Аналитический отчет б/н Краткий аналитический отчет (обзор) анализа состояния конкур... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Краткий аналитический отчет (обзор) анализа состояния конкуренции

(в рамках рассмотрения дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства)

 

1. Общие положения

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящий анализ состояния конкуренции проводится с целью принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 014/01/14.1-1418/2023.

Источники исходной информации, которые были использованы при проведении анализа:

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);
  2.  «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 21.08.2023);
  3. «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 21.08.2023);
  4. Материалы дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Анализ проводится в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (далее – «Порядок проведения анализа»).

Дело № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 10.6 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

 

2. Определение временного интервала исследования.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

При рассмотрении дела № 014/01/14.1-1418/2023 Комиссией Якутского УФАС России рассматривались действия индивидуального предпринимателя ИП П*** в части предоставления редакции «КП-Якутия» информации (комментариев) в отношении индивидуального предпринимателя К***., содержащие признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, необходимо провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке за временной период с 24.06.2023 г. (дата публикации статьи https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/ «Кто пытался отравить кенгуру» В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками» по настоящее время.

 

3. Определение продуктовых границ товарного рынка

Определение продуктовых границ товарного рынка в соответствии с пунктом 10.6 Порядка проведения анализа ограничивается сферой деятельности хозяйствующих субъектов ИП П***и ИП К***

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП П*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП К*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Таким образом, определение продуктовых границ товарного рынка ограничивается сферой деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

 

4. Определение географических границ товарного рынка.

Деятельность рассматриваемых хозяйствующих субъектов, являющихся сторонами по делу № 014/01.14.1-1418/2023, осуществляется на территории городского округа «город Якутск».

Таким образом, границами исследуемой территории являются границы городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия).

 

5. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

В рамках рассмотрения дела № 014/01/14.1-1418/2023 рассматриваются действия индивидуального предпринимателя П*** в части предоставления редакции «КП-Якутия» дискредитирующей информации (комментариев) в отношении индивидуального предпринимателя К***, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции является индивидуальный предприниматель П***

Хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации является индивидуальный предприниматель К***

Таким образом, состав хозяйствующих субъектов: ИП П*** и ИП К***

 

 

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

 

 

***

 

Старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны