Решение №014/07/3-940/2020 Решение от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «Якутдорстрой»
677008, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск ул. Билибина, 10 корп.8
8(4112) 36-92-36
369236@bk.ru
ИП С...
677008, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск,
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-940/2020
г. Якутск резолютивная часть оглашена «23» апреля 2020 года
изготовлено в полном объеме «27» апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
... – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
... – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
При участии:
От заявителя Индивидуального предпринимателя С... – была должным образом извещена, к рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи не подключилась.
От ответчика Акционерное общество «Якутдорстрой» - представитель Е... по доверенности №34 от 25.12.2019 г., в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи участие приняла.
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 апреля 2020 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя С... на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Якутдорстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
ИП Сандрос И.В. (далее - Заявитель) подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса (реестровый номер закупки: 32009017120 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).
Однако 06.04.2020 г. опубликован итоговый протокол, в соответствии с которым Заявитель занял второе место. Победителем закупки было признано ООО «Сырдык».
Считаю вышеуказанное решение закупочной комиссии и, как следствие, итоговый протокол от 06.04.2020 г., незаконными по следующим основаниям.
Согласно Приложению № 5 Закупочной документации предложения участников оцениваются следующим образом:
Номер критерия оценки в структуре |
Направление оценки заявок |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Содержание частного критерия оценки |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
|
критерий оценки первого уровня |
критерий оценки второго уровня |
|||||
1 |
Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня
|
Цена договора |
Отсутствует |
90% (B1 = 0,9) |
Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность
|
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:
где: Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах; ЦЕНАmin – минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников); ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке; Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5) Шкала оценок от 0 до 5 баллов. Оценка предпочтительности заявок осуществляется с сопоставлением цен заявок с учётом НДС (включаемого в цену заявки в случае его уплаты). В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, заявка такого участника сопоставляется по его цене без учёта НДС. В случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную с НДС. |
|
Неценовой критерий оценки первого уровня |
Опыт выполнения аналогичных договоров |
Отсутствует |
10% (B2 = 0,1) |
Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров, тем выше предпочтительность |
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством математической формулы, задающей «функцию ценности»: Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие за последние три года опыта выполнения договоров по выполнению работ аналогичных предмету закупки. Под аналогичными работами подразумеваются работы по изготовлению и монтажу систем вентиляции. При рассмотрении/оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами указанными выше
где: НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке; Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах. ОПЫТmax – максимальная сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), среди допущенных до оценки заявок участников, подтверждающая опыт участника согласно описанным условиям в данном критерии; ОПЫТi – сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), подтверждающая опыт i-го участника согласно описанным условиям в данном критерии; Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается. Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние пять лет. Шкала оценок от 0 до 5 баллов. |
Итоговая оценка предпочтительности заявки: |
Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:
где: БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах; Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах; В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня. |
Проанализировав данные положения становится очевидно, что решающим критерием является ценовой (стоимостной) критерий, так как его значимость, в соответствии с вышеуказанными положениями составляет 90%.
В свою очередь Заявителем было предложено лучшее ценовое предложение (790 085,00 руб.).
Таким образом, исходя из положений Приложения №5 закупочной документации, Заявителю должно было быть присуждено первое место.
Однако, в соответствии с итоговым протоколом от 06.04.2020 заявке ИП С... было присуждено второе место.
В то же время, в вышеуказанном протоколе отсутствуют какие-либо пояснения по поводу проведенных расчетов по оценке заявок, что так же не позволяет определить достоверность и правильность вычислений.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О защите конкуренции" В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
- Приостановить определение исполнителя до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
- Провести внеплановую проверку.
- Отменить итоговый протокол от 06.04.2020 г.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
23.03.2020 г. Акционерное общество «Якутдорстрой» опубликовало извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) и разместило документацию запроса предложений.
Начальная максимальная стоимость договора установлена в размере 1 050 005,00 рублей с учетом НДС.
Протоколом о результатах закупки от 06.04.2020 г. №ЯДС-68/20-1, закупочной комиссией зафиксировано количество поданных заявок на участие в закупке: 2 (две) заявки:
Заявки обоих участников были признаны комиссией Заказчика соответствующими.
При ранжировке заявок был утвержден расчет баллов по результатам оценок заявок:
Утвержденная комиссией ранжировка заявок:
По результатам рассмотрения и ранжирования заявок комиссией Заказчика был признан победитель: ООО «Сырдык» (677014, Российская Федерация, Респ. Саха Якутия, г. Якутск, ул. Н. Чусовского, 50/2) с ценой заявки не более 790 298, 67 руб. без учета НДС, 948 358, 40 руб. с учетом НДС.
Так, исходя из пояснений АО «Якутдорстрой», направленных в адрес УФАС по РС (Я) «22» апреля 2020г. №02/1467, установлено, что АО «Якутдорстрой» при проведении торгов, согласно приложению №5 Закупочной документации предложения участников должны были оцениваться по следующей формуле, где второй участник (ИП С...) должен был стать победителем:
Номер критерия оценки в структуре |
Направление оценки заявок |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Содержание частного критерия оценки |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
|
критерий оценки первого уровня |
критерий оценки второго уровня |
|||||
1 |
Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня
|
Цена договора |
Отсутствует |
90% (B1 = 0,9) |
Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность
|
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:
Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5) Шкала оценок от 0 до 5 баллов. Оценка предпочтительности заявок осуществляется с сопоставлением цен заявок с учётом НДС (включаемого в цену заявки в случае его уплаты). В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, заявка такого участника сопоставляется по его цене без учёта НДС. В случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную с НДС. |
2. |
Неценовой критерий оценки первого уровня |
Опыт выполнения аналогичных договоров |
Отсутствует |
10% (B2 = 0,1) |
Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров, тем выше предпочтительность |
где: НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке; Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах. ОПЫТmax – максимальная сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), среди допущенных до оценки заявок участников, подтверждающая опыт участника согласно описанным условиям в данном критерии; ОПЫТi – сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), подтверждающая опыт i-го участника согласно описанным условиям в данном критерии; Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается. Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние пять лет. Шкала оценок от 0 до 5 баллов. |
Итоговая оценка предпочтительности заявки: |
Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:
где: БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах; Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах; В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня. |
АО «Якутдорстрой» в своих пояснениях указывает, что при подсчете баллов, в связи с техническим сбоем программы, было применение формулы из другой закупки, что привело к ошибочному решению по итогу несмотря на лучшее ценовое предложение второго участника (ИП Сандрос Инна Витальевна), расчет выявил первого участника (ООО «Сырдык») победителем по опыту:
Номер критерия оценки в структуре |
Направление оценки заявок |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Содержание частного критерия оценки |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
|||||||||||||
критерий оценки первого уровня |
критерий оценки второго уровня |
|||||||||||||||||
1 |
Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня
|
Цена договора |
Отсутствует |
90% (B1 = 0,90) |
Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность
|
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:
Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5) Шкала оценок от 0 до 5 баллов. Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений - без учета НДС |
||||||||||||
2. |
Неценовой критерий оценки первого уровня |
Опыт выполнения аналогичных договоров |
Отсутствует |
10% (B2 = 0,10) |
Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров поставки, тем выше предпочтительность |
где: НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке; Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах. Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается. Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние пять лет. Шкала оценок от 0 до 5 баллов. |
||||||||||||
Итоговая оценка предпочтительности заявки: |
Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:
где: БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах; Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах; В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня. |
вес балла |
ООО Сырдык |
ИП Сандрос |
|
Цена |
948 358,40 |
790 085,00 |
|
Опыт |
8 367 900,00 |
149 500,00 |
|
Опыт % от НМЦ |
796,94 |
14,24 |
|
Цена - балл |
90% |
0,10 |
0,25 |
Опыт балл |
10% |
2,00 |
0,00 |
Итоговый балл |
|
0,29 |
0,22 |
НМЦ |
|
|
На момент рассмотрения жалобы ИП С... комиссией УФАС по РС (Я) договор с победителем закупки заключен не был.
-
- Комиссия УФАС по РС (Я), рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, а также пояснения заказчика в лице АО «Якутдорстрой» и иные материалы, связанные с проведением процедуры запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) установлено, что комиссией заказчика АО «Якутдорстрой» были нарушены пункты 4.12 «Оценка и сопоставление заявок» и 4.14 Определение Победителя (подведение итогов закупки), установленные Документации о закупке «Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по изготовлению и монтажу вентиляционных систем в помещении стояночного бокса, для нужд АО «Якутдорстрой» (лот № 68)», что привело к ошибочному выбору победителя закупки.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
-
- Признать жалобу №014/07/3-940/2020 Индивидуального предпринимателя С... (ИНН ..., ОГРНИП ...) на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Якутдорстрой» (ИНН 1435156005, ОГРН 1051402037147) при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) – обоснованной.
- Выдать АО «Якутдорстрой» (ИНН 1435156005, ОГРН 1051402037147) предписание об устранении допущенных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.