Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2496/2020

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена «08» сентября 2020 года

изготовлено в полном объеме «09» сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

************* – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

************* – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

************* – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

************* – представителя ООО «СК Компрессор» по доверенности №б/н от 08.09.2020;

************* – представителя ПАО «ЯТЭК» по доверенности №76 от 01.09.2020;

************* – представителя ПАО «ЯТЭК» по доверенности №76 от 01.09.2020.

Рассмотрев жалобу N 014/07/3-2496/2020 ООО «СК Компрессор» на действия ПАО «ЯТЭК» при проведении и организации аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент (извещение №32009316477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 31 августа 2020 года поступила жалоба ООО «СК Компрессор» (далее – Заявитель) на действия ПАО «ЯТЭК» (далее – Заказчик) при проведении и организации аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент  (извещение №32009316477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (утвержденным Советом директоров ПАО «ЯТЭК» протокол №б/н от 28.12.2018) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 14 июля 2020 года ПАО «ЯТЭК» опубликовано извещение №32009316477 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент и Конкурсная документация.

Заказчиком аукциона выступает ПАО «ЯТЭК» (677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 76)

Наименование закупки: Поставка Станок трубонарезной СА 983;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 14.07.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена договора: 9 300 000 рублей (без учета НДС, Цена с учетом транспортных затрат до места поставки);

Дата начала срока подачи заявок - 14.07.2020 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 31.07.2020 в 15:00 (МСК+6);

Дата рассмотрения первых частей заявок участников: 06.08.2020;

Дата рассмотрения вторых частей заявок участников: 14.08.2020;

Дата подведения итогов: 14.08.2020;

Дата размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru: 01.09.2020 г.;

Из протокола №149/09-320/1 от 06.08.2020 г. по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки.

- Заявка №1;

- Заявка ООО «РЗВО»;

- Заявка ОАО «САСТА»

- Заявка ООО «СК Компрессор».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 06.08.2020 закупочной комиссией было решено допустить к дальнейшему участию в аукционе все заявки.

Согласно протоколу № 149/09-320/3 от 14.08.2020 г. рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов аукциона в электронной форме заявка ООО «СК Компрессор» не допущена в связи с «не соответствием требованиям (несоответствие участника закупки требованиям документации: предоставление недостоверных сведений (Дилерское письмо)».

Заявка №1 в торгах не участвовала;

Заявка ООО «РЗВО» отклонена по причине не соответствия требованиям.

Заявка ОАО «САСТА» признана соответствующей требованиям.

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отклонения заявки и размещения протокола с нарушением сроков предусмотренных законодательством.

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы и возражение по жалобе заявителя, в которых считает отклонение заявки заявителя правомерным, в связи с несоответствием его заявки требованиям закупочной документации.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из жалобы следует, что закупочная комиссия ПАО «ЯТЭК» необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «СК Компрессор» требованиям, установленным в документации, ссылаясь на не соответствие требованиям (несоответствие участника закупки требованиям документации: предоставление недостоверных сведений (Дилерское письмо).

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие, заказчиком было установлено, что от ООО «СК Компрессор» в составе заявки предоставлен документ с наименованием «дилерское письмо».

Вместе с тем, заказчик к заседанию комиссии антимонопольного органа представил скриншот переписки с электронной почты, из которой следует что, ООО «Станкосервис» не подтвердило дилерские отношения с заявителем.

Комиссия отмечает, что переписку по электронной почте нельзя признать допустимым доказательством, поскольку не является официальным письмом.

Комиссия считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя как не соответствующую требованиям документации в отношении достоверности Дилерского письма.

В части довода заявителя о том, что заказчиком пропущены сроки размещения протоколов Комиссия отмечает следующее.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 41.6.  Положения о закупках результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии по осуществлению закупок, и размещается заказчиком на электронной площадке и в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания;

Заказчик разместил протоколы рассмотрения и подведения итогов на сайте rts-tender.ru - 20.08.2020 г, а на сайте zakupki.gov.ru - 01.09.2020 г. При этом, в протоколах указана дата рассмотрения – 06 августа 2020 г. и 14 августа 2020 г., такие протоколы должны были быть размещены не позднее 11 августа 2020 г. и 19 августа 2020 г. (соответственно), следовательно, был пропущен срок размещения протокола в единой информационной системе, что нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

В этой связи, комиссия считает довод заявителя в части нарушения сроков размещения протоколов заказчиком также обоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что действия Заказчика по размещению протоколов с нарушением установленных сроков нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и по отклонению заявки Заявителя в отношении достоверности Дилерского письма противоречат и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают права заявителя.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Как следует из информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 31.08.2020 по результатам проведенного аукциона заключен договор.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Компрессор» на действия ПАО «ЯТЭК» при проведении и организации аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент  (извещение №32009316477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор;

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

*************

Члены Комиссии:                       

 

**************

 

 

**************

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны