Решение №014/05/28-864/2022 30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Дальневосточное главное управление

Банка России

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 71

 

Лицо, в действиях которого, содержатся

признаки нарушения законодательства:

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 014/05/28-864/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

город Якутск                                                  резолютивная часть оглашена «01» июля 2022 года

 

изготовлено в полном объеме «07» июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...> –  председателя Комиссии;

<...> –  члена Комиссии;

<...> – <...>члена Комиссии,

в отсутствие:

заявителя – Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (690990, г. Владивосток, ул. Светланская, д.71) –направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

комиссионно-инвестиционный магазин «Cash Back» (ИП <...>) (ОГРН <...> ИНН <...>) <...> - направлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

рассмотрев дело №014/05/28-864/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту обращения Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации №Т7-46-9/12246 от 26.05.2022 (вх. №3915 от 30.05.2022) о факте распространения рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионно-инвестиционным магазином «Cash Back» (ИП <...>) (ОГРН <...> ИНН <...>), адрес местонахождения: <...>, с использованием рекламного плаката, растянутого около входа на стене гаражного бокса с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» по существу,

у с т а н о в и л:

30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Дальневосточного ГУ Банка России содержащее информацию о факте распространения рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионно-инвестиционным магазином «Cash Back» (ИП <...>) (ОГРН <...> ИНН <...>), адрес местонахождения: <...> с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Заявитель утверждает, что реклама распространяется с использованием рекламного плаката, растянутого около входа на стене гаражного бокса, расположенного по адресу: <...>, с текстом следующего содержания: «24 часа продажа, покупка, займ», а также визитная карточка «комиссионно-инвестиционный магазин Cash Back@ykt. +7(914)***-**-**. Бытовая техника. Автомобили. Инструменты. Телефоны. Шубы. Антиквариат. Золото. Инвестиции в стартапы. Инвестиции в действующий бизнес».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к деятельности индивидуального предпринимателя по выдаче потребительского займа, и на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Плакат комиссионно-инвестиционного магазина «Cash Back» с информацией о предоставлении потребительских займов отвечает всем признакам рекламы: содержит объект рекламирования, обращает внимание к деятельности комиссионно-инвестиционного магазина «Cash Back», адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг на товарном рынке. Следовательно, данная информация является рекламой.

Согласно статье 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» запрещена реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 №378-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Антимонопольным органом установлено, что комиссионно-инвестиционный магазин «Cash Back» (ИП <...>) (ОГРН <...> ИНН <...>) исключен из Государственного реестра микрофинансовых организаций.

Таким образом, комиссионно-инвестиционный магазин «Cash Back», в силу указанных выше требований не вправе осуществлять деятельность по предоставлению потребительских займов, а также распространять рекламу об осуществлении такой деятельности, так как не имеет соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном в соответствии с законом.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к следующим выводам.

Антимонопольным органом установлен факт распространения ИП <...> рекламы о предоставлении потребительских займов с нарушением части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», данное обстоятельство подтверждается фотографиями.

Реклама привлекает внимание потребителей к услугам продавца с информацией, используемых в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам по предоставлению потребительских займов, на формирование или поддержание интереса к нему способствует их реализации на рынке.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Совокупное восприятие информации, содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования, в данном случае, выступают услуги по предоставлению потребительских займов, осуществляемые ИП <...> (ОГРН <...> ИНН <...>).

Таким образом, рассматриваемая информация в плакате, распространённая по адресу: <...>, об услугах, предоставляемых ИП <...> ОГРН <...> ИНН <...>) отвечает всем признакам рекламы: содержит объект рекламирования, обращает внимание к деятельности комиссионно-инвестиционного магазина «Cash Back»: а именно к услугам по предоставлению потребительских займов, адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг на товарном рынке.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ИП <...>не имея соответствующего разрешения, осуществлял распространение рекламы по предоставлению потребительских займов, по адресу: <...>.

Таким образом, реклама услуг по предоставлению потребительских займов, осуществляемая ИП <...>, распространяемая с использованием рекламного плаката, растянутого около входа на стене гаражного бокса, расположенного по адресу: <...>, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

21.06.2022 от ИП <...> в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило пояснение и документы (вх.№4585э).

ИП <...> в пояснении сообщает, что  в 10.01.2022 ИП <...> был размещен рекламный плакат по предоставлению потребительских займов. И сообщает, что в данный момент рекламный плакат демонтирован.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама распространяемая с использованием рекламного плаката, растянутого около входа на стене гаражного бокса, расположенного по адресу: <...>, с текстом следующего содержания: «24 часа продажа, покупка, займ», а также визитная карточка «комиссионно-инвестиционный магазин Cash Back@ykt. +7(914)***-**-**. Бытовая техника. Автомобили. Инструменты. Телефоны. Шубы. Антиквариат. Золото. Инвестиции в стартапы. Инвестиции в действующий бизнес», является ненадлежащим, нарушающим требования части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы по предоставлению потребительских займов является ИП <...> (ОГРН <...> ИНН <...>). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснением ИП <...>. Доказательств, подтверждающих обратное, ИП <...> не представил, материалами дела не установлено.

Материалами дела установлено, что ненадлежащая реклама, нарушающая требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», распространялась 10.01.2022 с использованием рекламного плаката, по адресу: <...>. Данные обстоятельства подтверждаются фотографиями, приложенными к обращению. На момент вынесения настоящего решения, нарушение требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ИП <...> устранено, что подтверждается  представленными им фотографиями, в связи, с чем основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП – влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь   частью  1  статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47, 54 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> (ОГРН <...> ИНН <...>), распространенную по адресу: <...>, с использованием рекламного плаката, растянутого около входа на стене гаражного бокса о предоставлении потребительских займов, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его оглашения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <...>

Члены комиссии:                                                                                                         <...>

                                                                                                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны