Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 28 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-3409/2020
г. Якутск «28» декабря 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
***** – Временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
**** – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:
****** – представителя заказчика по доверенности №047 от 25.12.2020 г.
****** – представителя заявителя по доверенности №28-12/20 от 28.12.2020 г.
Рассмотрев жалобу №014/07/3-3409/2020 Общества с ограниченной ответственностью «БайкалСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Якутскгеофизика» (далее – Заказчик) при проведении и организации запроса предложений в электронной форме,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 18 декабря 2020 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БайкалСтройПроект» на действия Акционерного общества «Якутскгеофизика» при проведении и организации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей к бульдозерам Shantui SD-16 для нужд СП №7 АО «Якутскгеофизика» (извещение №32009738068 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
«АО «ЯКУТСКГЕОФИЗИКА» 30.11.2020 г. выставил на торговой электронной площадке ЭТП ГПБ запрос предложений в электронной форме для СМСП на оказание услуг по поставке запасных частей к бульдозерам Shantui SD-16 для нужд СП №7 АО «Якутскгеофизика». ООО «БайкалСтройКомплект» 07.12.2020г. подали заявку на участие в запросе предложений, но заявка была отклонена, о чем свидетельствует протокол 32009738068-1 от 09.12.2020 г. Закупочная комиссия АО «ЯКУТСКГЕОФИЗИКА» обосновала основания для решения тем, что в соответствии с п. 13 ст.10.1. Главы положения «О закупке АО «Росгеология» (Протокол №65 от 18.09.2019г. регламентирующего закупочную деятельность АО «Якутскгеофизика», (Техническое предложение содержит данные об участнике (печать).
В части I Закупочной документации в п.14 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложение п.14.1 указано: 1 Часть Заявки должна содержать описание Продукции, которая является Предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части Заявки сведений об Участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Закупочной документации. Тем не менее в п.п.14.6 так же указано:
Каждый документ, входящий в заявку, должен быть:
а) подписан (факсимильное воспроизведение подписи не допускается) лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника закупки без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – уполномоченное лицо), при этом в последнем случае доверенность прикладывается к заявке;
б) скреплен печатью участника закупки (при наличии);
Более того в закупочной документации были указаны в каких случаях не распространяется требования о скреплении печатью участника закупки, а именно в п.п 14.7:
Установленные в пп. «а» и пп. «б» п. 14.6 общей части извещения требования, не распространяются на официальные документы, выданные участнику закупки третьими лицами и содержащими печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.).
Заявка разделена на 2 части и ценовое предложения, требования, указанные в п. 14.6 б не было уточнения к какой именно части заявки установленные данные требования, а было указано о каждом документе входящий в состав заявки.
На основании вышеизложенного ООО «БайкалСтройКомплект» считает неправомерным отклонение первой части заявки, более того документация Заказчиком была составлена некорректно, что вводит в заблуждение участников и нарушая его права.
Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.»
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Акционерного общества «Росгеология» (Утверждено Советом директоров Акционерного общества «Росгеология» (протокол № 65 от 18.09.2019) (далее – Положение о закупках).
На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 30 ноября 2020 года АО «Якутскгеофизика» опубликовано извещение №32009738068 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей к бульдозерам Shantui SD-16 для нужд СП №7 АО «Якутскгеофизика» и Документация по закупке.
Заказчиком конкурса выступает Акционерное общество «Якутскгеофизика» (677008, РС (Я), г. Якутск, ул. Билибина, д. 1);
Предмет договора: Поставка запасных частей к бульдозерам Shantui SD-16 для нужд СП №7 АО «Якутскгеофизика»;
Дата опубликования извещения о проведении закупки: 30.11.2020 г.;
Номер извещения: 32009738068;
Начальная (максимальная) цена договора:
- Для Участников, применяющих обычную систему налогообложения - НМЦ составляет 7 475 200,00 (Семь миллионов четыреста семьдесят пять тысяч двести) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%;
- Для Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения 6 229 334,00 (шесть миллионов двести двадцать девять тысяч триста тридцать четыре) рубля 00 копеек, НДС не облагается.
Дата начала срока подачи заявок - 30.11.2020 (МСК+6);
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 08.12.2020 в 12:00 (МСК+6);
Дата подведения итогов: 14.12.2020 (МСК+6).
В соответствии с Протоколом 32009738068-1 от 09.12.2020 Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Якутскгеофизика» по закупкам товаров, работ, услуг на участие в закупке поступило 3 (три) заявки:
- Заявка ООО «БайкалСтройКомплект»;
- Заявка ООО «Автоимпорт»;
- Заявка ООО «Техсервис-Якутия».
Согласно Протоколу, закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «БайкалСтройКомплект» по основанию: «В соответствии с п. 13 ст. 10.1 Главы 10 Положения «О закупке Акционерного общества «Росгеология»», утвержденного решением Совета директоров Акционерного общества «Росгеология» (Протокол №65 от 18.09.2019 регламентирующего закупочную деятельность АО «Якутскгеофизика), (Техническое предложение содержит данные об участнике (печать).
В поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части неправомерного отклонения первой части заявки, а также считает, что Документация о закупке составлена некорректно и вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя, в которых указал, что отклонение первой части заявки ООО «БайкалСтройКомплект» не нарушает требования Закона о закупках.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4. Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Аналогичные требования закреплены в пункте 12 статьи 10 главы 10.1 Положения о закупках и в пункте 14.6 Документации о закупке.
Пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Аналогичное требование закреплено в пункте 13 статьи 10 главы 10.1 Положения о закупках.
Пункт 10.3 Документации о закупке предусматривает, что участник закупки обязан в полном объеме изучить извещение. За предоставление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки, не полностью и не во всех отношениях соответствующей извещению о проведении запроса предложений, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник закупки, подавший такую заявку, что может повлечь за собой отклонение его заявки.
Требования к содержанию и составу Заявки Участника закреплены в пункте 19 Извещения, согласно которому первая часть заявки состоит из Технического предложения (Приложение 11).
Комиссией Якутского УФАС России при изучении первой части заявки на участие в Закупке ООО «БайкалСтройКомплект» было изучено заполненное Техническое предложение участника, подписанное генеральным директором ООО «БайкалСтройКомплект» и заверенное печатью общества, что не допускалось условиями Документации и нормами Закона о закупках.
Необходимо отметить, что Форма Технического предложения не содержит в себе требование о подписи и печати, когда как Раздел 1 Документации о закупке предусматривает, что заявка на участие в запросе предложений (заявка) должна быть направлена заказчику по форме установленной в Документации о закупке.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии об отклонении от участия в Закупке заявки сведений об участнике запроса предложений согласно Протоколу 32009738068-1 от 09.12.2020 Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Якутскгеофизика» по закупкам товаров, работ, услуг принято в соответствии с условиями Документации и требованиями части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «БайкалСтройКомплект» от участия в рассматриваемой закупке, а следовательно довод заявителя признает необоснованным.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не противоречат Закону о закупках и не нарушают права Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БайкалСтройПроект» (ИНН 3811133960, ОГРН 1093850025807, юридический адрес: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сурикова, д. 6) на действия АО «Якутскгеофизика» (ИНН 1435078075, ОГРН 1021401073407, юридический адрес: 677013, РС (Я), г. Якутск, ул. Билибина, д. 1) при проведении и организации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей к бульдозерам Shantui SD-16 для нужд СП №7 АО «Якутскгеофизика» (извещение №32009738068 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) – необоснованной
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
**** |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
**** |
|
|
|
|
|
****** |