Постановление №014/04/7.30-2839/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2839/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                17 ноября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2839/2020 об административном правонарушении от 2 ноября 2020 года, составленный в отношении должностного лица главы Администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я), заказчик) – Р…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 апреля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая линия» на действия заказчика Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делу № 014/06/64-1045/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Администрация МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я)  признана нарушившей пункт 3 части 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

13 апреля 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) размещены извещение № 0116300036220000006 о проведении электронного аукциона на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе, а также документация об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы на действия заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению 99 установлено следующее.

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Объектом закупки является ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 351 574, 25 рублей.

Следовательно, заказчику надлежало установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, заказчик признан нарушившим пункт 3 части 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2839/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006) утверждена главой Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) Р… – 01.04.2020.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела распоряжением Администрации МО «поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) № 356 от 24.09.2018 Р… вступил в должность главы Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса РС(Я) с 24 сентября 2018 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Р… является должностным лицом заказчика Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006).

На основании изложенного, Р…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронном аукционе на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006) с нарушением пункта 3 части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 2 ноября 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9384891053.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2839/2020 присутствовал представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности б/н от 30 октября 2020 года В…, которая вину в нарушении пункта 3 части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006) признала полностью.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2839/2020 об административном правонарушении от 11 ноября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 17 ноября 2020 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8276295557.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности б/н от 30 октября 2020 года В…, предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт <...> которая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  признала и пояснила, что действительно не установили дополнительные требования, также предписание в последующем было исполнено.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина главы Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) Р... состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Р... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Р... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - глава Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) Р..., нарушив пункт 3 части 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на ремонт дороги - ул. Ленина и ул. Мацкепладзе (извещение № 0116300036220000006), совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия): 678730, РС (Я), Оймяконский район, п.Усть-Нера, ул.Коммунистическая, 13.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  об электронном аукционе – 1 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66,  29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главу Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Р… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны