Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 014/04/7.29-1318/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 08 сентября 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2023, вынесенное прокурором Намского района Республики Саха (Якутия), советником юстиции в отношении должностного лица – Директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» ФИО года рождения, уроженца с. района РС(Я), паспорт серии номер выдан в районе МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске, код подразделения зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), район, с., ул., д. корп. , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Намского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус», по результатам которой в отношении должностного лица – Директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» ФИО возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2023 года оформлено прокурором Намского района РС(Я), советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 16.08.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-1318/2023 об административном правонарушении от 30.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 08 сентября 2023 года в 11 часов 15 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf..

08 сентября 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференц-связи не присоединился, представитель прокуратуры не явился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключился, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Намского района проведена проверка по обращению Базаева Н. о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что 29.05.2023 между МКУ «Комитет управления муниципальным имуществом» МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) в лице директора ФИО и ООО Строительно-монтажное управление «Намстрой» в лице генерального директора Кутукова В.В. заключен муниципальный контракт № 2023/001 на выкуп объекта «Здание детского сада на 75 мест в с. Столбы Намского улуса».

Предметом муниципального контракта является выкуп объекта «Здание детского сада на 75 мест в с. Столбы Намского улуса РС(Я)», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия, Намский район, с. Столбы, переулок Школьный, 3 в составе:

здание детского сада на 75 мест, кадастровый номер 14:170001:1274, общей площадью 951,2 м2;

канализационный сборник, кадастровый номер 14:18:170001:1271, объемом 25 м3;

насосная, кадастровый номер 14:18:170001:1271, площадью 12,3 м2;

наружная канализационная сеть, кадастровый номер 14:18:170001:1272, протяженностью 29 м.

Стоимость объекта (цена) полностью составляет - 258 495 000 рублей.

Проверкой прокуратуры Намского района РС(Я) установлено, что муниципальный контракт заключен путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящей статьи. Аналогичные нормы закреплены в п. 3.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.

В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Как показала проверка, 01.03.2023 МКУ «Комитет управления муниципальным имуществом» МО «Намский улус» направлен запрос в подрядные строительные организации о предоставлении информации о ценах по условиям технических характеристик нежилого здания под детский сад на 75 мест.

На указанный запрос поступили ответы от 3-х подрядных организаций, из которых наименьшую цену в размере 258 495 000 рублей предложило ООО СМУ «Намстрой».

Указанная цена контракта в размере 258 495 000 рублей определена на основании отчета от 29.11.2022 № 186/1 по оценке рыночной стоимости имущественного комплекса «Детский сад на 75 мест в с. Столбы Намского улуса Республики Саха (Якутия)», подготовленного ООО «Северо-Восточная риэлторская компания». Заказчиком оценки выступило ООО СМУ «Намстрой».

В свою очередь по заказу ООО «Северо-Восточная риэлторская компания» Ассоциацией «Русское общество оценщиков» составлено экспертное заключение от 14.12.2022 № 972/2022-1 на отчет от 29.11.2022 № 186/1 по оценке рыночной стоимости имущественного комплекса «Детский сад на 75 мест в с. Столбы Намского улуса Республики Саха (Якутия)». Согласно экспертному заключению сделанные оценщиком выводы о величине рыночной стоимости объекта оценки (258 495 000 рублей) признаны обоснованными.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вопреки требованиям части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе цена контракта (стоимость объекта) фактически определена не МКУ «Комитет управления муниципальным имуществом» МО «Намский улус», а на основании представленных ООО СМУ «Намстрой» результатов оценки.

При этом, в обоснование цены контракта указано о невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в связи с отсутствием на рынке идентичных и однородных товаров, совпадающих по функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам с объектом закупки.

Между тем, в нарушение частей 1, 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен при наличии оснований не применялся, анализ рынка заказчиком фактически не проводился.

Распоряжением главы МО «Намский улус» РС(Я) от 31.01.2013 № 144-р создано МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» РС(Я), а также утвержден его Устав.

Приказом от 25.08.2020 № 177-лс ФИО с 27.08.2020 назначен на должность директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» PC (Я).

В соответствии с пунктом 5.6 Устава МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» РС(Я) директор осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.

Таким образом, из постановления прокуратуры Намского района РС(Я) следует, что в действиях директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» РС(Я) ФИО усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что постановление прокуратуры содержит неправильную квалификацию вменяемого административного правонарушения, поскольку КоАП РФ предусматривает специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка обоснования цены контракта.

Так, ответственность должностного лица за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Антимонопольный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу положений части 1 статьи 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ, не отнесены к подведомственности антимонопольных органов.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относится в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в действиях должностного лица директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» ФИО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу № 014/04/7.32-1318/2023 об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица – директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» МО «Намский улус» ФИО, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАПФ РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления о наложении административного штрафа по делу № 014/04/7.29-1318/2023 об административном правонарушении 08.09.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны