Решение №б/н ООО "Энергострой-ДВ" на ПАО "Якутскэнерго" от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергострой-ДВ»

677000, г. Якутск, ул. Чусовского,

дом 44, корпус 1,

es-dv@inbox

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск,

ул. Ф. Попова, д. 14

inform@yakutskenergo.ru,

SikanAnK@rushydro.ru

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва,

ул. Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1727/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 08 июля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

при участии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по ссылке http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=974293&confpass=1074

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Энергострой-ДВ» (далее – ООО «Энергострой-ДВ»), надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 29.06.2020 № 137,

организатора торгов, АО «РусГидроСнабжение», закупочной комиссии – Федоренко И.С., представителя по доверенности от 25.12.2018 № 75/1,

заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) – представителей Кузаковой А.И. от 14.01.2020 по доверенности № И00007287, Пилипюк А.Н. – по доверенности от 06.12.2018 № И00005732,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой-ДВ» на действия (бездействие) заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) (извещение № 32008919698),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергострой-ДВ» на действия (бездействие) заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) (извещение № 32008919698).

Из содержания жалобы ООО «Энергострой-ДВ» следует, что организатором закупки, заказчиком допущены нарушения пунктов 7.13.3, 7.13.3.17 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы Русгидро, пункта 4.11 документации о закупке путем нарушения порядка определения победителя конкурса, выразившемся в неправомерном назначении повторной (второй) переторжки 15 июня 2020 года, создав тем самым преимущества другим участникам конкурса и нарушив права и законные интересы заявителя,

Заявителем обжалуются действия организатора закупки, заказчика, закупочной комиссии в части принятия решения о проведении повторной переторжки, отраженные в протоколе № 6/Р-2 заседания закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД2020-ЯЭ) от 10.06.2020, когда как по итогам утвержденной ранжировки заявок после переторжки первое место присвоено ООО «Энергострой-ДВ» с итоговой ценой заявки 37 600 000,00 рублей.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, огласив возражения от 25.06.2020 № 196.

На основании пункта 14.1 части 14 статьи 18.1 Закона о конкуренции Комиссия приняла решение об отложении принятия решения по делу № 014/07/3-1727/2020 до 03.07.2020 14 час 30 мин в связи с необходимостью истребования дополнительной информации у оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» о размещении на электронной торговой площадке заявителем предложений в ходе проведенных переторжек и самого хода обеих переторжек.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Энергострой-ДВ» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе, АО «РусГидроСнабжение» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме) – форма торгов, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в закупке, которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (пункт 13 статьи 1 Положения о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

26.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008919698 о проведении конкурса в электронной форме Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ), проект договора.

17.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол процедуры вскрытия заявок от 16.03.2020, согласно которому в адрес организатора закупки поступило двенадцать заявок.

25.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 3/Р заседания закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) от 25.05.2020, по итогам которой закупочной комиссией принято решение об отклонении 3 заявок на участие в конкурсе, о признании 9 заявок, в том числе заявки ООО «Энергострой-ДВ» соответствующими условиям документации о закупке, утверждены предварительный расчет баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям Документации о закупке, предварительная ранжировка заявок и принято решение о проведении переторжки по цене заявки.

11.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 6/Р-2 заседания закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) от 10.06.2020, согласно которому процедура переторжки признана состоявшейся, приняты условия заявок Участников после переторжки, и утвержден расчет баллов по результатам оценки заявок после переторжки, первое место в ранжировке заняло ООО «Энергострой-ДВ» с итоговой ценой заявки 37 600 000,00 рублей (снижение ценового предложения с 62 720 755,0 рублей), с итоговым баллом заявки 4, 80; принято решение провести повторную переторжку, предметом переторжки является: цена заявки, допустить к участию в повторной переторжке заявки следующих участников закупки: ООО «МегаСтрой», ООО «МК № 57», АО «ЯЭРК», ООО «Энергострой-ДВ», ООО «ВЭМ», ООО «ДЭП № 132», ООО «ПКФ «Техресурс», ООО «МУ ВСЭМ», ООО «Премьер-Энерго»: определена форму переторжки: очная; шаг переторжки: 0,1 – 100% от НМЦ лота без учета НДС; назначена повторная переторжка на 17 час 00 мин местного (Хабаровского) времени (10:00 часов Московского времени) 15.06.2020; место проведения повторной переторжки оправлена торговая площадка Системы https://rushydro.roseltorg.ru, процедура переторжки будет проводиться в соответствии с Регламентом Торговой площадки Системы https://rushydro.roseltorg.ru, также в данном протоколе указано, что файлы с новой ценой (условиями заявки), подлежащие корректировке в соответствии с окончательными предложениями Участника, заявленными в ходе проведения переторжки, должны быть предоставлены посредством функционала ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения процедуры переторжки на ЭТП путем изменения (дополнения) состава заявки Участника.

16.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол процедуры повторной переторжки от 15.06.2020, согласно которому участие в процедуре повторной переторжки приняли ООО «МК № 57», ООО «Энергострой-ДВ», ООО «МУ ВСЭМ», участие в процедуре повторной переторжки не приняли 6 участников, а именно: ООО «МегаСтрой», АО «ЯЭРК», ООО «ВЭМ», ООО «ПКФ «Техресурс», ООО «ДЭП № 132», ООО «Премьер-Энерго».

25,06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 8/ВП заседания закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) от 22.06.2020, согласно которому победителем закупки признан участник, занявший первое место в ранжировке по степени предпочтительности для заказчика: ООО «МК № 57» с ценой заявки не более 30 027 476,16 руб. без учета НДС, ООО «Энергострой-ДВ» в предварительной ранжировке (порядковый № заявки) заняло третье место с ценой заявки 37 600 000,00 рублей.

Подпунктом «а» пункта 4.1.1, пунктом 4.3 Положения о закупке предусмотрен конкурентный способ закупок – конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктом 7 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупке определены состав процедур, общая последовательность действий при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса.

Проведение процедуры переторжки предусмотрено пунктом 7.2.11 Положения о закупке, в котором определено, что переторжка проводится в соответствии с п. 7.13.3 настоящего Положения.

Пунктом 7.13.3.1 Положения о закупках установлено, что в разделе 7.13.3 «Переторжка» приведен порядок проведения переторжки – обязательного этапа закупки в рамках следующих способов закупки: конкурс и запрос предложений, Участниками которых могут быть любые лица, а также открытый запрос предложений.

В соответствии с пунктом 7.13.3.2 Положения о закупках в документацию о закупке включается информация о том, что при проведении закупки Участникам будет предоставлена возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).

Предметом переторжки может быть в том числе цена предложения (цена за единицу продукции), как одно из условий, позволяющее повысить предпочтительность поданных заявок (пункт 7.13.3.3 Положения о закупках).

Согласно пункту 7.13.3.4 Положения о закупках переторжка может проводиться один или несколько раз.

Право заказчика на проведение процедуры переторжки предусматривается в документации о закупке. Решение о применении права, установленного в документации о закупке, о проведении процедуры переторжки в рамках конкретной закупки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия (пункт 7.13.3.5 Положения о закупках).

Участники, желающие участвовать в переторжке, должны в срок, установленный закупочной комиссией, представить в закупочную комиссию запечатанные конверты (по одному конверту от каждого Участника), в которых содержится документ с указанием в нем (в произвольной форме) предложения на переторжку (при проведении переторжки по цене – минимальной цены заявки, включая налоги и сборы, в т. ч. НДС и иные обязательные платежи, которая не должна быть равной или превышать цену, указанную первоначально в заявке; не допускается указание Участниками нескольких вариантов минимальных цен). Предложение на переторжку заверяется подписью руководителя Участника или уполномоченного им лица на основании доверенности. В документации о закупке должен быть четко прописан порядок оформления конвертов и их представления в целях невозможности просмотра содержимого конвертов до их вскрытия (пункт 7.13.3.9 Положения о закупках).

Участники, не представившие в установленный срок конверт с предложением на переторжку или представившие его с нарушениями, признанными закупочной комиссией существенными, в переторжке не участвуют, их представители не могут присутствовать на процедуре переторжки. При окончательной оценке закупочная комиссия учитывает их предложения, указанные в заявках (пункт 7.13.3.11 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 7.13.3.17 Положения о закупках закупочная комиссия имеет право назначить шаг очной переторжки до ее начала либо по согласованию с Участниками определить его в процессе проведения переторжки. В случае, если шаг переторжки был определен заранее, закупочная комиссия по согласованию с Участниками переторжки вправе его уменьшать по ходу переторжки, но не более чем до 1/10 от первоначального шага. Переторжка ведется последовательно со всеми Участниками с правом пропуска объявления очередной цены до тех пор, пока все присутствующие не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут.

Согласно пунктам 7.13.3.23, 7.13.3.24 Положения о закупках предложения, полученные в ходе переторжки, оформляются протоколом, который публикуется в ЕИС; участники, участвовавшие в переторжке и повысившие предпочтительность своих предложений, обязаны дополнительно представить по запросу Организатора закупки, откорректированные с учетом новых предложений, полученных после переторжки, документы, определяющие их заявку. Повышение Участниками предпочтительности предложений по соответствующему предмету переторжки не должно повлечь за собой отклонения (в сторону ухудшения) от требований, условий Заказчика, описанных в документации о закупке, коммерческих интересов Заказчика. При наличии таких отклонений заявка Участника рассматривается с ранее объявленными предложениями, при этом закупочная комиссия оставляет за собой право отклонить заявку от дальнейшего рассмотрения.

Согласно пункту 7.13.3.28 Положения о закупках при проведении закупочной процедуры в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на электронной площадке в соответствии с правилами, предусмотренным такой электронной площадкой, а также порядком ее проведения, установленном документацией о закупке. При этом сведения о прохождении переторжки должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной электронной площадки.

Аналогичный порядок проведения переторжки предусмотрен заказчиком в положениях подраздела 4.11 раздела 4 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ. ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК» документации о закупке, в том числе особенности переторжки при проведении закупки с использованием ЭТП (пункт 4.11.2).

В случае проведения закупки с использованием ЭТП процедура переторжки проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном настоящим подразделом и Регламентом ЭТП (пункт 4.11.2.1 документации о закупке).

В зависимости от правил, предусмотренных Регламентом ЭТП, переторжка может проводиться как в очной форме (путем неоднократного снижения цены или улучшения других показателей) с установлением «шага» переторжки, так и в заочной форме (путем однократной подачи предложения на переторжку к установленному времени).

При проведении очной переторжки Участник, допущенный к переторжке и принявший в ней участие, в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания переторжки должен разместить на ЭТП документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями (в том числе, последним по времени ценовым предложением), заявленными в ходе проведения переторжки ((пункт 4.11.2.4 документации о закупке).

Пунктом 4.11.2.5 документации о закупке установлено, что в случае если Участник, допущенный к переторжке и принявший в ней участие, не разместил на ЭТП указанные документы (при заочной переторжке – вместе с предложением на переторжку, при очной – в течение установленного срока после окончания переторжки) либо не предоставил их в ответ на дополнительный запрос Организатора, он считается не участвовавшим в переторжке, и его заявка остается действующей с ранее заявленными условиями.

Как следует из протокола процедуры повторной переторжки от 15.06.2020 и представленных АО «Единая электронная торговая площадка» документов и сведений (вх. от 02.07.2020 № 6991, от 03.07.2020 № 7060э) во время проведения повторной переторжки ООО «МК № 57», ООО «Энергострой-ДВ», ООО «МУ ВСЭМ» снизили свои ценовые предложения следующим образом: ООО «МК № 57» с 62 557 242,00 руб. до 30 027 476,16 руб.; ООО «Энергострой-ДВ» с 37 600 000,00 руб. до 28 600 000,00 руб.; ООО «МУ ВСЭМ» с 55 955 724,00 руб. до 31 200 000,00 руб.

Из представленных АО «Единая электронная торговая площадка» документов и сведений о ходе переторжки, проведенной заказчиком в период 15 июня 2020 года с 10 час 00 мин по 15 июня 2020 года 10 час 42 мин участником закупки № 4 (ООО «Энергострой-ДВ») 15 июня 2020 года в 10 час 32 мин 32 сек подано ценовое предложение в размере 28 600 000,0 рублей, между тем в числе документов, предоставленных к переторжке размещено ценовое предложение размером 458, 4 кб, добавленное на электронную торговую площадку 01.06.2020 в 14 час 32 мин (GMT+3) (вх. от 02.07.2020 № 6991, от 03.07.2020 № 7060э).

Комиссией установлено, что по результатам повторной переторжки ООО «Энергострой-ДВ» на электронную торговую площадку не загружены документы, подлежащие корректировке в соответствии с новым ценовым предложением общества, и в силу положений подпункта 4.11.2.5 пункта 4.11.2 документации о закупке заявка ООО «Энергострой-ДВ» осталась действующей с ценой, предложенной в ходе первой переторжки и подтвержденной загруженными на электронную торговую площадку скорректированными документами заявки.

Данный факт также подтверждается и пояснениями представителей заказчика и представленными в материалами дела скриншотами хода торгов по процедуре № 32008919698 по обеим переторжкам, сведениями о содержании документов по переторжке от заявителя с личного кабинета заказчика.

Таким образом, заявителем вопреки требованиям пункта 4.11.2.4 документации о закупке) не разместил на электронной торговой площадке документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями (в том числе, последним по времени ценовым предложением), заявленными в ходе проведения переторжки.

Как указаны выше, пунктом 4.11.2.5 документации о закупке установлено, что в случае если Участник, допущенный к переторжке и принявший в ней участие, не разместил на ЭТП указанные документы (при заочной переторжке – вместе с предложением на переторжку, при очной – в течение установленного срока после окончания переторжки) либо не предоставил их в ответ на дополнительный запрос Организатора, он считается не участвовавшим в переторжке, и его заявка остается действующей с ранее заявленными условиями.

Принимая во внимание, что Положением о закупке предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки один или несколько раз (пункт 7.13.3.4 Положения о закупках) и учитывая, что в процедуре повторной переторжки 15 июня 2020 года в 10 час 32 мин 32 сек заявитель принимал участие путем подачи ценового предложения в размере 28 600 000,0 рублей, но не разместил на электронной торговой площадке документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательным ценовым предложением – в размере 28 600 000,0 рублей в соответствии с требованиями документации о закупке, а также учитывая, что ранее во время первой переторжки 10 июня 2020 года ООО «Энергострой-ДВ» было заявлено ценовое предложение в размере 37 600 000,00 рублей (снижение ценового предложения с 62 720 755,0 рублей), процедура повторной процедуры перетяжки, проведенная заказчиком, закупочной комиссией проведена правомерно, поскольку она не противоречит Положению о закупке, закупочной документации и Закону о закупках, права и законные интересы заявителя не ущемлены.

Доказательств, подтверждающих обратное, в материалах дела отсутствуют.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергострой-ДВ» на действия (бездействие) организатора закупки, заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту КВЛ-110 кВ Майя-Чурапча Майинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (лот № 1 (ГКПЗ № 23001-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) (извещение № 32008919698) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

            

Члены комиссии:

 

                       

                            

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны