Определение №014/01/17-250/2019 Определение о назначаении от 6 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела №014/01/17-250/2019 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению
г. Якутск «06» мая 2019 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-250/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ...на основании Приказа Якутского УФАС России №014/01/17-250/2019 от 19.04.2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-250/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «ЯПАК» ГО «город Якутск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения заявления Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»» в Республике Саха (Якутия) на действия МУП «ЯПАК» ГО «город Якутск» при осуществлении закупки дизельного топлива и автомобильного бензина АИ-92 через автозаправочные станции поставщика, расположенные в г. Якутске и Хангаласском, Мегино-Кангаласском, Чурапчинсом, Тааттинском, Амгинском, Кобяйском, Усть-Алданском, Намском, Олекминском районах.
Якутское УФАС России установило следующее.
14.12.2018 года в единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31807300654.
Организатором закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие «Якутская автотранспортная пассажирская компания» ГО «город Якутск», адрес: 677000, PC (Я) г. Якутск, ул. Автодорожная, 11 тел/факс 8 (4112) 35-74-72, Контактное лицо: Гуринова Екатерина Павловна.
Начальная максимальная цена контракта – 35 641 687,34 (Тридцать пять миллионов шестьсот сорок одна тысяча шестьсот восемьдесят семь) рублей с учетом НДС.
Заказчик объединил в одной закупке поставку ГСМ через 6 АЗС в г. Якутске и 15 АЗС в девяти районах Республики Саха (Якутия).
Якутское УФАС полагает, что данное условие не позволяет потенциальным участникам закупки определить объем оказываемых услуг в каждом населенном пункте и так как это влияет на формирование цены (транспортную составляющую) не позволяет сформировать начальную максимальную цену. Полагаем, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик обязан разбить закупку на два лота и указать ориентировочный объем закупок топлива на примере прошлых лет в каждом месте поставки (населенном пункте).
При этом товарные рынки реализации топлива посредством АЗС в г. Якутске Хангаласском, Мегино-Кангаласском, Чурапчинсом, Тааттинском, Амгинском, Кобяйском, Усть-Алданском, Намском, Олекминском районах не являются однородными, имеют разных участников, разные объемы и территориальные особенности.
Заказчик, объединяя в одном лоте требование о наличии 6-ти АЗС в Якутске и 15 АЗС в девяти районах Республики Саха (Якутия) – существенно ограничивает круг участников торгов.
Топливная компания, которая имеет большое количество АЗС в РС (Я) и удовлетворяющая требования технического задания является АО «Саханефтегазсбыт».
Всего в торгах участвовало две компании, победитель торгов ООО «Сиб оил» имел необходимое количество заправок лишь в г. Якутске, при этом организация вынуждена заключать дополнительные договоры со сторонними владельцами АЗС для реализации топлива в районах, где она не располагает собственными АЗС.
Заказчик установил требование о наличии у Участника закупки (Поставщика) АЗС в 9 районах PC (Я) без указания конкретного населенного пункта, что с учетом огромной территории данных районов дает разброс в месте оказания услуг от 100 до 1000 километров (от одного населенного пункта района до следующего), которые Заказчик готов преодолеть, чтобы совершить заправку.
Исходя из установленного Якутское УФАС России усматривает в требованиях технического задания закупки о наличии у участников 6-ти АЗС в Якутске и 15 в Хангаласском, Мегино-Кангаласском, Чурапчинсом, Тааттинском, Амгинском, Кобяйском, Усть-Алданском, Намском, Олекминском районах – ограничение конкуренции предусмотренное положением ч. 1 ст. 17 ФЗ 135 «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 014/01/17-250/2019 к рассмотрению на «14» июня 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213;
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
заявителя: Региональное отделение Общероссийского общественного движения "Народный фронт "за Россию"" в Республике Саха (Якутия), адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 24, каб. 502;
ответчика: Муниципальное унитарное предприятие «Якутская пассажирская автотранспортная компания» ГО «город Якутск», адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 11.
Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с документом, удостоверяющим личность, и доверенностью на право представлять участников дела.
В случае невозможности обеспечения явки на заседание комиссии направить письменное ходатайство о возможности рассмотрения без участия представителя.