Уведомление №02/2634 о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-1346/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 15 сентября 2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стейч-Про» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Республики Саза (Якутия) «Конгресс-Центр Якутии» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме на поставку сценического комплекса, светодиодного экрана, комплекта звукового оборудования, а также вспомогательного оборудования для организации мероприятий на Комсомольской площади г. Якутска (извещение №32211658314 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«31.08.2022 на электронной площадке http://roseltorg.ru и в ЕИС, было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211658314 на поставку сценического комплекса, светодиодного экрана, комплекта звукового оборудования, а также вспомогательного оборудования для организации мероприятий на площади Комсомольской г. Якутска c начальной ценой договора 38 000 000,00 рублей.

1. Заказчиком указан код ОКПД 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая. Предметом закупки, помимо аппаратуры является: навес, помост, рама для подвеса линейного массива и прочие товары имеющие другие коды ОКПД 2.

Считаем это нарушением Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", а именно:

п. 24 Представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Заказчик, не указывая точные ОКПД2 поставляемых товаров вводит в заблуждение и нарушает права участников закупки.

Считаем, что данное деяние носит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КОАП РФ статья 7.32.3. часть 3, не размещения предусмотренной Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации в ЕИС».

2. В Информационной карте п. 29 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусмотренном статьей 5 Закона №223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

Считаем данное требование незаконным. В каком именно реестре недобросовестных поставщиков не должен находиться участник закупки?

Допускаем, что данное требование может стать причиной НЕОБОСНОВАННОГО отклонения заявки.

3. 14.1. В Информационной карте п. 35 Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе: Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Считаем, что данное требование нарушает ч.14.1 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями):

Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком установлено требование о наличии независимой гарантии в реестре независимых гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона №44-ФЗ, информации о независимой гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем открытом конкурсе, аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.

Согласно п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступает в силу с 1 апреля 2023 г.

Заказчик установил в документации к независимой гарантии, заведомо невыполнимое требование о наличии независимой в реестре предусмотренной частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Что дает ему возможность к незаконному отклонению заявки и сокращает возможности для предоставления обеспечения в виде независимой гарантии.

4. Заказчиком нарушена ст. 4 ч. 10 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями), а именно отсутствие в документации о закупке:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

5. Заказчиком не установлены преимущества товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В информационной карте п. 11 Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге: не установлено.

6. В описании предмета закупки в значении показателя характеристики товара, не подлежащие изменению указан товарный знак, протокол передачи цифровых аудио данных DANTE и задержка сигнала по протоколу – Dante. Dante – технология, запатентованная компанией Yamaha, требование заказчиком наличия именно этой технологии без указания на аналог нарушает п. 2 ч.6.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями), а именно:

6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Данное требование не дает нам возможность поставить товар другого производителя, что приводит к ограничению конкуренции.

7. В пункте 1.2.3. требования к составу второй части заявки пункт «11) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. При этом, если участник закупки не укажет информацию, предусмотренную первым предложением настоящего подпункта, считается давшим согласие на предоставление наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира в течение одного рабочего дня с момента заключения договора».

Считаем, что данное требование грубо нарушает требование, установленное в статье 3.4. часть 19.6 о предоставлении наименование страны происхождения товара, установленное в соответствии с пунктом 12 части 19.1 статьи 3.4. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требование части 5.2 статьи 3 о предоставлении в составе заявки наименования страны происхождения товаров Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данные нарушения нарушают наши права и не позволяют участвовать в данной закупке.

Просим комиссию ФАС

1.        обязать заказчика прекратить нарушать Федеральное Законодательство

2.        Привести документацию в соответствие требованиям установленным Федеральным закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.        В случае выявления в действиях заказчика, признаков правонарушения привлечь Заказчика к административной ответственности».

 

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «КОНГРЕСС-ЦЕНТР ЯКУТИИ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 20 сентября 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-1346/2022 по существу состоится 23 сентября 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0544792986 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

Врио руководителя Управления                                                            ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны