Уведомление №АК/1459/23 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупк... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику:

ГАУ РС (Я) «РБ №1 – НЦМ им. М.Е. Николаева»

эл. почта: rb1ncm@mail.ru    

 

Заявителю:

ООО «Медикэр»

эл.почта: legal.medicare@yamndex.ru 

 

Организатору торгов:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

эл.почта: cz@goszakazyakutia.ru   

 

Оператору электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

эл.почта: help@tektorg.ru 

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки

(№014/07/3-690/2023)

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Медикэр» (вх. №3821-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия (бездействия) заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков        (извещение №32312317981 на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/).

Доводы заявителя:

«21.04.2023 года на электронной площадке http://www.tektorg.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312317981. Наименование объекта закупки: Поставка антибиотиков.

ООО "Медикэр" была подана заявка с предложением в том числе лекарственного препарата ТН:Цефроксим, полностью соответствующая аукционной документации:

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, комиссия приняла решение, что заявка Заявителя отклонена на основании:

«Отказать в допуске в соответствии с пп. 2 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 2 п. 2.14, п. 4.2.5.4 части 2 аукционной документации в связи с несоответствием сведений, предусмотренных  пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (количество упаковок/объем наполнения по позиции №4 не соответствует требованиям Заказчика)».

По указанному основанию были отклонены заявки еще двух участников. Таким образом, к участию в закупке допущена всего лишь одна заявка ПРИ ПОДАННЫХ ЧЕТЫРЕХ.

Мы не согласны с решением комиссии, в связи с чем, сообщаем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно положениям ВОЗ, под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.

Таким образом, иные характеристики лекарственных препаратов, например, вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п. не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Заявителем в заявке была представлена исчерпывающая информация о предлагаемом лекарственном препарате.

При этом количество упаковок лекарственного препарата по позиции 4, предложенного Заявителем – 1500 уп №1 полностью соответствует количеству упаковок, указанному в документации (у Заказчика заявлено 30 уп. №50, что суммарно составляет 1 500 ед. Товара).

Факт того, что в трех отклоненных заявках участников закупки содержались предложения о лекарственных препаратах в одинаковой фасовке №1, свидетельствует о дефиците на рынке лекарственного препарата в фасовке №50.

Действия комиссии, отклонившей все заявки с лекарственными препаратами, которые по своим терапевтическим характеристикам полностью соответствуют документации, привели к нарушению прав граждан, имеющих право на получение данного лекарства, так как действия Заказчика направлены не на обеспечение потребностей пациентов в лекарственном препарате, а в поощрении конкуренции.

На основании вышеизложенного считаем, что Заказчик нарушает ч. 1 ст. 3 223-ФЗ, а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также п.1 ч.1 ст.17 ФЗ №135.

На основании изложенного, а также руководствуясь основными положениями 223-ФЗ, требованиями и основными положениями Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРОСИМ:

- Признать настоящую жалобу обоснованной;

- Провести проверку закупки;

- Выдать предписание об устранении нарушений.»

 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 17 мая 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 17 мая 2023 года представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (закупка №32312317981).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить процедуру до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 19 мая 2023 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: ***

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-690/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 (доб.123), to14@fas.gov.ru.  

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                  ***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны