Определение б/н по факту распространения в газете <…> (5016) от 30.11.2019 г... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/16-07/2019

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                         «15» января  2019 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий и рекламы, по факту распространения в газете <…> (5016) от 30.11.2019 г. рекламы  <…>  с признаками нарушения статьи 16, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

у с т а н о в и л:

 

15.01.2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственных полномочий по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе в газете <…>  №68 (5016) от 30.11.2019 г. на странице 11 отслежено  рекламы  <…>   с признаками нарушения статьи 16 и пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама <…>   размещена на якутском языке и является рекламой  медицинских услуг, оказываемых ООО <…>.

Реклама   содержит информацию о том, что смещение при рождении первого позвонка <…> приводит к давлению наспинной мозг, защемлению сосудов и нервов, что ухудшает  в результате появляются проблемы в различных областях организма, головные боли,  остеохондроз, протрузия, грыжа позвоночника. По сути, реклама способствует желанию потребителей рекламы обратиться в Компанию <…> за медицинской помощью по устранению причины многих заболеваний организма, а именно правлению первого позвоночника по уникальной Швейцарской методике, в рекламе также  сообщается, что требуется только одна процедура по правлению атланта с использованием уникального аппарата по современной технологии, которую проводит опытный врач Компанию <…>.

В рекламе также указываются  сайт <…>, номера телефонов: <…>, дата проведения процедур: 1 декабря 2018 г. - <…>, декабрь 2, 3 <…>.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые ООО <…> по использованию  метода лечения по устранению смещения первого шейного позвоночника.

Рассматриваемая реклама содержит  признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг и методов лечения отсутствует сопровождение предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования выступают медицинские услуги, а именно  процедура по устранению смещения первого шейного позвонка <…> и избавления от  проблем со здоровьем, вызванным его не правильным положением, как исцеление от головных болей,  (мигрени), боли в шее, спине и пояснице, повреждение суставов, онемение конечностей, повреждение нервов, нарушение осанки, головокружение, сколиоза, нарушения кровообращения.

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг ООО <…> адресована неопределенному кругу лиц именно (читателям газеты) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Швейцарской методике лечения позвоночника, а именно исправления  ротационного смещения атланта), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 г., утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее –  Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно пункта  3 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе Мануальная терапия при заболеваниях костной системы - <…>, Скелетное вытяжение - <…>, Мануальная терапия - <…>. Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а именно:  Прием (осмотр, консультация) врача мануальной терапии первичный - <…>, Прием (осмотр, консультация) врача мануальной терапии повторный - <…> в том числе Коррекция соматических дисфункций шейного отдела позвоночника в экстензии. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика - <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в газете <…> рекламы  <…> присутствуют признаки нарушения пункта  7 статьи 7 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров (услуг)  на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Рассматриваемая реклама не сопровождается  пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 7 статьи 7, статьи 16,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

определил:

 

1. Возбудить  производство  по  делу  №014/05/16-07/2019  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО <…>, ИНН/КПП: <…>, г. Москва, ул. Профсоюзная дом 24, корп 3, 195176, г. Санкт-Петербург, ул. <…>; 

- Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) <…>, п. Верхневилюйск, ул. <…>. 

3. Назначить рассмотрение дела № 014/05/16-07/2019 на «12» февраля 2019 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. <…>.

 

Явка представителя ООО <…>, АУ РС(Я) <…>  (с копией паспорта и доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4. ООО <…> в срок до 08 февраля  2019 г. необходимо предоставить:

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя/юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из ЕГРЮЛ;

- устав организации;

- лицензию на осуществление медицинской деятельности;

- уведомляло ли Общество ТО  Росздравнадзора по Республике Саха  (Якутия) (уполномоченный орган) о намерении осуществить лицензионную деятельность на территории Республики Саха  (Якутия);

- пояснения  по предоставляемым медицинским услугам, указанным в рекламе методу, дипломы специалиста врача, аккредитован ли прибор, используемый в лечении на территории РФ, наличие противопоказаний (при каких заболеваниях, оказание услуг противопоказано), представить регистрационное удостоверение медицинской техники;

-  письменное пояснение по факту производства и распространения рекламы медицинских услуг в газете <…> от 30.11.2019 г.;

- правовые документы, подтверждающие, кем и когда изготовлена рассматриваемая реклама (договор на распространение рекламы, платежные документы, акты приема-передачи выполненных работ, переписку с лицом по вопросам изготовления рекламы);

-  кем определялось содержание рекламы, утверждался ли заказчиком готовый к распространению макет рекламы;

- договор о размещении рекламы в газете <…> от 30.11.2019 г., платежные документы;

 

5. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Редакция газеты <…> в срок до «08» февраля 2019 г. представить следующие сведения (документы):

- Устав редакции газеты <…>;

-  ОГРНП, ИНН и выписку  ЕГРИП;

- свидетельство о СМИ;

- приказ о назначении главным редактором газеты, должностную инструкцию главного редактора;

- договор на производство и распространение рекламы, заключенный с рекламодателями;

- платежные документы, акты выполненных работ по изготовлению макетов рекламы и размещения на страницах газеты, сколько раз распространялась каждая реклама, переписку с рекламодателем;

- письменное пояснение по обстоятельствам распространения рекламы, с какого периода распространялась на страницах газеты,  кем изготавливалась, кем определено  содержание рекламы;

- пояснение по факту отсутствия в рекламе пометки на правах рекламы;

 

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны