Решение №06-191/19 Решение от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-191/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     26 февраля  2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее также – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №3» (далее также - ГБУ РС (Я) «Республиканская больница №3», заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;

от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», уполномоченное учреждение): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №3» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Цефоперазон+Сульбактам, Цефепим (извещение № 0816500000618002655), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

Из текста жалобы заявителя следует, что описание объекта закупки аукционной документации некорректно, поскольку исключает возможность участникам закупки предоставить эквивалентные дозировки лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства  от 15.11.2017 года № 1380.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласилась, поддержала письменные пояснения.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласен.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении закупки № 0816500000618002655 размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 18.12.2018 года;
  2. в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения – 07.02.2019 года;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта - 338 946,00 руб.;
  5. на участие в закупке поданы заявки от 3 участников закупки;
  6. 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
  7. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 2  участниками закупки;
  8.  заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены прилагаемые особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Особенности описания лекарственных препаратов).

Согласно подпункту «б» пункту 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:  дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов Цефоперазон+Сульбактам, Цефепим.

Частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

п.п.

Международное непатентованное (при отсутствии химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма (включая в том числе, эквивалентные лекарственные формы)

Дозировка*

Единица измерения

Количество

 

1

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1г+1г или 0,5г+0,5г

гр

500

 

2.

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

0,25г+0,25г

         гр

500

 

3.

 Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г или 0,5+0,5г

         гр

100

 

* Допустимо поставка лекарственных препаратов, в двойном количестве.

 

 

               

Дополнительные требования:

  1. Допускается указывать единицу измерения дозировки в ином формате.
  2. Остаточный срок годности должен быть не менее 14 месяцев с даты фактической поставки товара заказчику.

Данные характеристики имеют принципиальное значение для заказчика и продиктованы объективными потребностями учреждения, которые указаны в обосновании включения Цефоперазон+[Сульбактам] в плане закупки лекарственных препаратов на 2019 года.

Согласно обоснованию ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №3» обсуживает взрослое население. В соответствии с клиническими рекомендациями по заболеваниям, требующим лечение антибактериальными препаратами при оказании стационарной и стационарозамещающий помощи взрослому наслению, рекомендованы следующие суточные дозировки препарата с МНН  Цефоперазон+[Сульбактам]: 2-4г. суточную дозу следует делить на равные части и вводить каждые 12 часов. При тяжелых или рефракторных инфекциях суточная доза лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] может быть увеличена до 8 г. при соотношении основных компонентов 1:1 (т.е. 4 г. лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] )

Также, учитывая пожилой возраст, в зависимости веса пациентов, от соматической патологии (нарушение функции печени и почек), доза препарата может быть снижена до 0,5г. в сутки (0,25+0,25г.).

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что по данным государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей с МНН  Цефоперазон+[Сульбактам]  с различными дозировками 0,25+0,25 г.; 0,5+0,5г.;  0,75+0,75г.; 1+1 г. В связи с чем, в настоящее время минимальной дозировкой лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам]  является дозировка 0,25+0,25 г.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее также – Закон № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 61-ФЗ государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию: лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Между тем, поскольку на момент рассмотрения дела в государственном реестре лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru отсутствуют сведения о зарегистрированном лекарственном  препарате с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] с дозировкой 0,125 г + 0,125 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что действия заказчика по установлению характеристик поставляемого товара в Описании объекта закупки аукционной документации не противоречат Постановлению № 1380 и Закону о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя признана необоснованной.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны