком в соответствии с Закона о бухгалтерском учете и  пунктом 4.7. муниципального контракта № 034А подписаны и приняты работы 01 августа 2019 года.

Однако, как следует из материалов дела в нарушение требований части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и пункта 4.7. муниципального контракта № 034А заказчиком своевременно оплата по предоставленным отчетным финансовым документам не произведена, при этом крайний срок исполнения обязательств  по оплате за оказанные услуги является 12 августа 2019 года, просрочка по оплате составила 24 дня.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по муниципальному контракту № 01163000003190000380001/034А на «Выполнение работ благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по пр. Ленина, д. 6 (3 этап) на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2019 году (Текущий ремонт)  от 30.05.2019 в установленный контрактом в нарушение части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчиком не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), принятого решением Нерюнгринского городского Совета от 05 апреля 2012 № 2-39 (далее по тексту – Устав) глава города является высшим должностным лицом муниципального образования.

В силу части 6 статьи 29 Устава глава города является главой Нерюнгринской городской администрации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30, части 2 статьи 32 Устава глава города руководит деятельностью Нерюнгринской городской администрации на принципах единоначалия.

Главой муниципального образования «Город Нерюнгри» в соответствии с распоряжением № 105-л от 18.09.2017 является О...

Таким образом, ответственным должностным лицом за нарушение условий исполнения муниципального контракта № 034А является глава Нерюнгринской городской администрации О.., который ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что привело к нарушению сроков и порядка оплаты выполненных подрядчиком работ.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель (защитник) по доверенности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении с вменяемым административным правонарушением не согласился, представил для приобщения в материалы дела ответ на запрос о порядке перечисления межбюджетных трансферов Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) исх.№16-25-17/714 от 31.01.2020 и пояснил, что оплата по муниципальным контрактам №№ 032А, 033А не произведена в связи с отсутствием денежных средств у заказчика.  Так, в целях исполнения обязательств по оплате за выполненные работы по муниципальному контракту №034А от 30.05.2019 06 августа 2019 года Нерюнгринская городская администрация обратилась заместителю руководителя Управления архитектуры и Градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) Ч... с заявкой на финансирование 1 502 213,54 рублей (исх.№3841-08.2 от 06.08.2019). Денежные средства по указанной заявке поступили не счет заказчика  23 августа 2019 (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03163208781 от 23.08.2019).

Между тем, из материалов административного дела следует, что у заказчика имелись денежные средства, для осуществления своевременной оплаты по представленным отчетным финансовым документам подрядчиком в рамках муниципального контракта № 034А, что подтверждается выписками о состоянии лицевых счетов, а именно: за 12.08.2019 по счету № 40204810500000000205 (общий счет бюджета доходы и расходы) остаток средств на конец дня составлял 51 751 114,78 руб., за 13.08.2019 по счету № 40204810500000000205 (общий счет бюджета доходы и расходы) остаток средств на конец дня составлял 51 751 114,78 руб.

В материалы дела не представлено доказательств того, что должностным лицом – заместителем главы Нерюнгринской городской администрации Я... своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременной оплате выполненных работ по вышеуказанным муниципальным контрактам.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Муниципальный контракт № 034А заключен по результатам проведения закупки способом электронного аукциона, указанная закупка осуществлена в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2019 год.

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Поэтому недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 статьи 401 Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков и порядка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту, предусмотренного Законом о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Материалами настоящего дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по муниципальному контракту.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих главе Нерюнгринской городской администрации О... в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не установлено, документов указывающих о принятии  О... всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и срока оплаты Нерюнгринской городской администрацией не представлено.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – глава Нерюнгринской городской администрации О...  не обеспечив своевременную оплату за выполненные работы по муниципальным контрактам № 034А, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2019 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках муниципальных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – заместителем главы Нерюнгринской городской администрации Я… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, путем нарушения срока и порядка оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, глава Нерюнгринской городской администрации О..., не обеспечив своевременную оплату по муниципальному контракту № 01163000003190000380001/034А на «Выполнение работ благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по пр. Ленина, д. 6 (3 этап) на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2019 году (текущий ремонт) от 30.05.2019 за выполненные работы ИП Н... совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, 21.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за выполненные работы в течении 7 (семи) рабочих дней (12.08.2019) – 13 августа 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что О... привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – главу муниципального образования «Город Нерюнгри» Республики Саха (Якутия) О… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны