Решение б/н ИП Новосельцев А.А. на МАУ РС(Я) "Колымское подворье" от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

№ 014/07/3-695/2021
о нарушении законодательства в сфере закупок

г. Якутск 19 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Новосельцева А.А. (далее – ИП Новосельцев А.А., заявитель): <...>;

от заказчика муниципального автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Колымское подворье» (далее также – МАУ РС(Я) «Колымское подворье», заказчик): <...> (руководитель);

рассмотрев жалобу ИП Новосельцева А.А. на действия заказчика муниципального автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Колымское подворье» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройство центральной площади г.Среднеколымск - комплекс «Колымское подворье» (1 этап) (извещение № 32110089218), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Новосельцева А.А. на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ИП Новосельцева А.А. следует, что заказчик неправомерно принял решение заключить договор на рассматриваемый предмет закупки с единственным поставщиком ИП Баишевой Е.А., не проводя конкурентную процедуру закупки.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МАУ РС(Я) «Колымское подворье» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Колымское подворье», утвержденном Протоколом заседания Наблюдательного совета №1 от 21.12.2020 г. (далее - Положение о закупке), которое размещено в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Порядок и случаи проведения закупки у единственного поставщика определены разделом 7 Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 7.1 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика осуществляется в ряде случаев, в том числе когда у Заказчика возникла срочная потребность в определенной продукции (в т.ч. в связи с необходимостью срочного выполнения заказчиком своих установленных законодательством обязательств перед третьими лицами) в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно; по данному основанию не может осуществляться закупка в случае, если срочность явилась следствием неосмотрительности или промедления со стороны ответственных лиц заказчика;

Cогласно пункту 7.2 Положения о закупке, решение о закупке товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика разрабатывается структурным подразделением Заказчика, имеющим потребность в товаре, работе, услуге. Такое обоснование должно содержать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, о причинах необходимости приобрести его у конкретного (единственного) поставщика.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что согласно письму Главы Республики № 1853-А1 от 12 сентября 2020 г. в целях своевременного завершения строительства, ввода в эксплуатацию объектов в срок, было создано МАУ «Колымское подворье».

На основании протокола комиссии №1 от 15 марта 2021 года осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнения работ по благоустройству центральной площади г. Среднеколымск – комплекс «Колымское подворье», Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», на основании п. 18 ч. 7.1. раздела 7 положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Колымское подворье» от 21.12.2020 г., Комиссия приняла решение со следующим обоснованием: «В связи с необходимостью срочного выполнения заказчиком своих установленных обязательств по соглашению, заключенному с Администрацией МО «Город Среднеколымск», применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. На основании этого комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по благоустройству центральной площади г. Среднеколымск – комплекс «Колымское подворье» с Индивидуальным предпринимателем «Баишева Елена Аркадьевна» (ИНН: 143512064138), и связи с закрытием автозимника».

Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о контрактной системе, Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что структурированный план закупок размещен заказчиком в единой информационной системе 17.03.2021. Данный план состоит из одной позиции, который представляет собой закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройство центральной площади г.среднеколымск - комплекс «Колымское подворье» (1 этап) на сумму 25 155 414,36 рублей.

Закон о закупках не содержит правила и порядок определения закупки у единственного поставщика. Эти условия формулирует сам заказчик, исходя из своего Положения.

Комиссией Якутского УФАС при рассмотрении данного дела не установлено действий со стороны заказчика, нарушающих Закон о закупках, Положение о закупках. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, жалоба ИП Новосельцева признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

признать жалобу ИП Новосельцева А.А. на действия заказчика муниципального автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Колымское подворье» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройство центральной площади г.Среднеколымск - комплекс «Колымское подворье» (1 этап) (извещение № 32110089218) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны