Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/01/18.1-1811... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/01/18.1-1811/2019

г. Якутск                                резолютивная часть оглашена «14» августа 2019 года                                                       изготовлено в полном объеме «15» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель ООО «Булкур» по доверенности 14АА 1511975 от 13.08.2019;

<…> – представитель ООО «Булкур» по доверенности 14АА 1120263 от 15.03.2017;

<…> – представитель Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по доверенности №01-10-72 от 10.01.2019;

Рассмотрев жалобу ООО «Булкур» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении конкурса

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07 августа 2019 года поступила жалоба ООО «Булкур» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении конкурса №22 на право заключения договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия)  (извещение №130519/4518594/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Булкур», в лице директора <…>, просит Вас на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункту 5.7 конкурсной документации о проведении конкурса №22 рассмотреть заключение по Лоту №1 (протокол №1 по извещению №130519/4518594/01 от 17.06.2019г., №2 по извещению №130519/4518594/01 от 15.07.2019г. и №3 по извещению №130519/4518594/01 от 29.07.2019г.), т. к. не согласен.

13   мая   2019   г.   был   объявлен   конкурс   №22   на   право   заключения  договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних  водах  РФ (за  исключением внутренних морских  вод  РФ)  в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в РС (Я). Для участия конкурса подали заявку согласно конкурсной документации и были допущены к участию, а заявка под Peг. Номером № 2 ООО «Тит ары» не полностью предоставил документы на участие в конкурсе (протокол №1 вскрытия конвертов с заявками па участие в открытом конкурсе по    извещению    №130519/4518594/01) в составе заявки отсутствует документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, предусмотренные пунктом 2.3.2 конкурсной документации, согласно пункта 7.1.1 и 7.1.3 пункт 7.1 должна являться основаниям для отказа в допуске к участию в конкурсе, во-вторых: рыбопромысловый участок «Булкур 2» в границах река Лена (181 – 183 км.) находится на расстоянии 30 км, от земельного участка ООО «Тит ары». У нас рядом рыбопромысловым участком есть земля, ледник, дом.   Критерия  сделаны  под одного участника, который постоянно выигрывает, что ущемляет права других участников, нет конкуренции. (Протокол №3 по извещению № 130519/4518594/01 от 29.07.2019г.)

В  2009   году  был   заключен  договор  аренды  №63/3   от   11.09.2009   г.,  между руководителем Ленского территориального управления Росрыболовства <…> и моим умершим братом <…> (ИП «<…>») который предмет договора: в соответствии с настоящим Договором Орган государственной власти предоставляет Пользователю право па добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке «Булкур 2» в границах река Лена (181-183 км) левый берег, срок действовал до 11.09.2029 г. Мы с родным братом рыбачили на рыбопромысловый участок с 2003 года до его смерти (до 01 декабря 2016 г.). Каждый год выполняли план на 100% по добычи рыбы. С 2003 г, по 2009 г. участки выдавались по договору Министерства охраны природы PC (Я), а в 2009 г. на этот участок был проведен конкурс, в результате ИП «<…>» был назван победителям и с этого момента по 2016 г. брат осуществлял промышленное рыболовство со своей бригадой (наемными рабочими).

2016 года Индивидуальный предприниматель "<…>" был снят с регистрационного учета в связи со смертью и всю задолженность по налогам и сборам погасил я, т. к. согласно Гражданским кодексом являюсь правопреемником.

Письмом обратился руководителю Росрыболовства <…>, как вернуть данный участок для рыболовства. <…> ответил, создать свое предприятие и участвовать в конкурсе заново.

В 2017 г. зарегистрировал свое предприятие ООО «Булкур». Есть ледник, дом, моторные лодки. Третий год ждал проведение конкурса. За эти года произошло многое, претендентов на этот рыбопромысловый участок стало много. Третий год сижу без работы, я сам эвенк, отнесусь к малочисленным народам Севера, у меня семья, имею двоих несовершеннолетних детей.

Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству представило письменные возражения на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/ 13 мая 2019 года опубликовано извещение №130519/4518594/01 о проведении конкурса № 22 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия), а так же конкурсная документация о проведении конкурса № 22 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) (утвержденная Приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 08 мая 2019 г. № 40) (далее – Конкурсная документация).

Организатором аукциона Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор конкурса) 677027, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5.

15 июля 2019 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130519/4518594/01. Результаты процедуры оформлены протоколом №2 от 15.07.2019.

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «Булкур» допущена к участию в конкурсе по лоту №1.

29 июля 2019 года состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130519/4518594/01. Результаты процедуры оформлены протоколом №3 от 29.07.2019.

Согласно указанному протоколу, победителем по лоту №1 признана заявка участника ООО «Тит-Ары» с итоговой оценкой 70, заявка ООО «Булкур» заняла второе место с итоговой оценкой 7,35.

Заявитель считает, что заявка ООО «Тит-Ары» не должна была быть допущена к участию в закупке в связи с отсутствием в составе заявки документов на рыбоперерабатывающий завод и критерии оценки заявок специально сделаны под одного конкретного участника.

Процедура проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) установлена Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (вместе с «Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства» (далее – Правила организации и проведения конкурса), «Правилами подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства»).

Согласно пункту 20 Правил организации и проведения конкурса конкурсная документация содержит, в том числе форму заявки, инструкцию по ее заполнению и перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.

Подпунктом «ж» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса установлено, что заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Согласно подпункту «в» пункта 28 Правил организации и проведения конкурса к заявке прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

В соответствии с указанными положениями Правил организации и проведения конкурса Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в Конкурсной документации утвердило следующее.

Пункт 2.2.7 Конкурсной документации устанавливает, что заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Республики Саха (Якутия), на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (указываемые в заявке сведения должны соответствовать сведениям, предоставленным в форме 1-П (рыба), при отсутствии сведений в соответствующих графах заявки проставляются нули).

В соответствии с пунктом 2.3.2 Конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Согласно заявке ООО «Тит-Ары», участник в пункте 8 заявки «Сведения о среднесуточной объеме производства рыбной и иной продукции» указал нулевые показатели, тем самым заявив об отсутствии производства на рыбоперерабатывающем заводе.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 28 Правил организации и проведения конкурса и пункту 2.3.2 Конкурсной документации документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, представляются лишь в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, в случае отсутствия производства и права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, такие документы не представляются.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящей конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

На основании изложенного, заявка ООО «Тит-Ары» не подлежала отклонению в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Согласно протоколу №3 от 29.07.2019 заявки участников по лоту №1 оценивались по следующим критериям:

  1. Средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается. Удельный вес  критерия – 20%;
  2. Показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе. Удельный вес критерия – 30%;
  3. Средняя численность работников. Удельный вес критерия – 25%;
  4. Предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка. Удельный вес критерия – 25%.

Пунктом 50 Правил организации и проведения конкурса установлено, что в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот либо объему добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов;

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов;

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов.

Таким образом, Организатор торгов утвердил и применил критерии оценки заявок в соответствии с требованиями пункта 50 Правил организации и проведения конкурса, и, следовательно, утверждение и применение указанных критериев является законным и не может быть направлено на специальную преимущественную оценку одного из участников.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Булкур» приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству отсутствует нарушение процедуры проведения конкурса, порядок проведения которого установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора») и доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Булкур» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (677000, Саха /Якутия/ Республика, город Якутск, улица Каландаришвили, 5, ОГРН 1081435584010, ИНН 1435211295) при организации и проведении конкурса №22 на право заключения договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия)  (извещение №130519/4518594/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны