Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-973/2023

об административном правонарушении

город Якутск 18 июля 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-973/2023, возбужденного в отношении должностного лица –МКУ «УГОЧСиОПБ» ФИО (далее – ФИО.), <…> года рождения, уроженца с. <…> АССР, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в <…>, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), <…>район, <…>, ул. <…> и фактически проживающего по адресу: г. <…>, <…>, кв. <…>, по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев решение Комиссии Якутского УФАС России по делу № 014/06/49-1786/2022 от 22.12.2022 года о нарушении Заказчиком – МКУ «УГОЧС и ОПБ» ГО «г.Якутск» (далее также – МКУ «УГОЧС и ОПБ» ГО «г.Якутск», заказчик) пункта 1 части 2 статьи 51Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.06.2023.

По итогам административного расследования 05 июля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.32-973/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., по факту совершения ФИО. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.32-973/2023, привлекаемое лицо – ФИО. не явился, к видеоконференц-связи не присоединился, представителя не направил, ходатайствовал о проведении протокола без его участия и назначении административного наказания в виде предупреждения, направил письменные пояснения.

Копия протокола по делу № 014/04/7.32-973/2023 об административном правонарушении получена ФИО 07.07.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-973/2023 об административном правонарушении от 07.07.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 18 июля 2023 года в 15 часов 15 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-973/2023 об административном правонарушении получена ФИО. 07.07.2023 года.

18 июля 2023 года в 15 часов 15 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференции не присоединился, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представил.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 17 от 14.03.2023 года, рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Коротаева Петра Васильевича на действия (бездействие) заказчика МКУ «УГОЧС И ОПБ» ГО «ГОРОД ЯКУТСК» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку надувной лодки (извещение № 0116300000122001287).

По результатам рассмотрения жалобы принято решение по делу №014/06/49-1786/2022 от 22.12.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим пункт 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1. Извещение № 0116300000122001287 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ - 02.12.2022 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей;

4. По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок от участников закупки и девять заявок признаны соответствующими требованиям извещения и электронным документам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего:

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпункт "а" пункт 2 часть 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.

12 декабря 2022 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Победителем признан ИП Коротаев П.В. с предлагаемой ценой контракта 249 000,00.

Между тем, 15 декабря 2022 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) направлен на подписание победителю закупки проект контракта не соответствующий проекту контракта, размещённому в составе электронных документов запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, заказчик направив проект контракта победителю закупки отличный от проекта контракта, размещенного в единой информационной системе признается нарушившим пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу № от ФИО принят на работу МКУ «УГОЧСиОПБ» ГО «г.Якутск» на должность главного специалиста.

Приказом № от 2022 назначен ответственным за осуществления закупок.

Материалами дела № 014/04/7.32-973/2023 об административном правонарушении установлено, что ФИО в соответствии с пунктом 2.3 Приказа № от обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключает контракты. В соответствии с пунктом 3 Приказа № от на ФИО возложена персональная ответственность в пределах полномочий, установленных в том числе Приказом № от.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО., главный специалист МКУ «УГОЧСиОПБ» ГО «г.Якутск», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ФИО являясь должностным лицом заказчика, составив проект контракта с нарушением пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МКУ «УГОЧСиОПБ» ГО «г.Якутск»: Российская Федерация, 677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, Д. 3/К. 2.

Время совершения административного правонарушения – дата направления проект контракта с нарушениями Закона о контрактной системе: 15.12.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста МКУ «УГОЧСиОПБ» ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-973/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны