Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы N 014/07/3-1438/2020 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 25 мая 2020 года поступила жалоба ООО «Диамикс» (далее – Заявитель) на действия АО «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при организации и проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году (далее – Закупка) (извещение №32009115844 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

28.04.2020 г. АО «Саханефтегазсбыт» на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223» по адресу в сети Интернет http://torgi223.ru/, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32009115844 о проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году.

Согласно частям 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон 223-ФЗ»), в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ООО «Диамикс» является заинтересованным в участии в данной закупке лицом, а также в исполнении договора, в связи с чем подал заявку на участие в состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 19-20.05.2020 г. № 2 (Приложение 5), размещенном на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223» по адресу в сети Интернет http://torgi223.ru/ 21.05.2020 г., заявка Общества с ограниченной ответственностью «Диамикс» на участие в состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году признана несоответствующей требованиям п. 2.1.1., п. 2.1.2. Документации о состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020г. (далее «Документация»).

- п. 2.1. Предмет закупки (минерально-целлюлозный сорбент, марки: «AG Sorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия);

- п. 2.1.2. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара (технические, качественные и функциональные характеристики товара, указанного в 2.1.1, должны полностью соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия»).

ООО «Диамикс» категорически не согласно с решением закупочной комиссии Заказчика, так как содержание заявки и характеристики продукции ООО «Диамикс» полностью соответствуют положениям закупочной документации.

Считаем, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона № 223-ФЗ, в частности оценка нашей заявки осуществлена в нарушение установленного в Документации порядка оценки заявок.

Пунктом 4.9.1.1. Документации установлено, что рассмотрение Заявок включает этап отбора заявок (пункт 4.9.2.) и этап оценки заявок (пункт 4.9.3.).

Пунктом 4.9.2.1 закреплено, что отбор участников закупки проводится из числа участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. В рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям в Извещении и закупочной Документации.

Основания для отклонения заявки указаны в п. 4.9.2.6 Документации, в том числе согласно п.п. «д» заявка подлежит отклонению, если содержит предложения о продукции, условиях договора, не соответствующие техническим, коммерческим требованиям настоящей Документации.

Именно данным пунктом апеллировала закупочная комиссия Заказчика при установлении основания для признания заявки ООО «Диамикс» не соответствующей требованиям Документации.

Из положений рассматриваемой закупки, следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка сорбента, технические и качественные характеристики которого должны соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия» (раздел 2 -техническое задание закупочной документации (Приложение №2)).

Во исполнение данных условий участия в закупке ООО «Диамикс» подало заявку на участие, заявив готовность поставить минеральный сорбент, который по своим техническим и качественным характеристикам соответствует (а в части даже превосходит) требованиям ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017.

Таблица соответствия сорбента, предлагаемого к поставке ООО «Диамикс», требованиям ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

Наименование показателей, регламентируемых ТУ17.11.14-001-0160350018-2017

Минерально-целлюлозный сорбент марки «AG Sorb». Данные на основании представленного на официальном сайте производителя протокола № 041-02/01-ЭУ от 09.01.2018 ( Приложение 3)

Сорбент минеральный на основе диатомита «Ситерра Гидро Био»

 

Примечание

Внешний вид

Однородная, рассыпчатая смесь в виде небольших комков серого или слабоокрашенного цвета

Однородная, рассыпчатая смесь в виде небольших комков серого или слабоокрашенного цвета

Соответствует

Влажность, %

5-8

5-8

Соответствует

Зольность, %

20-30

Сорбент не горюч, не требует утилизации, за счет биоразложения нефтепродуктов

Свойства сорбента «Ситерра Гидро Био» превосходят значения ТУ

Теплотворная способность, ккал\кг

800-1900

Сорбент не горюч, не требует утилизации, за счет биоразложения нефтепродуктов

Удельная активность радионуклидов в пробе (Бк/кг)

40 К

100000

Общая альфа-радиоактивность Бк/л- 0,2 Общая бета-радиоактивность, Бк/л- 1,0

232 Th

1000

226 Ra

10000

137 Cs

10000

Исходя из изложенного очевидно, что предлагаемый ООО «Диамикс» сорбент на основе диатомита «Ситерра Гидро Био» соответствует требованиям Заказчика, установленным в Документации. Соответственно у Заказчика не имелось основания для отклонения Заявки ООО «Диамикс», тем самым закупочная комиссия нарушила положения Документации.

Вышеназванное свидетельствует о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Ценовые предложения участников конкурса, указанные в протоколе №1 от 07.05.2020г.:

 п/п

Идентификационный номер заявки

Ценовое предложение, рублей

1

ООО ПТК «Нефтегазсбыт»

1 830 000,00

2

ООО «Диамикс»

600 000,00

Разница между ценовыми предложениями участников конкурса составила 1 230 000 (один миллион двести тридцать тысяч) рублей, стоимостное предложение ООО ПТК «Нефтегазсбыт» в 3 раза превышает стоимость предложенную нашей компанией.

При таких данных в действиях Заказчика имеет место нарушение  вышеназванного принципа, а также ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, в соответствии с которым целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

АО «Саханефтегазсбыт» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок до 02 июня 2020 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и(или) на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

         1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

            2.  доказательства в обоснование возражений;

           3.  извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

           4.  положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

            5.  закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

           6.  протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

           7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

           8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

     9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

           10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N 014/07/3-1438/2020 по существу состоится 03 июня 2020 г. в 16 час. 30 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 205.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=110291&confpass=7325 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 110291.

Пароль: 7325.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны