Постановление №№ 014/04/7.31-1309/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1309/2021

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                             06 июля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – начальник отдела естественных монополий рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 июня 2021 года, вынесенное заместителем прокурора Намского района юристом 1 класса в отношении должностного лица – главного специалиста администрации по имуществу и муниципальным закупкам МО «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Намского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении должностного лица – главного специалиста администрации по имуществу и муниципальным закупкам МО «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия) возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.31-1309/2021 об административном правонарушении от 28.06.2021 г., рассмотрение настоящего дела назначено на 06 июля 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8414394189.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовала лично, с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях не согласилась, пояснила что с 13 июля 2020 года по 14 сентября 2020 года находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, информация об исполнении контракта № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) (реестровый номер 3141700394420000008) была размещена в единой информационной системе вовремя 05 октября 2020 года.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом, ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из постановления о возбуждения дела об административном правонарушении от 11.06.2021 и представленных материалов дела следует:

1. 23 сентября 2020 года между заказчиком администрацией МО «Ленский наслег» и подрядчиком ИП Соловьевым В.И. заключен муниципальный контракт № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) (реестровый номер 3141700394420000008) на сумму 1 865 625 рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 04.09.2020 работы по контракту выполнены в полном объеме и согласно платежным поручениям № 1437 от 29.09.2020, № 1443 от 29.09.2020 оплата 1 865 625 рублей произведена 01 октября 2020 года.

Следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчику следовало в  течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направить информацию, указанную в пунктах 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, т.е. до 08 октября 2020 года.

Однако, из материалов рассмотрения настоящего дела следует, что информация об исполнении муниципального контракта № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) от 23.09.2020 (реестровый номер 3141700394420000008) в реестр контрактов включена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 20 октября 2020 года, что подтверждается информацией размещенной в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3141700394420000 008&contractInfoId=60052354 .

2. 30 июля 2020 года между заказчиком администрацией МО «Ленский наслег» и подрядчиком ООО «Спектр» заключен муниципальный контракт № 05-07/2020 на выполнение работ по модернизации магистрального летнего водопровода на участке квартал «Дадар» в с. Намцы Намского улуса Республики Саха (Якутия) (реестровый номер 3141700394420000006) на сумму 1 875 000,00 рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 4 от 12.08.2020 работы по контракту выполнены в полном объеме и согласно платежным поручениям № 1234 от 13.08.2020, № 1235 от 13.08.2020 оплата 1 875 000 рублей произведена 13 августа 2020 года.

Следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчику следовало в  течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направить информацию, указанную в пунктах 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, т.е. до 20 августа 2020 года.

Однако, из материалов рассмотрения настоящего дела следует, что информация об исполнении муниципального контракта № 05-07/2020 на выполнение работ по модернизации магистрального летнего водопровода на участке квартал «Дадар» в с. Намцы Намского улуса Республики Саха (Якутия) (реестровый номер 3141700394420000006) в реестр контрактов включена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 21 августа 2020 года, что подтверждается информацией размещенной в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3141700394420000006&contractInfoId=59318142 .

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжение) о переводе работника на другую работу администрации МО «Ленский наслег» № 1 от 09.01.2018 с должности ведущего специалиста по земельно-имущественным вопросам переведена на должность главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам с 01 января 2018 года.

Согласно пункту 2.1.43 должностной инструкции главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам, утвержденной главой администрации МО «Ленский наслег» 09.01.2018 в должностные обязанности главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов является должностное лицо – главный специалист по имуществу и муниципальным закупкам администрации МО «Ленский наслег»

При рассмотрении настоящего административного дела, пояснила, что согласно приказу (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику № 63 от 06.07.2020 в период с 13 июля 2020 года по 14 сентября 2020 года находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, в связи с чем ответственной за нарушение требований законодательства о контрактной системе она не является. Кроме того, информация об исполнении контракта № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) (реестровый номер 3141700394420000008) была размещена в единой информационной системе вовремя 05 октября 2020 года.

Между тем, вопреки тому, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в период с 13 июля 2020 года по 14 сентября 2020 года находилось в отпуске, информацию об исполнении контракта № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) (реестровый номер 3141700394420000008) необходимо было направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с 01 октября 2020 года по 08 октября 2020 года, т.е. в период исполнения обязанностей главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам.

Обстоятельства размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контракта № 07-09/2020 от 23.09.2020 (реестровый номер 3141700394420000008) 05 октября 2020 года материалами дела не подтверждаются, поскольку согласно журналу событий реестра контракта и вложенных (размещенных) в ЕИС документов, в статус «исполнение завершено» контракт переведен 20.10.2020 в 10:46 (МСК+6), документы подтверждающие оплату по контракту и приемку выполненных работ размещены также 20.10.2020 в 10:46 (МСК+6).

На основании изложенного, должностное лицо - главный специалист по имуществу и муниципальным закупкам администрации МО «Ленский наслег» направив в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив информацию об исполнении контракта № 07-09/2020 на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по ул. С. Платонова с. Намцы Намского улуса РС(Я) (реестровый номер 3141700394420000008) от 23.09.2020 в реестре контрактов с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика администрации МО «Ленский наслег»: Республика Саха (Якутия), Намский район, с. Намцы, ул. С. Платонова, 28.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 09 октября 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главного специалиста по имуществу и муниципальным закупкам администрации МО «Ленский наслег» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны