Уведомление №02/3681 о поступлении жалобы от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы N 014/10/18.1-2653/2020 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 15 сентября 2020 года поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» городского округа «город Якутск» (далее – Заказчик) при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению аудиторской проверки годового бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия «Аптеки Якутска» городского округа «город Якутск», за 2019 год бухгалтерской (финансовой) годовой отчетности, имущественный комплекс которого подлежит приватизации (извещение №0116300000120000571 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупка), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

13.08.2020 г. на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru, Заказчик Муниципальное казенное учреждение «Агентство по управлению муниципальным имуществом» городского округа «город Якутск» разместил в разделе торгов по 44-ФЗ извещение №  0116300000120000571 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки годового бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия «Аптеки Якутска» городского округа «город Якутск», за 2019 год бухгалтерской (финансовой) годовой отчетности, имущественный комплекс которого подлежит приватизации.

В соответствии с ч.2, ст.18.1 ФЗ №135 «действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов…».

А также, право на обжалование предусмотрено ст.105 ФЗ №44.

Таким образом, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» является членом СРО, имеет право выполнения работы, является участником закупки, подавшим заявку, т.е. является заинтересованным лицом, чьи права нарушены, и имеет право подать жалобу на все виды нарушений - на итоговый протокол и на порядок оценки участников.

В данной жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» указывает на нарушения в итоговом протоколе:

1.           В составленном Заказчиком «Протоколе подведения итогов от 11.09.2020 г.» указывается только суммарный общий балл по неценовым показателям, без указания баллов по каждому подкритерию, оцененных подтверждающих документов, и без указания цифрового значения использованного сведения из документа в составе заявки.

Более того, не указаны даже наименования оцениваемых критериев, имеется только отсылка к нормам закона.

Отсутствует какая-либо (тем более полная) понятная участникам информация о порядке выставления баллов. Отсутствует указание, какие именно документы (и какие значения из документов) содержались в заявках участников, и послужили основанием для выставления определенных баллов по неценовым показателям. Полностью отсутствует порядок оценки, использованный заказчиком для оценки заявок и выставления баллов.

Непонятен ни предмет оценки (наличие документов либо их содержимое) ни вид документа и сведения из него. Порядок оценки буквально описан как произвольное усмотрение со стороны и членов комиссии и самих участников.  Проверить оценки, выставленные участнику, и тем более другим участникам, итоговый протокол не позволяет.

2.           Также необходимо проверить, использовал ли Заказчик в неценовых показателях о качестве, квалификации, опыте участников (при начислении баллов в итоговом протоколе) именно сведения из заявок, или же использовал посторонние ресурсы. 

Участник не оспаривает число баллов, но может обжаловать в УФАС нарушения Заказчика как по заполнению итогового протокола без указания порядка оценки заявок, так и нарушения по использованию иного порядка оценки заявок, чем буквально указано в конкурсной документации. Использование сторонних ресурсов, а также использование документов (и сведений из них) которые однозначно не указаны в конкурсной документации как оцениваемые- означает что Конкурсная комиссия Заказчика заполнила итоговый протокол по своему усмотрению, а не в том порядке оценки который предусмотрен конкурсной документацией.       

3.           Также при проверке использования надлежащего порядка оценки заявок, возможна ситуация, когда члены конкурсной комиссии не могут определить из конкурсной документации, какие именно документы и сведения (даты, количества, наличие либо отсутствие) необходимо использовать.

В таком случае итоговый протокол невозможно заполнить в соответствии с требованиями закона и конкурсной документации.

Обычно именно по причине невозможности заполнения итогового протокола с использованием ст. 53 ФЗ-44, Заказчик оставляет в нем только итоговый балл.

В случае если такой вид нарушения будет подтвержден, и порядок оценки заявок по некоторым показателям невозможно указать в протоколе никаким способом, то исправить итоговый протокол не имеется возможности, такая закупка подлежит отмене.

4.           В любом случае Заказчик с помощью полностью незаполненного протокола исказил результаты конкурса в части оценки квалификации.

В соответствии с ФЗ 44 Заказчик должен был указать в итоговом протоколе примененный порядок оценки, цитируем пп.5 п.10 статьи 53 ФЗ 44 «Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: …… 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе»

Нарушение в итоговом протоколе совершено Заказчиком уже после подачи заявок на участие, не могло быть предметом обжалования ранее.

Все вышеуказанные нарушения являются существенными, нарушают и наши права, как участника конкурса, так и права неограниченного круга лиц, имеющих право участвовать в конкурсе.

 

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» городского округа «город Якутск» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 21 сентября 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2.  доказательства в обоснование возражений;

3.  извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

4.  положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

5.  закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

6.  протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы 014/10/18.1-2653/2020 по существу состоится 23 сентября 2020 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/2479633751 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         ********

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны