Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3.2-295/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           08 мая 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «МЭПК Сибирь» (далее – ООО «МЭПК Сибирь», заявитель), надлежащего уведомленного, поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

при участии от заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик) представителей <...> по доверенности № 236 от 07.05.2019 года, <...> представителя по доверенности № 24 от 31.12.2018 г.

рассмотрев жалобу ООО «МЭПК Сибирь» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки вакуумных выключателей для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2019, №392.1) (извещение № 31907610085), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

26.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МЭПК Сибирь» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки вакуумных выключателей для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2019, №392.1) (извещение № 31907610085), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что размещенные в ходе проведения закупки заказчиком протоколы не содержат информации, требования к которой установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, в том числе, оснований для отклонения участника закупки.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили следующее. Заказчик не отрицает факт обязательного отражения в протоколах, размещающихся на ЕИС, сведений об основаниях отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Кроме того, заказчик направил письмо в адрес АО «Единая электронная торговая площадка» о возврате закупки по лоту №392.1 «Вакуумные выключатели» на этап рассмотрения заявок в целях устранения нарушения публикации протоколов, не содержащих сведения об отклонении участников, и размещения новых протоколов с отражением недостающих сведений. Заявка ООО «МЭПК Сибирь» отклонена на основании выявления несоответствия пунктам технических требований заказчика по итогам проведения индивидуальной экспертной оценки специалистом по техническому направлению по данной закупке (инициатор закупки), что отражено в заключении.

Для проведения закупки по лоту №392.1 ошибочно была избрана типовая форма протоколов для закупок только среди МСП и намеренное уклонение от раскрытия сведений отсутствует. При этом заказчик просит принять во внимание, что признает допущенную ошибку и принял зависящие от него меры по ее устранению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергосервис» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

06.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок 31907610085, документация о закупке «Запрос котировок на право заключения договора поставки вакуумных выключателей для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2019, №392.1)», утвержденная председателем закупочной комиссии от 05.03.2019 г. и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка вакуумных выключателей. Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 121 277,67 руб., без учета НДС.

Согласно протоколу № ТЭС-392/1-Р от 18.04.2019 г. заседания закупочной комиссии поступило 5 заявок, отклонено 2, в том числе заявка ООО «МЭПК Сибирь»

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).          Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

            Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 4.10 Положения предусмотрен способ проведения закупки путем запроса котировок в электронной форме. Пунктом 7.8 Положения определен порядок его проведения.

Согласно пункту 7.8.10.3 Положения, при проведении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется рассмотрение заявок, подведение итогов закупки, определение победителя, оформляется итоговый протокол в соответствии с п. 7.2.14.3 настоящего Положения, который размещается Организатором закупки в ЕИС.

В соответствии с пунктом 7.2.14.3 Положения по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя конкурса, оформляется итоговый протокол по результатам закупки. Протокол должен содержать следующую информацию:

а)         дата подписания протокола;

б)         количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки, наименование Участников, подавших заявки;

в)         результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

1)         количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

2)         оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения и документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки;

г)         результаты оценки заявок на участие в закупке (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок) с указанием решения закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

д)         наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) Участника, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника, с которым планируется заключить договор;

е)         порядковые номера заявок на участие в закупке Участников в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях Участников по итогам проведения переторжки. Заявке, на участие в закупке в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия (с учетом применения приоритета в соответствии с п. 5.17);

ж)        причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, поскольку протокол № ТЭС-392/1-Р от 18.04.2019 г. заседания закупочной комиссии не содержит сведений, требования к которым установлены подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, а именно оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МЭПК Сибирь» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки вакуумных выключателей для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2019, №392.1) (извещение № 31907610085) обоснованной.
  2. Признать заказчика АО «Теплоэнергосервис» нарушившим подпункт б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны