Уведомление №02/2055 уведомление о поступлении жалобы от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов: ***

Заявителю(ям): ***

Оператору электронной площадки:

***

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в части заключения договора (014/10/18.1-939/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Индивидуального предпринимателя *** на действия (бездействие) организатора торгов *** при проведении открытого аукциона в электронной форме подачи заявок на право заключения договора аренды земельного участка под малоэтажную многоквартирную жилую застройку, находящуюся по адресу: *** (извещение № 21000014640000000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru).

Доводы жалобы:

«31 мая 2022 г. в ГИС ТОРГИ (torgi.gov.ru) заказчик разместил извещение N №21000014640000000002, лот №1 о проведении Электронный аукцион в электронной форме на право заключение Аренды и продажа земельных участков ***

При ознакомлении с положениями об осуществлении закупки нами выявлены нарушения требований "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136- ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022):

1.         Нет документации по определению Начальной максимальной цены.

Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона,

2.         В технических условиях ЖКХ сообщается о невозможности снабжения участка горячим и холодным водоснабжением, а также водоотведением, в связи с тем выдача техусловия не представляется невозможным. В связи вышеизложенным считаем, что техусловия неактуальные. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1)        границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

2)        на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3)        в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4)        в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

На основании всего вышеизложенного, прошу:

1.         Приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2.         Признать жалобу обоснованной.

3.Обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

4.Известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.»

 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 июля 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес:***):

  1. Аукционную документацию в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 12 июня 2022 года представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 21000014640000000002).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 14 июля 2022 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию:  ***

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/01/18.1-939/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту *** документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ***

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ***

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                              ***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны