Решение б/н ИП Громов Ю.В. на ГАПОУ РС(Я) МРТК от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-409/2022

г. Якутск 11 апреля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

в отсутствие:

заявителя индивидуального предпринимателя .. (далее также – ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,

при участии:

от заказчика государственного автономного профессионального образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональный технический колледж в г. Мирном" (далее также – ГАПОУ РС(Я) «МРТК», заказчик): ... (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП ... на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) «МРТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по изготовлению дверей и конструкций с доставкой, установкой и монтажом (демонтажем) для нужд ГАПОУ РС (Я) «МРТК» (извещение № 32211259421), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы заявителя ИП ... следует, что заказчиком в закупочной документации установлена противоречивая информация, а именно:

1) Заказчиком допущены разночтения в предмете договора;

2) Заказчиком допущены разночтения в гарантийном сроке выполненных работ;

3) Заказчиком пункте 6 Части 5 ПД «Качество и гарантии оказанных Услуг» нарушена нумерация подпунктов;

4) Заказчиком допущено разночтение в части установленных к участникам закупки требованиям: в части 2 КД(1) III Информационной карты конкурса не установлено требование к участнику закупки на наличия допуска СРО на монтажную деятельность и проектирование для создания проекта, касающихся обеспечения надежной защиты от пожара, между тем, оно установлено в Части 3 ТЗ;

5) Заказчиком в подпункте 15 Части 2 КД(1) III Информационной карты конкурса «Обязательные требования к участникам» нарушена нумерация;

6) Заказчиком допущены разночтения в части установления срока действия банковской гарантии;

7) Заказчиком в Части 5 ПД, в пункте 10 Дополнительные условия, в подпункте 10.6 указан конкретный исполнитель, что по мнению заявителя может свидетельствовать о наличии сговора;

8) Заказчиком допущены разночтения в сроке оказания услуг;

Просит признать жалобу обоснованной.

Из пояснений представителя заказчика следует, что признают допущение технических ошибок по пунктам 1-7.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из содержания части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Положением о закупочной деятельности ГАПОУ РС(Я) «МРТК» (далее - положение, положение о закупке) установлено, в том числе, следующее:

«1.8.2. В документации о закупке обязательно указываются:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Если Заказчик не указывает в документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации, то в документации должно содержаться обоснование необходимости установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В случае, когда в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, в целях поставки которого проводится закупка, к документации может быть приложен такой образец или макет. Этот образец или макет является неотъемлемой частью документации о закупке;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов);

9) требования к участникам закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) форма, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки, если закупкой предусмотрена процедура вскрытия конвертов;

13) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

16) описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;

17) место, дата и время проведения аукциона, порядок его проведения, величина понижения начальной (максимальной) цены договора ("шаг аукциона") - если проводится аукцион;

18) иные сведения в соответствии с настоящим Положением.

Если из-за особенностей способа проведения закупки отсутствуют сведения, которые предусмотрены настоящим пунктом, в документации в соответствующем разделе указывается "не установлено", "не взимается", "не предоставляется" и т.д.

1.8.7. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются:

- способ осуществления закупки;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости);

- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

- иные сведения, определенные настоящим Положением.

2.3.3. К извещению, конкурсной документации должен быть приложен проект договора, являющийся их неотъемлемой частью.

1.8.15. В проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, включаются все существенные условия, кроме тех, которые определяются в процессе проведения закупки.»

Между тем, Комиссия Якутского УФАС России проанализировав, Техническое задание, проект договора и Информационную карту закупочной документации, пришла к следующему:

1) Заказчиком в подпункте 4 Части 2 КД(1) Разделе III Информационной карты установлено следующее:

4.

Предмет договора

Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализации и средств системы оповещения людей о пожаре.

Между тем, согласно Извещению о проведении закупки, Части 3 «Техническое задание», Части 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», Части 5 «Проект договора» предметом закупки является выполнение работ по изготовлению дверей и конструкций с доставкой, установкой и монтажом (демонтажем).

2) Заказчиком в Части 3 «Техническое задание» раздел «Требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставления гарантий качества» установлено следующее:

«Гарантийный срок на выполненные по Договору Работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания Сторонами акта приемки выполненных работ.»

Между тем, в пункте 6.4 Части 5 «Проект договора» установлен иной гарантийный срок на выполненные работы:

«Гарантийный срок на оказанные Услуги устанавливается 12 месяцев.»

3) Заказчиком в пункте 6 «Качество и гарантии оказанных Услуг» Части 5 «Проект договора» нарушена нумерация подпунктов, а именно после подпункта 6.4 идет подпункт 6.7.

4) Заказчиком в Части 3 «Техническое задание» раздел «Требования к качественным характеристикам работ» установлено следующее:

«Компания, выполняющая работы по проектированию конструкций, обязана предоставить допуск СРО на монтажную деятельность и проектирование для создания проекта, касающихся обеспечения надежной защиты от пожара.»

Между тем, в подпункте 15 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» Части 2 КД(1) Раздела III Информационной карты, отсутствует указанное требование к участнику закупки.

5) Заказчиком в подпункте 15 «Обязательные требования к участникам» Части 2 КД(1) Раздела III Информационной карты нарушена нумерация, а именно после 5 пункта пропущен 6.

6) Заказчиком в разделе 3 «Цена контракта и порядок расчетов» Части 5 «Проект договора» установлен следующий срок действия банковской гарантии:

«- срок действия банковской гарантии – до 31.12.2022г. Банковская гарантия должна обеспечивать выполнение Исполнителем обязательств по возврату авансового платежа;»

Между тем, в подпункте 27 «Обеспечение исполнения договора» Части 2 КД Раздела III Информационной карты установлено следующее:

«Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.»

При этом, подпунктом 2.1 Части 5 «Проект договора» установлено, что договор вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2022г.

7) Заказчиком в подпункте 10.6 Части 5 «Проект договора» установлен конкретный ответственный работник со стороны исполнителя: «Ответственными за исполнение настоящего договора являются:

- со Стороны Исполнителя – ... (тел. 89232464898)

- со Стороны Заказчика – ... (тел. 89142533512).»

Из пояснений представителя заказчика следует, что по доводам 1-7 жалобы заявителя нарушения признает, в связи с наличием технических опечаток в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущены разночтения в закупочной документации, доводы жалобы 1-7 признаны обоснованными, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

8) Заказчиком в подпункте 2.2 Части 5 «Проект договора» установлен следующий срок выполнения работ:

«Срок выполнения работ по настоящему договору устанавливается до 15.08.2022г., в том числе:

2.2.1. Срок изготовления – не более 30 рабочих дней с даты подписания договора;

2.2.2. Срок доставки до места оказания услуг – не более 30 календарных дней с даты изготовления дверей и конструкций;

2.2.3. Срок демонтажа установленных дверей и конструкций и монтажа новых дверей и конструкций – не более 40 календарных дней с даты доставки до места оказания услуг дверей и конструкций.»

2.3. Даты, указанные в пункте 2.2 настоящего договора являются исходными для взыскания неустойки в случаях нарушения сроков оказания Услуг.

Из довода заявителя следует, что общая сумма указанных дней противоречит установленному сроку в подпункте 2.2.

Между тем, проанализировав указанный подпункт проекта договора, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что сроки этапов выполнения работ не превышают общий срок выполнения работ по договору, что не противоречит Закону 223-ФЗ, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Жалоба ИП ... признана частично обоснованной

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ... на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) «МРТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по изготовлению дверей и конструкций с доставкой, установкой и монтажом (демонтажем) для нужд ГАПОУ РС (Я) «МРТК» (извещение № 32211259421) частично обоснованной. Довод жалобы в части того, что заказчиком допущены разночтения в сроке оказания услуг, признан необоснованным.

2. Признать заказчика ГАПОУ РС(Я) «МРТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по изготовлению дверей и конструкций с доставкой, установкой и монтажом (демонтажем) для нужд ГАПОУ РС (Я) «МРТК» (извещение № 32211259421) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны