Постановление №014/04/7.30-1478/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1478/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           01 сентября 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1478/2021 от 03 августа 2021 года, составленный в отношении должностного лица – директора автономного учреждения  дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" – по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

 

у с т а н о в и л:

 

19 апреля 2021 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легион-юг» на неправомерные действия (бездействие) заказчика - автономного учреждения  дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)"  (далее - АУ ДПО «Институт новых технологий», заказчик) при проведении электронного аукциона по определению  поставщика на поставку цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение №0816500000621003829), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки по делу 014/06/59-679/2021 от 19.04.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому  АУ ДПО  «Институт новых технологий» признан нарушившим часть 3 статьи 7 и часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлась «Поставка цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»» (извещение № 0816500000621003829);

2. Извещение № 0816500000621003829 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www/zakupki.gov.ru и на сайте http://roseltorg.ru оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 31.03.2021;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта -   102 555 000,00 руб.

Так, ООО «Легион-юг» одним из доводов в своей жалобе указал, что согласно  Постановлению  Правительства РФ от 16 ноября 2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск  программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, постановление №1236) заказчиком не установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки  обоснования  невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2  постановления №1236  установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных  и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В своем пояснении АУ ДПО «Институт новых технологий» (вх. №6865 э от 30.07.2021) указал, что на основании вышеуказанной нормы заказчик не установил запрет по постановлению №1236, сделав при этом обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с приложением к постановлению №1236. В дальнейшем, в связи с технической ошибкой обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не было прикреплено в составе аукционной документации.

Таким образом, заказчик - АУ ДПО  «Институт новых технологий» не установивший обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, признан нарушившим части 3 статьи 7 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Материалами дела №014/04/7.30-1478/2021 об административном правонарушении установлено, что аукционная документация на поставку цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (извещение № 0816500000621003829) утверждена директором АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха  (Якутия)» -  31 марта 2021 года.

         Согласно  приказу  Министерства образования Республики Саха (Якутия) № 07-30/75  от  29.10.2014  назначен на должность директора автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)".

         Согласно п 2.1 глава 2 «Должностные обязанности» утвержденной Министром образования Республики Саха (Якутия) должностной инструкции директора АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» директор учреждения образования. «осуществляет руководство учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации», п. 2.7 «планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения». В соответствии с пунктом 4.2. глава 4. «Ответственность» директор учреждения образования несет ответственность «за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

         Таким образом, в силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом - АУ ДПО «Институт новых технологий республики Саха (Якутия)», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на  поставку цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных

         Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1478/2021 об административном правонарушении от 25.08.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 01 сентября 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7914175291.

         01 сентября 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал законный представитель Cоловьева А.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Данилов Дмитрий Степанович, который пояснил, что директор АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха  (Якутия)» вину в нарушении части 3 статьи 7 и части 3 статьи 14  Закона о контрактной системе при утверждении технического задания документации электронного аукциона поставку цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (извещение №0816500000621003829) признает. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ не нужна.

         Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

         Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

         Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

         Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании изложенного, являясь должностным лицом заказчика, директором АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности, в нарушение части 3 статьи 7 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, утвердив документацию электронного аукциона по определению  поставщика на поставку цифровых лабораторий для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (извещение № 0816500000621003829) в которой должен содержаться запрет на допуск иностранного программного обеспечения,  тем самым нарушив  установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)»:  677000, Республика  Саха  (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 29.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации на участие в электронном аукционе №0816500000621003829 – 31 марта 2021 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Признать должностное лицо директора АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха  (Якутия)» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны