Решение б/н ООО "Промтрейдинг" на ГАУ РС (Я) Мегино-Кангалаская ЦРБ от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 014/07/3-967/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 18 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Промтрейдинг» (далее также – ООО «Промтрейдинг», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),

от заказчика государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Мегино-Кангаласская центральная районная больница» (далее также – ГАУ «Мегино-Кангаласская ЦРБ», заказчик):... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Промтрейдинг» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению планов эвакуации для нужд ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» (извещение № 32110203634), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО «Промтрейдинг» на действия заказчика.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Промтрейдинг» пояснил, что заявка участника закупки ООО «Промтрейдинг» неправомерна признана котировочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32110203634 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 19.04.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 367 400,00 руб.;

4. На участие в закупке подано две заявки, обе заявки от участников закупки признаны несоответвующими требованиям Извещения о запросе котировок в электронной форме.

Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ООО «Промтрейдинг» обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ», утверждённого Приказом Министерства здравоохранения РС (Я) № 01-07/1818 от 26.12.2019г (далее - Положение о закупке).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены подпунктом 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктами 2 и 9 пункта 10 статьи 4 № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 10 пункта 5.3.1 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна включать, в том числе, документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2041519 от 27.04.2021 заявка под идентификационным номером 1 признана несоответствующей на основании следующего:

«Не соответствие лицензии подпункту 1, пункта 1.3. Требования, раздела 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, котировочной документации»

Согласно подпункту 1, пункта 1.3. Требования, раздела 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ:

«Участник торгов должен иметь лицензию МЧС в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1225 от 30.12.2011 г. с указанием вида работ «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 32110203634.

Согласно сведениям, представленным оператором, в составе заявки ООО «Промтрединг» приложена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 12-Б/00062 от 20.06.2016 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В качестве вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в данной лицензии указаны «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа (далее – Комиссия) установлено, что заявка ООО «Промтрейдинг» соответствует требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в запросе котировок в электронной форме.

Из пояснений представителя заказчика следует, что котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Промтрейдинг» в связи с тем, что в адресе мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии ООО «Промтрейдинг» указана Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, в связи с чем, заказчик предполагал, что заявитель не сможет соответствовать требованию, установленному пунктом 10 Описания объекта закупки, согласно которому, исполнитель должен обеспечить выезд проектировщика на объекты Заказчика для замеров своими силами и средствами.

Между тем, Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом на заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил, что намеревается исполнить договор в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными Описанием объекта закупки, доказательств обратного заказчиком не представлено.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба ООО «Промтрейдинг» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Промтрейдинг» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению планов эвакуации для нужд ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» (извещение № 32110203634) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению планов эвакуации для нужд ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» (извещение № 32110203634) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику ГАУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны