Уведомление №02/3848 о поступлении жалобы от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы N 014/07/3-2758/2020 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 28 сентября 2020 года поступила жалоба ООО «Наш город» (далее – Заявитель) на действия АКБ «Алмазэриэнбанк» АО (далее – Заказчик) при проведении и организации открытого запроса цен в электронной форме на поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд  АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – запрос цен) (извещение №32009511477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

Общество с ограниченной ответственностью «Наш город» является производителем карт различного назначения, обладает собственными производственными и кадровыми мощностями, опытом поставок продукции, являющейся предметом закупки. ООО «Наш город» полностью соответствует требованиям к участникам закупки, содержащимся в Извещении о проведении запроса цен на поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием функционала электронной торговой площадки РТС-тендер, в связи с чем, являясь потенциальным участником, обладает правом обжалования действий заказчика, положений документации заказчика, как лицо, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате действий заказчика.

1. Неправомерное избрание АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО способа проведения процедуры закупки.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

При этом в силу части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1)          информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а)           путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б)          посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2)          обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3)          описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно п.п. 20.11.1 Положения о закупках заказчика «под запросом цен понимается неконкурентная закупка, при которой победителем запроса цен признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и содержит наиболее низкую цену договора».

Далее, в соответствии с п. 8 Извещения о проведении запроса цен на поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО с использованием функционала электронной торговой площадки РТС-тендер: «Запрос цен в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) – РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу: www.rts-tender.ru в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями извещения по запросу цен. Для участия в запросе цен участникам необходимо быть аккредитованными на указанной электронной торговой площадке в соответствии с правилами данной электронной торговой площадки».

Указанное требование соотносится с установленным в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, поскольку принять участие в процедуре имеет возможность неограниченный круг лиц.

Согласно п.п. 20.1.1. Положения о закупках заказчика извещение о проведении запроса цен размещается заказчиков на электронной площадке и в ЕИС не менее чем за 4 дней до срока окончания подачи заявки.

Данное требование соотносится е установленным в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

В силу п.п. 20.1.3. Положения о закупках Документация запроса цен не разрабатывается. Однако, заказчиком па электронной торговой площадке РТС-тендер помимо Извещения о проведении запроса цен на поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО размещены: Информационная карта запроса цен. Техническое задание, Опись документов, Заявка на участие, Форма декларации, Проект договора.

Таким образом, проводимая Заказчиком неконкурентная процедура, осуществляемая путем проведения открытого запроса цен, отвечает одновременно условиям конкурентной процедуры, установленных в части 3 статьи 3 Закона о закупках. Вследствие чего, открытый запрос цеп в электронной форме представляет собой конкурентную процедуру, поскольку в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, заказчик должен был провести конкурентную процедуру одним из способов, предусмотренных частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках. Заказчиком неправомерно избран способ проведения процедуры, что свидетельствует о нарушении Заказчиком принципов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Поскольку часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность самостоятельного установления заказчиками в положении о закупках неконкурентных способов закупок, фактическая маскировка конкурентной процедуры под неконкурентную свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

Заказчиком уже проводилась закупка в форме запроса котировок на аналогичную продукцию - поставка заготовок для бесконтактных транспортных и школьных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО (Номер извещения в ЕИС: 32009368530). Однако, УФАС по Республике Саха действия заказчика (АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО) были признаны неправомерными в связи с нарушением п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках (Решение УФАС по Республике Саха от 17.08.2020 г.).

Анализ извещения о проведении запроса цеп па поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО свидетельствует о повторном нарушении заказчиком п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках.

Законом о закупках установлены следующие принципы (ст. 3): 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)          информационная открытость закупки;

2)          равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)          целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)          отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Перечень является исчерпывающим для заказчика, данное положение закреплено в п.4 ст. 3 Закона о закупках: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Применительно к данной закупке заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены следующие требовании к участникам:

1. В соответствии с техническим заданием, являющимся Приложением № 1 к Извещению запроса цен па поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства

- Электрические характеристики чипа: спецификация микросхемы встроенной в бланк билета: К5016ХС1М1Н4 компании Микрон (п. 2).

При этом отсутствует указание па эквивалент товара, что противоречит положениям Закона о закупках, а именно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

- Общие характеристики: Бланк билета и его компоненты (микросхема, инлей, бумажный бланк лицевой и оборотной стороны) должен производится на территории Российской Федерации, соответствовать продукцией промышленного производства первого уровня, произведенной в Российской Федерации. Подтверждается предоставлением Заключения Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на микросхему (п.1).

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, установление в технической документации требований об использовании конкретной микросхемы, встроенной в бланк билета без указания на возможность замены ее эквивалентом, ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Действия заказчика по неправомерному избранию способа проведения закупки в неоправданной мере ущемляют интересы потенциальных участников закупки и ограничивает возможности их участия в конкурентной процедуре.

 

АКБ «Алмазэриэнбанк» АО на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 01 октября 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2.  доказательства в обоснование возражений;

3.  извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

4.  положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

5.  закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

6.  протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N 014/07/3-2758/2020 по существу состоится 05 октября 2020 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/9975718114 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                               **********

Связанные организации

Связанные организации не указаны