Определение б/н о назначении дела №014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопо... от 10 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17-177/2021 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

«

10

»

февраля

 

2021

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства **** на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №2 от 09.02.2021 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства осуществлен контроль за процедурой проведения электронного аукциона на право благоустройства придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса РС (Я) (извещение № 0816500000620012377 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Антимонопольным органом, при рассмотрении указанных торгов, установлено следующее.

Электронный аукцион проводился в порядке предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком аукциона выступает Администрация муниципального образования «посёлок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (678730, РС(Я), п. Усть-Нера, ул. Коммунистическая, д. 13);

Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей): Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, РС (Я), г. Якутск, проспект Ленина, д. 22);

Предмет договора: Благоустройство придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия);

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 18.11.2020 г.;

Номер извещения: 0816500000620012377;

Начальная (максимальная) цена договора: 3 263 631,00 рублей;

Дата начала срока подачи заявок - 18.11.2020 14:31;

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 26.11.2020 в 09:30;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.11.2020;

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 30.11.2020 09:18;

В соответствии с Протоколом №0816500000620012377-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №4 от 27.11.2020 поступило 2 (две) заявки:

- Заявка МБУ «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «посёлок Усть-Нера»;

- Заявка ООО «Главукс».

Согласно Протоколу №0816500000620012377-2, Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №4 от 02.12.2020 победителем признан МБУ «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «посёлок Усть-Нера» как предложивший наименьшую цену (сумма предложения - 2 627 222,76 рублей).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 30.12.2020 г. Администрация муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (ИНН 1420041192) является учредителем в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «Посёлок Усть-Нера» (ИНН 1420001665),

Действующим законодательством не установлен запрет на участие бюджетных учреждений в закупках проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2016г.) установлено, что частью 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из системного толкования указанных положений Закона №44-ФЗ и Закона №135-ФЗ следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В случае, когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Таким образом, заявку участника закупки МБУ «Управление по развитию инфраструктуры МО «Поселок Усть-Нера» на основании несоответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должны были отклонить, в связи с наличием конфликта интересов.

На основании изложенного, указанные обстоятельства свидетельствуют о возникновении конфликта интересов и приводят к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.  Назначить дело №014/01/17-177/2021 к рассмотрению на «10» марта 2021 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;

2. Привлечь к участию в деле №014/01/17-177/2021 в качестве ответчика:

•      Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086 ИНН 1435335477).

3. Привлечь к участию в деле №014/01/17-177/2021 в качестве заинтересованных лиц:

- Муниципальное автономное учреждение «Комтехсервис» (678730, Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, пгт. Усть-Нера, ул. Ленина д. 14, ОГРН 1191447009863 ИНН 1420001665);

- Администрацию муниципального образования «посёлок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (678730, Республика Саха (Якутия), п. Усть-Нера, ул. Коммунистическая, д. 13, ОГРН 1061420000058 ИНН 1420041192);

- Общество с ограниченной ответственностью «Главукс» (677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Халтурина, д. 91, ОГРН 1131447005909 ИНН 1435265928).

4. Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 24.02.2021, представить в адрес Якутского УФАС России:

  • Письменные пояснения по существу вопросов, рассматриваемых в настоящем Определении.

5. Муниципальному автономному учреждению «Комтехсервис», на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 24.02.2021, представить в адрес Якутского УФАС России:

  • Копию Устава Муниципального бюджетного учреждения «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «Посёлок Усть-Нера»;
  • Сведения об органах управления Муниципального бюджетного учреждения «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «Посёлок Усть-Нера» по состоянию на октябрь-декабрь 2020 года (состав, полномочия).

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

 

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия) рассмотрение дела состоится в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи.

Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле, необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5481756950 и выполнить действия в соответствии с руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ****

Связанные организации

Связанные организации не указаны