Постановление №014/04/7.30-68/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-68/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                       24 января 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 декабря  2019 года, вынесенное заместителем прокурора г. Удачного советником юстиции ... в отношении должностного лица – директора МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» К…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Удачного в отношении муниципального унитарного предприятия «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» (далее - МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства», заказчик) проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенной проверки заместителем прокурора г. Удачного советником юстиции … в отношении должностного лица – директора МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» К…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-68/2020 об административном правонарушении от 14.01.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 24 января 2020 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте рассмотрения дела К… извещен телеграммой, которая вручена К… лично 16 января 2020 года.

Должностное лицо рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

17 декабря 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы  общества с ограниченной ответственностью аудиторско-консалтинговая фирма «Северо-Восток Аудит» (далее - ООО АФК «Северо-Восток Аудит», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2013 гг. (изв. №  2016600000319000001) вынесено решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 014/06/54.1-3489/2019, согласно которому МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» признана нарушившим часть 2 статьи 8, часть 8 статьи 34, пункт 8 части 1статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как установлено Комиссией 15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 2016600000319000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила) утвержден порядок  оценки заявок.

            В соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил) а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Между тем, конкурсной документацией установлено в том числе следующее:

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

1 балл

25 баллов

50 баллов

100 баллов

Уровень 4

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

  • имеет опыт по аудиту муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий (за период проверок 2014-2018 гг.) (подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ) – 385 (Триста восемьдесят пять) и более аудиторских проверок,
  • имеет в штате 40 (Сорок) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе),
  • наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 100 000 000 (Сто миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов),
  • участие в рейтингах по аудиту (подтверждается копиями документов),
  • опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг, считается с даты выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности или с даты вступления с СРО аудиторов в зависимости от более ранней даты (подтверждается копиями  лицензий на оказание аудиторских услуг и/или документами, подтверждающими вступление в саморегулируемую организацию аудиторов) – 20 и более лет.

Уровень 3

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

  • имеет опыт по аудиту муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий (за период проверок 2014-2018 гг.) (подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ) – 300 (Триста) и более аудиторских проверок,
  • имеет в штате 35 (Тридцать пять) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе),
  • наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов),
  • участие в рейтингах по аудиту (подтверждается копиями документов),
  • опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг, считается с даты выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности или с даты вступления с СРО аудиторов в зависимости от более ранней даты (подтверждается копиями  лицензий на оказание аудиторских услуг и/или документами, подтверждающими вступление в саморегулируемую организацию аудиторов) – от 15 до 19 лет.

Уровень 2

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

  • имеет опыт по аудиту муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий (за период проверок 2014-2018 гг.) (подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ) – 250 (Двести пятьдесят) и более аудиторских проверок,
  • имеет в штате 30 (Тридцать) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе),
  • наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов),
  • участие в рейтингах по аудиту (подтверждается копиями документов),
  • опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг, считается с даты выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности или с даты вступления с СРО аудиторов в зависимости от более ранней даты (подтверждается копиями  лицензий на оказание аудиторских услуг и/или документами, подтверждающими вступление в саморегулируемую организацию аудиторов) – от 10 до 14 лет.

Уровень 1

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса не соответствует требованиям Уровней 2, 3, 4 и максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик по критерию.

Таким образом, заказчик, объединив все показатели, присваемые заявке нарушил пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Комиссия, проанализировав проект контракта, установила, что штрафные санкции в проекте контракта отсутствуют.

Таким образом, МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» нарушены часть 2 статьи 8, часть 8 статьи 34, пункт 8 части 1статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов настоящего административного дела следует, что конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2013 гг. (изв. №  2016600000319000001) утверждена 14 ноября 2019 года директором МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» приказом №88-П.

Согласно распоряжению и.о. главы МО «Город Удачный» №79 от 06.03.2014 на должность директора МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» назначен К...

 Согласно пунктам 4.2, 4.11 Устава МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» высшим должностным лицом предприятия является его директор. Директор действует на основе единаличия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Согласно объяснениям лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении от 30.12.2019 К… вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает.

Таким образом,  должностное лицо – директор МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» К…  утвердив документацию  открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2013 гг. (изв. №  2016600000319000001) с нарушением требований части 2 статьи 8, части 8 статьи 34, пункта 8 части 1статьи 54.3  Закона о контрактной системе совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства»: 678188, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Удачный, мкр. Новый город, 6, 1.

Дата совершения административного правонарушения является дата утверждения документации открытого конкурса в электронной форме:  14 ноября 2019 года.

Согласно санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – директора МУП «Удачнинское предприятие жилищного хозяйства» К…,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны