Решение б/н по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказывае... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/24-25/2019   по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена «22» апреля 2019 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «29» апреля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО <…>, 677000, г. Якутск, ул.  ул. <…>, директора <…> и представителя по доверенности <…>.

Рассмотрев дело №014/05/24-25/2019, возбужденное по факту распространения на территории г. Якутска рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО <…> с использованием рекламной конструкции типа штендера, установленной возле проезжей части по адресу г. Якутск, ул. <…>  с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,   по существу, 

у с т а н о в и л а:

 

02.04.2019 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска,  отслежена реклама стоматологических услуг ООО <…> с признаками нарушения статьи 19, 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама ООО <…> распространяется с использованием рекламного штендера и содержит следующую информации.:

Стоматология <…> стоматологический кабинет с зубопротезной лабораторией. Часы работы: 9.00-19.00 выходные воскресенье. ул. г. Якутск, ул. <…>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/24-25/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 04.04.2019 г. возбуждено производство по делу.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО <…> пояснила, что Общество действительно оказывает медицинские услуги по стоматологии на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, по указанному в рекламе адресу.

<…>   сообщила, что 2012 г. в целях привлечения внимания к медицинским  услугам, было принято решение, изготовить и разместить рекламу с использованием рекламного штендера  возле входа в здание, но весной 2019 г., приняли  решение установить рекламный  штендер возле проезжей части.

Содержание рекламы определялось Обществом, о наличии требований закона о рекламе к рекламе медицинских услуг,  не знали. Разрешение на установку рекламного штендера  в органе местного самоуправления не получали, полагали, что на штендер не требуется.  

  Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии, оказываемые в ООО <…>.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 г., утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее –  Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно пункта  3 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а именно:  стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная, стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичная, повторная, стоматология хирургическая - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичная, повторная,  челюстно-лицевая хирургия -  прием (осмотр, консультация) врача - челюстно-лицевого хирурга первичная, повторная пр. стоматологические услуги и методы лечения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

При этом в рекламе ООО <…> распространяемой возле проезжей части ул. Орджоникидзе, в близи кафе <…> с использованием рекламного штендера отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В материалы дела ООО <…> представлена  лицензия серия <…> от 05.03.2015 г. на осуществление медицинской деятельности по рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно представленным в материалы дела ООО <…> документам, местом оказания лицензионных услуг, указан адрес: г. Якутск, ул. <…>.

Таким образом, материалами дела установлено, что указанные в рекламе методы медицинской услуги входят вид медицинских услуг, оказываемых ООО <…>.

Следовательно, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимание  к объекту рекламирования, в частности медицинским услугам ООО <…> по указанным в рекламе видам медицинских услуг по стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная, стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация),  на формирование и поддержание интереса к нему и их продвижению на рынке.

Согласно части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО <…>   на постоянную установку  рекламного штендера по адресу  г. Якутск, ул. <…> не получено, что указывает на нарушение требований части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе».

Таким образом,  реклама ООО <…>   о  предоставлении медицинских услуг и методов лечения по стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная, стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация),  на формирование и поддержание интереса к нему и их продвижению на рынке, распространяемая с использованием рекламного штендера, установленной по адресу  г. Якутск, ул. <…>, является ненадлежащей нарушающей требования   части  9 статьи 19,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5, 24  настоящего Федерального закона.

Таким образом, материалами дела вина рекламодателя и рекламораспространителя ООО <…>    (лица распространяющего рекламу с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») материалами дела, установлена, и подтверждается письменными и устными пояснениями представителя ООО <…>.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24,  настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела,  установлено, что распространение рассматриваемой рекламы медицинских услуг,  с использованием рекламной конструкции (сити-рола), установленной по адресу:  г. Якутск, ул. <…> осуществляется с июня 2018 г. по настоящее время. В материалы дела не представлены доказательства     прекращения  до принятия решения нарушения, при таких обстоятельствах,  возникает необходимость выдачи  предписания ООО <…>,  как рекламодателю и рекламораспространителю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь части 9 статьи 19  и частью 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу ООО <…>    о медицинских услуг по стоматологии, распространенную с использованием рекламного штенжера с марта 2019 г.  по настоящее время возле проезжей части по адресу г. Якутск, ул. <…>, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статья 19, части 7 статьи   24 Федерального закона «О рекламе»;

2  Выдать ООО <…>    обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3 Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны