Постановление №014/04/7.31-1070/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1070/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                                 16 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) … рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2020 года, вынесенное и.о. заместителя прокурора г. Якутска юристом 1 класса …  в отношении должностного лица – заместителя начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Национальная вещательная компания «Саха» В… по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Якутска проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках при осуществлении государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха»» (далее – ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»», заказчик) закупок на оказание консультационных услуг маркетолога по публикации, размещенной в сети интернет «В НВК «Саха» объяснили, почему заказали услуги у сестры Ил Дархана на 1,8 миллионов рублей».

По итогам проведенной проверки и.о. заместителя прокурора г. Якутска юристом 1 класса …  в отношении должностного лица – заместителя начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» В…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru информации об исполнения контракта.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, где пунктом 2 установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 12 Постановления № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, что 05 августа 2019 по результатам проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг (извещение № 0816500000619009295)  между ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» и индивидуальным предпринимателем Т… (далее – ИП Т… Е.Д., исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295 на сумму 3 456 928 (три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей 50 копеек (далее – контракт).

Согласно условиям контракта с момента заключения контракта в течение 3-х месяцев 2019 г исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по информационному сопровождению (далее – услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта оплата производится по факту оказания услуг (полностью или частично) на основании выставленного исполнителем счета в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.

Из материалов дела следует, что услуги по контракту исполнены в полном объеме 20 сентября 2019 года, что подтверждается актом выполненных услуг от 20.09.2019 № б/н, актом сдачи-приемки услуг от 20.09.2019 № б/н и экспертным заключением от 20.09.2019.

25 сентября 2019 платежным поручением № 3790 заказчиком оплата за оказанные услуги исполнителю произведена полностью в размере 3 456 928,50 рублей.

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в течение 5 рабочих дней в срок  не позднее 02 октября 2019 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС 21 ноября 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока на 35 рабочих дней.

Таким образом, заказчиком ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» информация об исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019 размещена в единой информационной системе, с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.          

Приказом генерального директора ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» Х... № 706-ЛС от 29.11.2017 В… назначен заместителем начальника финансово-экономического отдела заказчика.

В соответствии с пунктом 2.29 должностной инструкции на заместителя начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» возложена обязанность руководить, контролировать обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

 Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019  является должностное лицо заместитель начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» В...

На основании изложенного, должностное лицо - заместитель начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» В... разместив информацию об исполнения вышеуказанного государственного контракта  с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

После отложения рассмотрения дела определением об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.31-1070/2020 об административном правонарушении от 02.06.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 16 июня 2020 года в 12 час 00 мин удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=789971&confpass=7998.

16 июня 2020 года должностное лицо – заместитель начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» В... на рассмотрение настоящего дела не явился, к рассмотрению дела удаленно не присоединился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.№ 6369э от 15.06.2020) вину в нарушении части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации об исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019  с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов является должностное лицо заместитель начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»» В…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица В… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу В… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у В… имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, В..., являясь должностным лицом - заместителем начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»», в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направив информацию об исполнении государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению № 0816500000619009295  от 05.08.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта с нарушением установленного Законом о контрактной системе сроком, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»»: 677027, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Орджоникидзе, дом 48.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 03 октября 2019 года.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – заместителя начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Национальная вещательная компания «Саха» В… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны