Решение б/н решение от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов:

*** 

 

Заявителю:

***

 

Оператору электронной торговой площадки:

АО «Центр дистанционных торгов»

e-mail: office@cdtrf.ru  

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1- 497/2023

г. Якутск                                                                                                       «21» апреля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

**** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*** – заявителя (личность установлена по паспорту),

рассмотрев жалобу гр. *** на действия (бездействие) организатора торгов арбитражного управляющего *** при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника: здание нежилое, общей площадью 200 кв.м., по адресу: РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:338 с хозяйственной постройкой литер – Г4 (складом/кладовой) общей площадью 32,3 кв.м. и земельный участок, под жилой дом общей площадью 519 кв.м., по адресу РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:143)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. *** (вх. №35 от 13.04.2023) на действия (бездействие) организатора торгов арбитражного управляющего *** при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника: здание нежилое, общей площадью 200 кв.м., по адресу: РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:338 с хозяйственной постройкой литер – Г4 (складом/кладовой) общей площадью 32,3 кв.м. и земельный участок, под жилой дом общей площадью 519 кв.м., по адресу РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:143) (объявление о проведении торгов №11157997 на сайте электронной торговой площадки https://bankrot.cdtrf.ru).

Доводы заявителя:

«Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.01.2020 года по делу №* (копия п**рилагается), гражданин *** признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина.

Сообщением №11157977 от 04.04.2023 11:43:10 МСК на сайте https://bankrot.cdtrf.ru опубликовано Объявление о проведении торгов (копия прилагается) арбитражного управляющего *** по продаже имущества Должника назначено в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложений о цене на электронной торговой площадке ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫХ ТОРГОВ (https://cdtrf.ru, код торгов №166650).

В соответствии с Протоколом об определении участников торгов №166650 за период с 10.04.2023 09:00:00 по 11.04.2023 09:00:00 от 11.04.2023 года (копия прилагается) участниками торгов по лоту №4 (имущество: Здание нежилое, общей площадью 200 кв.м., по адресу: РС(Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый № 14:36:102036:338 с хозяйственной постройкой литер – Г4 (складом / кладовой) общей площадью 32,3 кв.м. и Земельный участок, под жилой дом общей площадью 519 кв.м., по адресу РС(Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый № 14:36:102036:143) определены следующие лица:

Дата и время подачи заявки

Информация о заявителе

11.04.2023 08:28:46

***

11.04.2023 08:52:58

***

 

 

  Количество заявителей, не допущенных к участию в торгах: 0.

Протоколом о результатах проведения торгов №166650 от 11.04.2023 года (копия прилагается), опубликованы предложения о цене, представленные каждым участником:

 

Наименование

Место нахождения (для юридического лица)

Предложения о цене имущества (предприятия) должника

Дата и время представления предложения

За период с 10.04.2023 09:00:00 по 11.04.2023 09:00:00

***

 

3 555 000,00

11.04.2023 08:28:46.0

***

 

3 560 000,00

11.04.2023 08:52:58.2

 

  Победителем признан ****, с предложением о цене: 3560000,00 рублей.

  Сообщение о результатах торгов было официально опубликовано на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ за №14296299 от 11.04.2023 года (копия прилагается), в котором победителем указан ***.

  Поскольку организатором торгов выступал арбитражный управляющий, находящийся на территории г. Якутска, жалоба должна быть рассмотрена УФАС по Республике Саха (Якутия).

  Как участник торгов, не признанный победителем, считаю, что торги проведены с нарушением в виду следующего:

  В торгах фактически участвовал ***, он же определен в качестве участника торгов, но победителем признан некий ***, чей статус Протоколом об определении участников торгов никак не определен, лишь в Протоколе о результатах проведения торгов в конце указано, что *** действует от имени *** При этом нет ссылки/указания ни на доверенность, ни на агентский договор или на договор поручения.

В силу пп. «б» и «е» п. 2.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 для регистрации на электронной площадке заявитель на регистрацию на электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:

- копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц).

  Таким образом, статус участника торгов может быть присвоен лицу (заявителю), от имени которого другим лицом (представителем заявителя) была проведена процедура регистрации на электронной площадке.

Между тем, *** в нарушение п. 2.2 Приказа №495 не осуществил регистрацию *** в качестве заявителя, а принимал участие в торгах от своего имени.

Таким образом, ***, действующий от имени ***., должен был обеспечить регистрацию на электронной площадке ***, что бы обеспечило присвоение статуса участника торгов истинному заявителю, указание именно его в протоколах, а также, заключение именно с ним договора. На основании изложенного в действиях (бездействии) организатора торгов в лице имеет место нарушение абз. 5 п. 5.1 Приказа №495, что выразилось в указании в протоколе об определении участников торгов, являющегося представителем, вместо являющегося истинным заявителем.

Кроме того, прошу обратить внимание на то, что *** подал заявку на участие в торгах за 7 минут до завершения приема заявок и превысил цену предложения *** только на 5 000 рублей. С учетом того, что *** постоянно участвует в торгах по России, имеются основание предполагать, что у него есть знакомые в администрации электронной площадки «Центр дистанционных торгов», которые предоставляли ему информацию о ходе подачи ценовых предложений по данному лоту. Косвенно этот факт подтверждает то обстоятельство, что***, будучи зарегистрированным в Рязанской области (в Центральной России), принимает участие в торгах по городу Якутску.

Мною на этом основании будет подано заявление в прокуратуру и в администрацию электронной площадки для расследования данного факта и похожих случаев с участием ***. и других профессиональных торговых брокеров, гарантирующих (!) выигрыш на электронной площадке «Центр дистанционных торгов».

На основании изложенного,

 

ПРОШУ:

 

Признать недействительными торги №166650 по лоту №4 по продаже имущества должника *** в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложений о цене, проведенные 11.04.2023 года на электронной торговой площадке ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫХ ТОРГОВ (https://cdtrf.ru).

Прошу приостановить заключение договора с победителем торгов до рассмотрения настоящей жалобы.

Дата: 12.04.2023 года                                                                          ***».

 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в части заключения договора организатор торгов представил возражение на жалобу (вх. №3111э от 19.04.2023) в котором выразил несогласие с доводами Заявителя, также ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Таким образом, жалоба *** рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На сайте электронной торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов» опубликовано объявление о проведении торгов №11157997 в форме открытого публичного предложения.

Дата публикации сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: 08.04.2023;

Дата размещения сообщения в ЕФРСБ: 04.04.2023;

Номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ: 11157997;

Дата и время начала представления заявок: 10.04.2023 в 09-00;

Дата и время окончания представления заявок: 11.04.2023 в 10-54;

Дата и время подведения результатов торгов: 19.04.2023 в 10-00.

Торги объявлены в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2021 года по делу №*** гр. **** признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев.

Финансовым управляющим утверждена ***.

04.04.2023 г. Организатором торгов на сайте https://bankrot.cdtrf.ru/ размещено объявление о проведении торгов №11157997 в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника гр.***.

Предметом публичного предложения выступает имущество должника гр.***:

- здание нежилое, общей площадью 200 кв.м., по адресу: РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:338 с хозяйственной постройкой литер – Г4 (складом/кладовой) общей площадью 32,3 кв.м.

- земельный участок, под жилой дом общей площадью 519 кв.м., по адресу РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:143).

Организатором торгов выступил финансовый управляющий – ***

В силу пункта 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении публичного предложения Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

В соответствии с доводом заявителя, организатором торгов нарушен порядок определения победителя. В торгах фактически участвовал ***, он же определен в качестве участника торгов, но победителем признан ***, чей статус протоколом об определении участников торгов не определен, лишь в протоколе о результатах проведения торгов в конце указано, что *** действует от имени *** При этом нет ссылки/указания ни на доверенность, ни на агентский договор или на договор поручения.

Согласно протоколу, об определении участников торгов №166650 от 11.04.2023, количество заявителей, допущенных к участию в торгах – 2:

  1. ***;
  2. ***.

Количество заявителей, не допущенных к участию в торгах: 0.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5.1 Порядка проведения открытых торгов протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Таким образом, Порядком проведения открытых торгов не установлена обязанность организатора торгов указывать в протоколе об определении участников торгов сведений о лицах, участвующих от имени принципалов/доверителей.

Также, в протоколе о результатах проведения торгов №166650 от 11.04.2023 указано следующее.

 

Наименование

Место нахождения (для юридического лица)

Предложения о цене имущества (предприятия) должника

Дата и время представления предложения

За период с 10.04.2023 09:00:00 по 11.04.2023 09:00:00

***

 

3 555 000,00

11.04.2023 08:28:46.0

***

 

3 560 000,00

11.04.2023 08:52:58.2

6. Начальная цена продажи имущества

Начальная цена: 3326850.00 рублей

7. Результаты проведения торгов в электронной форме

Торги признаны состоявшимися

Сведения о победителе торгов

Победитель торгов: ***

Предложение о цене: 3560000,00 рублей

Дата и время поступления предложения о цене: 11.04.2023 08:52:58.2

Обоснование принятого решения

Участник торгов признан победителем, т.к. предложил максимальную цену на продаваемое имущество, по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов.

 

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в части заключении договора №02/1097 от 14.04.2023 у оператора электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» были запрошены заявки участников торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника (вх. №3186э от 21.04.2023 г.).

В ходе изучения поступивших материалов от оператора электронной площадки, установлено, что в составе заявки *** приложен агентский договор №10/04/2023 от 10.04.2023 г., заключенный между *** (Принципал) и *** (Агент), в соответствии с которым «Агент» обязуется за вознаграждение по поручению «Принципала» от имени и за счет Принципала участвовать в электронных торгах посредством публичного предложения по продаже имущества должника: ***, ИНН 143507990165, а также совершать следующие действия:

- зарегистрироваться на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» размещенной в сети интернет по адресу https://bankrot.cdtrf.ru.

- оформить заявку на участие в указанных выше торгах в установленном законом порядке до 11.04.2023 09:00 (время московское)

- участвовать в торгах по продаже имущества должника ***, с целью приобретения в пользу Принципала имущества

- в случае победы на указанных выше торгах подписать протокол о результатах проведения торгов (в случае, если протокол будет оформлен на Принципала, указанный протокол может подписать Принципал)

- совершать все иные действия, необходимые для участия в указанных выше торгах, и связанные с участием в них (представлять, получать документы и др.)

Приложенные к заявке документы подтверждают полномочия *** на осуществление совершенных действий от имени ***, что соответствует абзацу 10 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно статье 1011 Гражданского кодекса РФ к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 Гражданского кодекса РФ, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям главы 52 Гражданского кодекса РФ или существу агентского договора.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве также не установлено требование к организатору торгов об указании в протоколе о результатах торгов сведений о лицах, участвующих от имени принципалов/доверителей.

Следовательно, организатором торгов не допущено нарушений при определении участников торгов, а также при подведении итогов проведения торгов.

Довод заявителя о том, что ***, выступающий от лица *** «имеет знакомых в администрации электронной площадки «Центр дистанционных торгов» оставлен Комиссией Якутского УФАС России без рассмотрения, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие данный довод.

В ходе рассмотрения жалобы, заявителем, также, устно было заявлено о том, что *** является финансовым управляющим и постоянно участвует в торгах по банкротству, в связи с чем, он может обладать информацией о ценовых предложениях других участников.

Данный довод, Комиссией Якутского УФАС России, также оставлен без рассмотрения, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении жалобы *** не усматривает нарушений при проведении торгов в действиях организатора финансового управляющего ***, а доводы заявителя признает необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу гр. *** на действия (бездействие) организатора торгов арбитражного управляющего *** при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника: здание нежилое, общей площадью 200 кв.м., по адресу: РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:338 с хозяйственной постройкой литер – Г4 (складом/кладовой) общей площадью 32,3 кв.м. и земельный участок, под жилой дом общей площадью 519 кв.м., по адресу РС (Я), г. Якутск, Х. Юряхское шоссе, д. В-1, корпус 1, кадастровый №14:36:102036:143) (объявление о проведении торгов №11157997 на сайте электронной торговой площадки https://bankrot.cdtrf.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

          ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны