Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/07/18.1-64/2019 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/18.1-64/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «01» апреля 2019 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «Якутдорстрой» (далее по тексту – Заказчик) при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (масла) (Извещение №31907625650 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«12 марта 2019 года Акционерное общество «Якутдорстрой» на сайте http://zakupki.gov.ru разместила извещение № 31907625650 о проведении закупки в виде Одноэтапный конкурс в электронной форме на Поставку горюче-смазочных материалов (масла).

Заказчик в Техническом задании документации о закупке указал технические характеристики товаров, которые ограничивают участие участников в данной закупке, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 г. №233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно п.п.2 п.6.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В первоначальной редакции документации о закупке заказчиком были указаны наименование производителей, товарные знаки, при этом было прописано что поставка аналога не возможна. 18.03.2019г. Заявитель обратился на площадку с запросом о разъяснении документации, где просил разъяснить документацию о закупке в части наличия товарных знаков, указание на конкретных производителей, зауженные технические характеристики товара.

19 марта 2019 года Заказчик опубликовал новую документацию о закупке, в которой из технических характеристик товара убрал указание на товарные знаки, производителей, но не изменил технические характеристики товаров.

Исходя из заявленных технических характеристик товара можно сразу установить продукция какого именного производителя и товарного знака заявлена к закупке Заказчиком (Приложение № 1 к настоящей жалобе).

Также прошу обратить внимание на следующее: любой вид масла имеет определенные технические характеристики, которые состоят из различных компонентов – вязкости, плотности, температуры вспышки и т.п. Данные компоненты имеют определенные показатели измерения, которые указываются обычно в показателях от, и до. с широким разбегом. При этом каждая партия выпущенного производителем товара (масла моторные и т.п.) в обязательном порядке проходит сертификацию, при которой измеряются все обязательные параметры. В сертификате уже указываются характеристики масла более точные измеренные показатели, без указания пробега от… и до… При этом производитель в обязательном порядке партию масла отпускает с данным сертификатом.

Из заявленных к закупке технических характеристик видно, что многие показатели заявлены с конкретными цифрами, без указания возможности их варьирования, что говорит о том, что технические характеристики заявленных к закупке товаров списаны с сертификатов конкретных партий масел. Что свидетельствует о том, что между Заказчиком и потенциальным победителем в данной закупке имеется договоренность, потенциальный Поставщик предоставил Заказчику сертификаты партий масел, готовых уже к поставке. И именно с данных сертификатом были списаны технические характеристики товаров, заявленных к закупке.

Также просим обратить внимание на тару товара. Заказчик четко прописал объем тары, в которой должен доставляться товар. Исходя из данных требований также можно четко установить производителя продукции. Например, тара – бочки с моторным маслом должны быть только с объемом 216,5 литров. Данный объем бочки используется производителем масел Роснефть. Газпром использует тару с объемом 205 литров. Данный показатель, имеющий также четкое указание на объем тары, также свидетельствует о том, что к закупке заявлена продукция определенного производителя и ведет к ограничению конкуренции.

Установление в документации таких характеристик к товару, с указанием четких цифр вязкости, плотности и т.д., по которым могут быть поставлены только масла определенной партии товара, указание на объем тары, создает преимущественные условия в торгах – ограничивает круг участников закупки. Фактически в данной закупке может участвовать только один Поставщик, который уже закупил данные партии товара, что в итоге приводит к завышению стоимости товара. Тем самым Заказчиком нарушены требования ст. 17 Закона № 135-ФЗ, а также п.2 ч.1 и п.п.А а.1 ч.3 Закона № 223-ФЗ, запрещающие ограничение конкуренции при проведении закупок.

Тогда как раз в данной закупке имеется факт предъявления требований к предмету закупки, ограничивающие конкуренцию, нарушающие принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Фактически названная норма права дополняет и развивает положения Закона N 223-ФЗ, указывает на возможность ее применения не только на этапе организации закупки, но и на стадии ее проведения; устанавливает право обжалования как действий (бездействия) заказчика, так и иных лиц (оператора электронной площадки, конкурсной комиссии и др.).

По смыслу указанных норм, исходя из целей законодательства о конкуренции и закупках, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы участников закупки не только по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, но и в тех случаях, когда жалоба содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства и иных положений Закона N 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного считаю, что Заявитель является лицом, право которого были нарушены Заказчиком при проведении закупки, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении закупки на поставку горюче-смазочных материалов (масла), и согласно положениям ст.18.1. Закона № 135-ФЗ и ч.10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заявитель имеет право на обращение в антимонопольный орган в связи с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства и положений Закона № 223-ФЗ».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «09» апреля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны