Постановление б/н дело № 014/04/7.30-1209/2022 от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1209/2022

об административном правонарушении

город Якутск 16 сентября 2022 года

 

Врио Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1209/2022 от 08.09.2022, составленный в отношении должностного лица - заместителя управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) …, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ... на действия (бездействие) заказчика Государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033), проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение по делу № 014/06/49-702/2022 от 24 мая 2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому, заказчик Государственное учреждение – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по РС(Я) признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

24 мая 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия (бездействие) заказчика Государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033), при проведении в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/59-476/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Колосова М.В. было установлено следующее.

06.05.2022 года в Единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033), а также электронные документы к извещению.

По итогам рассмотрения жалобы установлено следующее.

  1. Довод жалобы в части того, что заказчик ненадлежащим образом установил требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, а именно недостоверно установлен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства СРО является обоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно к требованию к содержания заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению в разделе 2 пункта «н» указано следующее:

«Вышеуказанные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);»

При этом, согласно информации размещенной в ЕИС данная закупка размещена после 01.05.2022г.

 

Таким образом, требование к содержанию заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению указано без изменений от 01.05.2022 Градостроительного кодекса.

Следовательно, довод жалобы ИП . .А, признан обоснованными.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-1209/2022 об административном правонарушении установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033) являлся заместитель управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Винокуров.Т.В.

На основании Распоряжения № 375рл от 30.09.2021 года Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, ... назначен на должность заместителя управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Согласно Приказу № 5001-06/99 от 18 апреля 2022 года «Об утверждении Положения о Контрактной службе" контроль исполнения настоящего приказа возложена на заместителя управляющего ...

В соответствии с приложением № 5 к Приказу № 5001-06/99 от 18 апреля 2022 года «Распределение полномочий и функциональных обязанностей между работниками контрактной службы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» ... заместитель управляющего исполняет полномочия руководителя контрактной службы, согласно пункту 3 полномочий и функциональных обязанностей ... подписывает документы по вопросам, входящим в компетенцию контрактной службы Отделения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Винокуров Т.В. заместителя управляющего является должностным лицом заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвердивший документацию электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033) состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица, допустившего нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ..., являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1209/2022 об административном правонарушении от 12.09.2022 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 16 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут, в случае невозможности явки должностного лица следовало подключиться посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://cdto01.digital.gov.ru/c/6728203009.

На рассмотрении дела 16 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут об административном правонарушении № 014/04/7.30-1209/2022 должностное лицо – ... отсутствовал, присутствовала …, представляющая интересы должностного лица – заместителя управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионным фондом Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) …. по доверенности № б/н от 08.09.2022, предъявлен документ удостоверяющий личность – удостоверение № 945, должность Ведущий специалист-эксперт юридического отдела НУ –Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия), а так же …

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, заместитель управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) …. пункт 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом исполняя возложенные должностные обязанности, по осуществлению контроля за деятельностью Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки капитальный ремонт административного здания ГУ - Отделения ПФР по РС (Я) г.Якутск, ул.Чернышевского, д.4 (извещение № 0216100000222000033), тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Адрес: 677000 г. Якутск, ул. Чернышевского, 4.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения закупки в ЕИС по извещению № 0216100000222000033– 06.05.2022 года;

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи..

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Совершенное ... правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении ..., поскольку в действиях ... не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – заместителя управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

2. Назначить должностному лицу – Заместителю управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Врио Руководителя …

 

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1209/2022 об административном правонарушении получил (а):

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Связанные организации

Связанные организации не указаны