Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-09/18.1-19 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-09/18.1-19 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «21» января 2019 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Аэронавигатор» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «Авиакомпания Якутия» размещено извещение о закупке (Извещение №31907405116 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«11.01.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru АО «Авиакомпания Якутия» (далее – Заказчик) было размещено извещение о закупке №31907405116 (далее - Извещение).

Согласно Извещению Заказчиком было объявлено о проведении закупки комплексной информационной системы «АвиаБит-Авиакомпания» по максимальной цене 2 500 000 руб. со сроком действия договороа с 01.01.2019 по 31.12.2019.

В качестве способа закупки Заказчик указал закупку у единственного поставщика.

В качестве основания проведения закупки у единственного поставщика Заказчик указал: «закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».

Одновременно с размещением Извещения, 11.01.2019, Заказчиком в ЕИС был размещен протокол заседания Закупочной комиссии № 732-9-2018 от 27.12.2018, согласно которому закупочной комиссией было принято решение об осуществлении закупки комплексной информационной системы «АвиаБит-Авиакомпания» на сумму 2 500 000 руб. со сроком действия договора с 01.01.2019 по 31.12.2019 у единственного поставщика ООО «АвиаБит» (ИНН 7730609020, КПП 775101001, ОГРН 1097746216413).

При проведении данной закупки Заказчиком и Закупочной комиссией Заказчика были допущены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- ФЗ-223) и Положения о закупках АО «Авиакомпания Якутия» Р-37-004 ревизия 06 от 13.12.2018, размещенного в ЕИС (далее- Положение о закупках)

  1. В соответствии с п.14.8.7. Положения о закупках удовлетворение потребностей, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. В случае проведения закупки на основании настоящего подпункта (вне зависимости от суммы сделки) заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке и документацию о закупке не позднее чем через 1 (один) рабочий день со дня заключения договора, а также одновременно с размещением извещения о закупке и закупочной документацией разместить в ЕИС отчет-обоснование о проведении закупки, составленный в свободной форме, с обязательным описанием событий и происшествий (включая их хронологию), возникновение которых привело к наличию удовлетворяемой потребности, а также указание реквизитов документов, подтверждающих факт возникновения аварии или иных чрезвычайных обстоятельств.

Согласно ст. 2 Положения о закупках под документацией о закупке понимается комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию об условиях процедуры закупки, требования и критерии оценки участников, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета процедуры закупки, а также об условиях и порядке проведения процедуры закупки, определенные Положением и действующим законодательством.

В нарушение данного требования при размещении в ЕИС Извещения Заказчиком не были размещены:

а) документация о закупке и любые иные документы, содержащие требования и критерии оценки участников, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета процедуры закупки и т.п.;

б) отчет-обоснование и любые иные документы с описанием событий и происшествий, возникновение которых привело к наличию удовлетворяемой потребности, а также реквизиты документов, подтверждающих факт возникновения аварии или иных чрезвычайных обстоятельств.

Среди документов, размещенных в ЕИС по данной закупке, имеется только протокол заседания Закупочной комиссии №732-9-2018 от 27.12.2018.

При этом отсутствие отчета-обоснования о проведении закупки у единственного поставщика свидетельствует о необоснованности принятия Заказчиком решения о проведении закупки у единственного поставщика.

Таким образом, при проведении закупки Заказчик в отсутствие законных оснований сузил круг потенциальных участников закупки до одного и , как результат, необоснованно провел конкурентную закупку, в результате которой договор с определенным поставщиком был заключен без получения и сопоставления конкурирующих заявок других поставщиков.

  1. В связи с отсутствием законных оснований для проведения закупки у единственного поставщика Заказчику надлежало провести конкурентную закупку, при которой предмет закупки не должен содержать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки ( п.2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ – 223)

В рассматриваемом случае в описание предмета закупки было включено требование к наименованию информационной системы – «АвиаБит-Авиакомпания» .

Включенное в описание предмета закупки данного требования повлекло за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. При этом Заказчик не воспользовался иными возможными способами конкретизации предмета закупки ни в извещении о закупке, ни в документации о закупке, которая при проведении данной закупки в принципе не была сформрована в ЕИС.

Более того у Заказчика отсутствовали основания для включения в описание предмета закупки безальтернативного указания на название системы «АвиаБит-Авиакомпания», которые предусмотрены п.3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223, т.к.:

а)товары, используемые Заказчиком, являются совместимыми с другими аналогичными информационными системами, в частности с системой «Meridian.Alliance», разработчиком и правообладателем которой является ООО «Аэронавигатор», и которая на протяжении последних 5 лет и до настоящего времени эксплуатируется Заказчиком;

б) предметом закупки не являются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию;

в) закупка не осуществляется для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) необходимость закупки определенной информационной системы не предусмотрена условиями международных и иных договоров.

Данными действиями Заказчика были нарушены права и законные интересы ООО «Аэронавигатор», которое в результате объявления о проведении неконкурентной закупки у единственного поставщика и ограничения предмета закупки указанием на название информационной системы, не смогло принять участие в данной закупке.

О наличии всех необходимых объективных предпосылок для участия в закупке ООО «Аэронавигатор» свидетельствует факт, что в 2013 году Заказчик выбрал систему «Meridian. Alliance» в качестве производственной системы обеспечения своей операционной деятельности и успешно эксплуатировал ее в течение последних 5 лет вплоть до настоящего времени.

Таким образом, закупка №31907405116 была осуществлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках АО «Авиакомпания Якутия» Р-37-004 ревизия 6 от 13.12.2018, размещенного в ЕИС.

В соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 ФЗ – 223 осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.03.2012 №ИА/6011 «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей. Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «30» января 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны