Решение №014/07/3-940/2020 Решение от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Якутдорстрой»

677008, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск  ул. Билибина, 10 корп.8

8(4112) 36-92-36

369236@bk.ru

 

ИП С...

677008, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск,

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-940/2020

 

      г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена «23» апреля 2020 года

                                                                      изготовлено в полном объеме «27» апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя Индивидуального предпринимателя С... – была должным образом извещена, к рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи не подключилась.

От ответчика Акционерное общество «Якутдорстрой» - представитель Е... по доверенности №34 от 25.12.2019 г.,  в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи участие приняла.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 апреля 2020 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя С... на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Якутдорстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

ИП Сандрос И.В. (далее - Заявитель) подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса (реестровый номер закупки: 32009017120 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Однако 06.04.2020 г. опубликован итоговый протокол, в соответствии с которым Заявитель занял второе место. Победителем закупки было признано ООО «Сырдык».

Считаю вышеуказанное решение закупочной комиссии и, как следствие, итоговый протокол от 06.04.2020 г., незаконными по следующим основаниям.

Согласно Приложению № 5 Закупочной документации предложения участников оцениваются следующим образом:

 

Номер критерия оценки в структуре

Направление оценки заявок

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Содержание частного критерия оценки

Расчет оценки предпочтительности заявки

критерий оценки первого уровня

критерий оценки второго уровня

1

 Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня

 

Цена договора

Отсутствует

90%

(B1 = 0,9)

Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность

 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

 

где:

Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

ЦЕНАmin –  минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);

ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется с сопоставлением цен заявок с учётом НДС (включаемого в цену заявки в случае его уплаты). В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, заявка такого участника сопоставляется по его цене без учёта НДС.

В случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную с НДС.

 

Неценовой критерий оценки первого уровня

Опыт выполнения аналогичных договоров

Отсутствует

10%

(B2 = 0,1)

Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров, тем выше предпочтительность 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством математической формулы, задающей «функцию ценности»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие за последние три года опыта выполнения договоров по выполнению работ аналогичных предмету закупки.

Под аналогичными работами подразумеваются работы по изготовлению и монтажу систем вентиляции.

При рассмотрении/оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами указанными выше

 

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

ОПЫТmax – максимальная сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), среди допущенных до оценки заявок участников, подтверждающая опыт участника согласно описанным условиям в данном критерии;

ОПЫТi – сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), подтверждающая опыт i-го участника согласно описанным условиям в данном критерии;

Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние пять лет.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

 

где:

БИТОГ        –     рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k  –     оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k –     значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

 

Проанализировав данные положения становится очевидно, что решающим критерием является ценовой (стоимостной) критерий, так как его значимость, в соответствии с вышеуказанными положениями составляет 90%.

В свою очередь Заявителем было предложено лучшее ценовое предложение (790 085,00 руб.).

Таким образом, исходя из положений Приложения №5 закупочной документации, Заявителю должно было быть присуждено первое место.

Однако, в соответствии с итоговым протоколом от 06.04.2020 заявке ИП С... было присуждено второе место.

В то же время, в вышеуказанном протоколе отсутствуют какие-либо пояснения по поводу проведенных расчетов по оценке заявок, что так же не позволяет определить достоверность и правильность вычислений.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О защите конкуренции" В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Приостановить определение исполнителя до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  2. Провести внеплановую проверку.
  3. Отменить итоговый протокол от 06.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

23.03.2020 г. Акционерное общество «Якутдорстрой» опубликовало извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) и разместило документацию запроса предложений.

Начальная максимальная стоимость договора установлена в размере  1 050 005,00 рублей с учетом НДС.

Протоколом о результатах закупки от 06.04.2020 г. №ЯДС-68/20-1, закупочной комиссией зафиксировано количество поданных заявок на участие в закупке: 2 (две) заявки:

Заявки обоих участников были признаны комиссией Заказчика соответствующими.

При ранжировке заявок был утвержден расчет баллов по результатам оценок заявок: 

Утвержденная комиссией ранжировка заявок:

 

По результатам рассмотрения и ранжирования заявок комиссией Заказчика был признан победитель: ООО «Сырдык» (677014, Российская Федерация, Респ. Саха Якутия, г. Якутск, ул. Н. Чусовского, 50/2) с ценой заявки не более 790 298, 67 руб. без учета НДС, 948 358, 40 руб. с учетом НДС.

Так, исходя из пояснений АО «Якутдорстрой», направленных в адрес УФАС по РС (Я) «22» апреля 2020г. №02/1467, установлено, что АО «Якутдорстрой» при проведении торгов, согласно приложению №5 Закупочной документации предложения участников должны были оцениваться по следующей формуле, где второй участник (ИП С...) должен был стать победителем:

 

Номер критерия оценки в структуре

Направление оценки заявок

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Содержание частного критерия оценки

Расчет оценки предпочтительности заявки

критерий оценки первого уровня

критерий оценки второго уровня

1

 Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня

 

Цена договора

Отсутствует

90%

(B1 = 0,9)

Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность

 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

 

              •  
              • 1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
              • min –        минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);
              • i – цена договора, указанная в i-ой заявке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется с сопоставлением цен заявок с учётом НДС (включаемого в цену заявки в случае его уплаты). В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, заявка такого участника сопоставляется по его цене без учёта НДС.

В случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную с НДС.

2.

Неценовой критерий оценки первого уровня

Опыт выполнения аналогичных договоров

Отсутствует

10%

(B2 = 0,1)

Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров, тем выше предпочтительность 

                • оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством математической формулы, задающей «функцию ценности»:
                • осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие за последние три года опыта выполнения договоров по выполнению работ аналогичных предмету закупки.
                • аналогичными работами подразумеваются работы по изготовлению и монтажу систем вентиляции.
                • рассмотрении/оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами указанными выше
              •  

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

ОПЫТmax – максимальная сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), среди допущенных до оценки заявок участников, подтверждающая опыт участника согласно описанным условиям в данном критерии;

ОПЫТi – сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), подтверждающая опыт i-го участника согласно описанным условиям в данном критерии;

Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние пять лет.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

 

где:

БИТОГ       –        рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k –        оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k          –   значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

 

 

 

АО «Якутдорстрой» в своих пояснениях указывает, что при подсчете баллов, в связи с техническим сбоем программы, было применение формулы из другой закупки, что привело к ошибочному решению по итогу несмотря на лучшее ценовое предложение второго участника (ИП Сандрос Инна Витальевна), расчет выявил первого участника (ООО «Сырдык») победителем по опыту:

 

Номер критерия оценки в структуре

Направление оценки заявок

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Содержание частного критерия оценки

Расчет оценки предпочтительности заявки

критерий оценки первого уровня

критерий оценки второго уровня

1

 Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня

 

Цена договора

Отсутствует

90%

(B1 = 0,90)

Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность

 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

 

              •  
              • 1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
              • i – цена договора, указанная в i-ой заявке;
              • – начальная (максимальная) цена договора, установленная в пункте;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений - без учета НДС

2.

Неценовой критерий оценки первого уровня

Опыт выполнения аналогичных договоров

Отсутствует

10%

(B2 = 0,10)

Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров поставки, тем выше предпочтительность 

                • оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:
                • осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие за последние три года опыта выполнения аналогичных профилю лота поставок.

 

Б2 = 0

до 200% от НМЦ «с учётом НДС» (включительно);

Б2 = 1

более 200% от НМЦ «с учётом НДС», но менее 600% от НМЦ «с учётом НДС» (включительно)

Б2 = 2

более 600% от НМЦ «с учётом НДС», но менее 1000% от НМЦ «с учётом НДС» (включительно)

Б2 = 3

более 1000% от НМЦ «с учётом НДС», но менее 1500% от НМЦ «с учётом НДС» (включительно)

Б2 = 4

более 1500% от НМЦ «с учётом НДС», но менее 2000% от НМЦ «с учётом НДС» (включительно)

Б2 = 5

более 2000% от НМЦ «с учётом НДС» и выше;

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние пять лет.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

 

 

где:

БИТОГ       –        рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k –        оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k          –   значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

 

 

вес балла

ООО Сырдык

ИП Сандрос

Цена

 

948 358,40

790 085,00

Опыт

 

8 367 900,00

149 500,00

Опыт % от НМЦ

 

796,94

14,24

       

Цена - балл

90%

0,10

0,25

Опыт балл

10%

2,00

0,00

Итоговый балл

 

0,29

0,22

       

НМЦ

 
  1. 050 005,00

 

    1.  

На момент рассмотрения жалобы ИП С...  комиссией УФАС по РС (Я) договор с победителем закупки заключен не был.

    1. Комиссия УФАС по РС (Я), рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, а также пояснения заказчика в лице АО «Якутдорстрой» и иные материалы, связанные с проведением процедуры запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) установлено, что комиссией заказчика АО «Якутдорстрой» были нарушены пункты 4.12 «Оценка и сопоставление заявок» и 4.14 Определение Победителя (подведение итогов закупки), установленные Документации о закупке «Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по изготовлению и монтажу вентиляционных систем в помещении стояночного бокса, для нужд АО «Якутдорстрой» (лот № 68)», что привело к ошибочному выбору победителя закупки.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

    1. Признать жалобу №014/07/3-940/2020 Индивидуального предпринимателя С... (ИНН ..., ОГРНИП ...) на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Якутдорстрой» (ИНН 1435156005, ОГРН 1051402037147) при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru) – обоснованной.
    2. Выдать АО «Якутдорстрой» (ИНН 1435156005, ОГРН 1051402037147) предписание об устранении допущенных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте — www.zakupki.gov.ru).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны