Определение б/н по факту распространения в газете <…> рекламы медицинских ус... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/7-08/2019

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                               «25» января  2019 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий и рекламы, по факту распространения в газете <…> рекламы медицинских услуг по зубопротезированию, услуги народного целителя, а также доставки бутилированной чистой воды по городу Вилюйску: на 11 странице от 07.09.2018 г., на странице 11 от 14.09.2018 г., на странице 11 от 21.09.2018 г., на странице 11 от 28.09.2018 г., на странице 11 от 19.10.2018 г., на странице 11 от 26.10.2018 г., на странице 11 от 07.12.2018 г., на странице 11 от 14.12.2018 г., на странице 11 от 21.12.2018 г., рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 7, статьи 8, части 3, части 7 статьи 24 Федерального закона 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

у с т а  н о в и л:

 

16.01.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в газете <…>, отслежены факты распространения рекламы «народного целителя» <…> – на странице 11 от 14.12.2018 г., с признаками нарушения части 7 статьи 7, части 3,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

Реклама доставки бутилированной чистой воды по городу Вилюйску – на страницах 11 от 07.09.2018 г., от 14.09.2018 г., от 21.09.2018 г., от 28.09.2018 г., от 19.10.2018 г., от 26.10.2018 г., с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;

Реклама зубопротезирования - на страницах 11 от 07.09.2018 г., от 14.09.2018 г., от 19.10.2018 г., от 26.10.2018 г., от 07.12.2018 г., от 14.12.2018 г., от 21.12.2018 г. с признаками нарушения части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе доставки бутилированной воды чистой воды по городу Вилюйску. Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителя, к товарам при дистанционном способе их продажи без прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступают доставка бутилированной чистой воды, реализуемая вне организации (учреждения), указание  в рекламе номера телефона, способствует их продвижении на рынке.

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемых рекламах, дает основание полагать, что объектом рекламирования выступают доставка бутилированной воды осуществляемая с помощью телефонного номера указанного в рекламе: <…>.

 Реклама по оказанию медицинских услуг по зубопротезированию съемными нейлоновыми (гибкими), акриловыми протезами, пластмассовыми коронками, дает основание полагать, что объектом рекламирования выступают восстановление тканей зуба, замещение утраченных зубов, восстановлением структуры и функции жевательного аппарата.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования выступают услуги, предоставляемые по номеру – <…>, а именно медицинская услуга по зубопротезированию.

В рассматриваемой рекламе содержится следующая информация: «Зубопротезирование съемными нейлоновыми (гибкими), акриловыми протезами, пластмассовыми коронками. Ветеранам тыла 100% льгота, лицензия. Телефоны: <…>.

При таких обстоятельствах, визуальная и текстовая информация, используемая в рекламе, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования, а именно к медицинским услугам, предоставляемые по номеру – <…>, что способствует  продвижению данных услуг (работ) на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 Рассматриваемая реклама медицинских услуг оказываемых по телефонам – <…>, содержит  признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг и методов лечения отсутствует сопровождение предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама народного целителя <…> указывается информация следующего содержания: «Народный целитель <…>. Диагностика – 1 сеанс 1000 руб., удаление камней из почек, желчного камня, ЖКБ, МКБ (үөс, бүөр тааһынтүһэрии) – 1 сеанс 150 руб., заболевание сердечно-сосудистой (тымырдары кэҥэтии) – 1 сеанс 150 руб., лечение мирени ( төбө ыалдьарын тохтотуу) – 1 сеанс 250 руб., стабилизация внутричерепного далвения, РЭП (төбө сиигин тутуу) – 1 сеанс 1000 руб., лечение туберкулеза – 1 сеанс 1000 руб., артроз, артрит, ревматизм, радикулит, остеохондроз – 1 сеанс 200 руб., заболевание печени, ЖВП, (быар ыарыытын эмтээһин) – 1 сеанс 200 руб., гипертиреоз (зоб ыарыытын эмтээһин) – 1 сеанс 200 руб, очищение организма, выведение солей ( тууһутаһаарыы) – 1 сеанс 1000 руб., успокою нервы – 1 сеанс 200 рую., лечу глазные нервы – 1 сеанс 200 руб., панкреатит – 1 сеанс 200 руб.

В г. Вилюйске прием планируется с 17 декабря. Сот. <…>.

Совокупное восприятие информации, в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования выступают услуги, предоставляемые по номеру – <…>, а именно различного характера медицинские услуги.

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг <…>  адресована неопределенному кругу лиц именно (читателям газеты) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 г., утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее –  Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно пункта  3 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а именно:  стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная, стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичная, повторная, стоматология хирургическая - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичная, повторная,  челюстно-лицевая хирургия -  прием (осмотр, консультация) врача - челюстно-лицевого хирурга первичная, повторная пр. стоматологические услуги и методы лечения.

Таким образом, услуги указанные в рекламе являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг оказываемых по телефонам – <…>, содержит  признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг и методов лечения отсутствует сопровождение предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК <…>, утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, целители относятся к подгруппе 223 «Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины» группы специалисты в области здравоохранения.

Вместе с тем, право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (пункт 2 статьи 50 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»).

В соответствии с пунктами 8, 16 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под заболеванием понимается возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма. Лечением признается комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 7 статьи 7, статьи 8, части 3, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

определил:

 

  1. Возбудить производство по делу №014/05/7-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать и привлечь к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
    1. Государственное учреждение редакция газеты <…> – 678200, Республика Саха (Якутия), г. Вилюйск, ул. <…>;

 

  1. Назначить рассмотрение дела №014/05/7-08/2019 на «06» февраля 2019 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. <…>.

Явка представителя или законного представителя ГУ Редакция газеты <…>  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

  1. ГУ Редакция газеты <…> в срок до «05» февраля 2019 г. представить следующие сведения (документы):
  • устав ГУ Редакция газеты <…>;
  • свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации средства массовой информации;
  • приказ о назначении главного редактора;
  • должностная инструкция главного редактора;
  • договоры с рекламодателями, по производству макета рекламы, заявка на размещение;
  • при отсутствии таковых – платежные документы, акты, выполненных работ;
  • письменные пояснения по обстоятельствам производства, размещения и распространения указанных рекламных материалов;
  • кем определялось содержание указанных рекламных материалов, предоставлялись ли сведения о категории издания, утверждались ли макеты рекламы;
  • пояснения по факту размещения и распространения рекламы информационных продуктов, а также предупреждения о наличии противопоказаний;
  • договор (соглашение) с организацией, предоставляющей медицинские услуги по рекламируемому мероприятию;
  • сколько раз опубликовывались (в каких номерах) на страницах газеты <…> вышеуказанные рекламные материалы.

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны