Уведомление №02/2926 о поступлении жалобы № 014/07/3-1769/2021 и о приостановлени... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику: АК «АЛРОСА» (ПАО)

 

Заявителю(ям): ООО «ТрейдПоставка»

 

Оператору электронной площадки:

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (№ 014/07/3-1769/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «ТрейдПоставка» (вх. № 700/2 от 05.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коагулянта (Извещение № 32110516965 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)

Доводы жалобы:

«Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка коагулянта марки Аква-Аурат 30 ТУ 2163-069-00205067-2007 (мешки – 25 кг) (Спецификация, приложение № 9.2 к Документации).

При этом согласно п. 1.2.35 Документации, возможность поставки эквивалентной продукции не допускается.  Заказчик делает отсылку к п.п. 2 п. 19.3 ст. 19 Положения о закупках, согласно которому 19.3 допускается в описании предмета закупки не использовать слова (или эквивалент) в случаях закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако в состав аукционной документации не включена какая-либо техническая документация, указывающая на невозможность использования для очистки вода иного коагулянта, являющегося аналогом Авка-Аурат 30.

Между тем, документацией не подтверждается, что заказчиком производится закупка продукции товарных марок Аква-аурат 30, с целью используемого им, в соответствии с технической документацией на машины и оборудование.

Данные доводы Заказчика предопределены не объективными обстоятельствами нормативными требованиям, а волей Заказчика и сложившейся практикой взаимоотношений по закупке между ним и Аурат.

В связи с этим, просим запросить у Заказчика документацию, обосновывающие применение коагулянта полиоксихлорида алюминия марки «Аква-Аурат 30».

Кроме того, в 2020 году указанным заказчиком проводилась процедура № 32009609446 на закупку коагулянта Аква-Аурат 30 с возможностью поставки аналога (эквивалента). Заказчиком был закуплен коагулянт Гидрофлок АХ30, что подтверждает возможность очистки воды на оборудовании заказчика иными коагулянтами, кроме Аква-Аурат 30.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)»

В данной закупке в описании предмета закупки указывается на товарный знак «Аква-Аурат 30» без указания эквивалента, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

На рынке коагулянтов РФ, полиоксихлорид алюминия торговой марки Аква-Аурата 30, имеет аналоги, которые получили широкое распространение и применение водоканалами и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Так, ООО «ТрейдПоставка» осуществляет поставку полиоксихлорида алюминия марки MetaPAC 30, которые по своим физико-химическим свойствам идентично полиоксихлориду алюминия марки «Аква-аурат 30» и является его эквивалентом.

Сравнительная таблица MetalPAC и АкваАурат 30

Физико-химические показатели

Марка «Аква-аурат 30»

Марка «MetalPAC30»

Массовая доля алюминия %

30,0+/-3,0

30,0+/-3,0

Массовая доля хлора %

30,0-40,0

25,0-38,0

Массовая доля железа %

Не более 0,03

Не более 0,03

Массовая доля свинца %

Не более 0,03

Не более 0,001

Массовая доля кадмия %

Не более 0,001

Не более 0,001

Массовая доля мышьяка %

Не более 0,003

Не более 0,001

Массовая доля бериллия %

Не более 0,001

Не более 0,0005

Массовая доля ртути %

Не более 0,001

Не более 0,001

Массовая доля нерастворимого в воде остатке %

Не более 0,3

Не более 1,0

 

На основании приведенных физико-химических показателей в вышеуказанной таблице, следует, что предлагаемый ООО «ТрейдПоставка» коагулянт соответствует требованиям Заказчика, а также по некоторым показателям имеет преимущества перед Аква-Аурат 30. Однако, учитывая ограничения, установленные Заказчиком по отсутствию эквивалента заявка будет отклонена, что является существенным нарушением норм действующего законодательства в части установления требования к товарам, влекущих за собой ограничение потенциального числа участников закупки.

Изготовителем коагулянта полиоксихлорид алюминия торговой марки «Аква-Аурат 30», указанным в документации, который должен соответствовать закупаемый им товар является ОАО «Аурат».

Следовательно, потенциальным участником аукциона на право заключения договора является исключительно ОАО «Аурат» и его официальные дилеры.

Иные производители полиоксихлорид алюминия других торговых марок, лишены возможности принять участие в такой закупке. То есть, установленные в документации требования о соответствии закупаемого товара конкурентной торговой марки ограничивает круг потенциальных участников данной закупки.

Таким образом, в связи с тем, что предмет закупки – коагулянт «Аква-Аурат 30» имеет на рынке химической продукции аналоги, однако Заказчиком не указана возможность подачи заявки с предложением к поставке эквивалента, действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, поставщики и производители аналогичной продукции ограничены в правах на равное участие в закупе, тогда как могут предложить аналогичный по потребительским и функциональным качествам товара.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 часов 00 минут 16.08.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-kyltasova@fas.gov.ru):

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 15 часов 00 минут (время Якутское) 13.08.2021 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32110516965).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 16 августа 2021 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: 

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-1769/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны