Уведомление №02/477 Уведомление о поступлении жалобы от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-308/2020 и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 февраля 2020 года поступила жалоба от АО «М» на действия Заказчика в лице АО «А» при проведении открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей воздушных судов АО «А» в г. Иркутск (извещение №32008807371 на официальном сайте zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке https://etpgpb.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«1. В ЕИС в разделе «Общая информация» в Документации о закупке, указано, что закупка является конкурсом в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Полагаем, что установление такого способа закупки является неправомерным, в результате чего Заказчиком целенаправленно создаются условия по ограничению конкуренции, а также, что указанные действия свидетельствуют о намерении Заказчика заключить договор с определенной компанией.

Рынок по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей воздушных судов в аэропорту г. Иркутска является низкоконкурентным рынком, так как только две организации имеют возможность оказания услуг соответствующих услуг в международном аэропорту г. Иркутск, это:

  1. АО «М», не являющийся организацией, относящейся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. ООО «П", является организацией, относящейся к категории СМиСП.

То обстоятельство, что на рынке услуг по изготовлению и обеспечению бортовым питанием воздушных судов в аэропорту г. Иркутска конкурируют такие организации как: АО «М» и ООО «П» подтверждаются выводами, изложенными в Решении Арбитражного суда Иркутской области от ..

В качестве подтверждения довода о том, что спорная закупка размещена с особенностями участия только среди СМиСП с целью ограничения конкуренции, служит и то обстоятельство, что спорная Закупка размещена с указанием кода классификации по ОКПД2:56.29 «услуги по обеспечению питанием прочие», по ОКВЭД 56.29 «деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».

Вместе с тем, в ЕИС размещена, закупка реестровый номер 32008802434 с идентичным предметом: «Оказание услуг но обеспечению бортовым питанием пассажирок и экипажей воздушных судов АО «А» в г. Москва»., при этом данный вид услуги в соответствии с Классификацией по ОКПД2 отнесен к категории 56.29.11 «услуги по обеспечению осуществляемые по договору и предоставляемые транспортным предприятиям», классификация по ОКВЭД2 56.29.1 «Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору».

Полагаем, что отнесение спорной Закупки к ОКПД2 56.29 «услуги по обеспечению питанием прочие», классификация, по ОКВЭД2 56.29 «деятельность предприятий общественного питания но прочим видам организации питания» неправомерно, и было сделано Заказчиком с целью ограничения конкуренции и недопуска к участию в Закупке АО «М», поскольку код 56.29 «услуги по обеспечению питанием прочие» включен в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства АО «А», утвержденный Генеральным директором АО «А» 29 04.2016, в то время как код 56.29.11 в указанном перечне отсутствует.

Вместе с тем, по результатам закупочной процедуры 2019 года, участник – АО «М» был признан победителем открытого запроса предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «А» в г. Иркутске», как участник, предложивший более выгодные условия, поскольку цены на бортовое питание, предложенные АО «М» были существенно ниже цен конкурента – ООО «П».

2. Определить предмет договора по условиям Документации о закупке не представляется возможным, в связи со следующим.

Неотъемлемой частью Документации о закупке является Договор об оказании услуг но обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей воздушных судов АО «А» (далее - Договор). Как указано в п. 1,1, Договора, предметом договора являются обязательства по обеспечению рейсов Заказчика, за штату и но заявкам Заказчика, бортовым питанием, напитками, бортовой посудой, буфетно-кухонным оборудованием и оказывать связанные с этим хэндлинговые услуги, при этом перечень окапываемых исполнителем хэпдлинговых услуг должен быть указан в Приложении № 1 к договору, при этом какие именно услуги должны оказываться Исполнителем, в договоре не указано,

В разделе 1 Документации о закупке «Общие положения» в графе «Начальная максимальная цепа договора» указана разбивка стоимости рациона в зависимости от класса обслуживания, а также укатаны отдельные типы ВС, обеспечение бортовым питанием которых необходимо, однако при этом не установлено, какие хендлинговые услуги входят в предмет Договора. Таким образом, предмет договора не является четка) определенным, что не позволяет Участнику корректно сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие.

Помимо этого, в связи с включением так называемых «хендлидинговых услуг» в предмет спорной закупки потенциальный участник - АО «М» был лишен возможности оказания услуг не только на рынке изготовления и обеспечения компаний бортовым питанием, но и был лишен возможности оказания услуг по доставке бортового питания до ВС.

3. Как указано в п.4.3.1.3 Положении о закупках АО «А» «документация о закупке должна содержать информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников, аналогичное требование закреплено в п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ. В п.3 информационной карты документации о закупке (раздел 9) указано:

Место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: 677014,Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Быковского, д.9.

Таким орбразом, Заказчиком нарушены требования ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ и п.4.3.1.3 Положения о закупке.»

4. В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ о закупке любой участникт конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извинения об осуществлений закупки и (или) документации о закупке.

Как указано и и, 1.12 Документации о закупке «любой претендент вправе направить заказчику запрос на разъяснения положений документации в форме электронного документа. В соответствии со статьей 15 п. 15,5.2 «Положения о закупках АО «А» (далее - Положения) Заказник в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснения положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, в форме электронного документа, а также осуществляет разъяснения положений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения).При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее. чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

30 января 2020 года АО «М» обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение положений документации путем размещения запроса в электронной форме на электронной площадке ЭТП ГПБ, однако, в нарушение требований ч.2 чт.3.2 Закона 223-ФЗ Заказчиком такие разъяснения не были даны и не были размещены в ЕИС и на ЭТП ГПБ.

На основании изложенного просим признать действия Заказчика АО «А» при размещении закупки №32008807371 в форме открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей воздушных судов АО «АО «А» в г. Иркутск неправомерными, ограничивающими конкуренцию на рынке оказания услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС в аэропорту г. Иркутска противоречащими требованиям ФЗ от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ «О защите конкуренции».

АО «А» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- отзыв на жалобу

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 февраля 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности

явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны