Постановление №014/04/7.31-1724/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1724/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                                 29 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 11 июня 2020 г. заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции … в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» Республики Саха (Якутия) В…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Мирного Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе, в части соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований о размещении сведений об исполнении государственных и муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

По итогам проведенной проверки прокурором города Мирного в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» Республики Саха (Якутия) В…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru информации об исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении места и времени рассмотрении дела № 014/04/7.31-1724/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 29 июня 2020 года в 11 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=136924&confpass=2809.

29 июня 2020 года на рассмотрение дела № 014/04/7.31-1724/2020 об административном правонарушении должностное лицо – контрактный управляющий администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» Республики Саха (Якутия) В… не явилась, к видеоконференции удаленно не присоединилась. Представила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх.178э от 29.06.2020).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, где пунктом 2 установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 12 Постановления № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, следующее:

1) 26.07.2019 по результатам электронного аукциона (извещение № 0116300000219000247) между заказчиком администрацией муниципального образования «Чуонинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Чуонинский наслег», заказчик) и ООО «Стандарткомплект-М» заключен  муниципальный контракт № 01163000002190002470001 на выполнение работ по ремонту аварийных трубопроводов теплоснабжения с.Арылах, ул. Озёрная, ул. Тепличная, на сумму 2 979 209,10 рублей, сроком исполнения до 30.11.2019 года.

Контракт исполнен в полном объеме 08 октября 2019 года, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 23.09.2019, платежным поручением от 08.10.2019 на сумму 2 979 209,10 рублей.

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в срок  не позднее 15 октября 2019 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС 30 октября 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока на 11 рабочих дней.

2) 26.09.2019 между администрацией МО «Чуонинский наслег» и ИП З… заключен муниципальный контракт № 01163000002190003650001 на выполнение работ по капитальному ремонту сгоревшей муниципальной квартиры по ул. Центральная, д. 48 кв. 2, с. Арылах, сроком исполнения до 31.10.2019.

В последующем, указанный контракт исполнен, что подтверждается, актом о приемке выполненных работ от 28.11.2019, платежным поручением от 13.12.2019, также применены штрафные санкции (распоряжение главы от 29.11.2019 № 64).

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в срок  не позднее 20 декабря 2019 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС 28 декабря 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока на 5 рабочих дней.

3) 26.09.2019 между администрацией МО «Чуонинский наслег» и ИП З… заключен муниципальный контракт № 01163000002190003800001 на выполнение работ по ремонту ФК «Арылах», сроком исполнения до 30.11.2019 года. Контракт исполнен, что подтверждается, актом о приемке выполненных работ от 26.11.2019, платежным поручением от 02.12.2019.

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в срок  не позднее 09 декабря 2019 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС 28 декабря 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока на 14 рабочих дней.

4) 28.11.2019 между администрацией МО «Чуонинский наслег» и  ИП Ф… заключен муниципальный контракт № 01163000002190004650001 на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных квартир, расположенных по адресу п. Заря, ул. Лесная, д.12, сроком исполнения до 31.12.2019 года. Контракт исполнен, что подтверждается, актом о приемке выполненных работ от 26.12.2019, платежным поручением от 30.12.2019, также применены штрафные санкции (распоряжение главы от 30.12.2019 № 77).

Из чего следует, что информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в срок  не позднее 14 января 2020 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС 23 апреля 2020 года, т.е. с нарушением установленного срока на 51 рабочих дней.

Таким образом, заказчиком – администрацией МО «Чуонинский наслег» в единой информационной системе в сфере закупок информация об исполнении вышеуказанных контрактов размещена в единой информационной системе, с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) заказчика администрации МО «Чуонинский наслег» выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информаций об исполнении 4-х вышеуказанных контрактов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.          

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Чуонинский наслег» от 24.04.2019 № 27-6 исполнение функций контрактного управляющего администрации наслега возложены на В...

Согласно подпункту 6 пункта 3.5 Положения о контрактном управляющем, ответственным за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района РС (Я), утвержденного постановлением главы наслега от 24.04.2019 № 27-6, контрактный управляющий подготавливает и направляет информацию и документы об исполнении, изменении или расторжении контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов является должностное лицо контрактный управляющий администрации МО «Чуонинский наслег» В…

На основании изложенного, должностное лицо - контрактный управляющий администрации МО «Чуонинский наслег» В… в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направив информацию об исполнении муниципальных контрактов: № 01163000002190002470001 на выполнение работ по ремонту аварийных трубопроводов теплоснабжения с.Арылах, ул. Озёрная, ул. Тепличная от 26.07.2019; № 01163000002190003650001 на выполнение работ по капитальному ремонту сгоревшей муниципальной квартиры по ул. Центральная, д. 48 кв. 2, с. Арылах от 26.09.2019; № 01163000002190003800001 на выполнение работ по ремонту ФК «Арылах» от 26.09.2019; № 01163000002190004650001 на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных квартир, расположенных по адресу п. Заря, ул. Лесная, д.12 от 28.11.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контрактов с нарушением установленного Законом о контрактной системе сроком, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика администрации МО «Чуонинский наслег»: 678183, Республика Саха (Якутия) Мирнинский район с. Арылах, ул. Центральная, 30.

Датами совершения административного правонарушения являются дни, следующие за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – по муниципальному контракту № 01163000002190002470001 на выполнение работ по ремонту аварийных трубопроводов теплоснабжения с.Арылах, ул. Озёрная, ул. Тепличная от 26.07.2019 - 16 октября 2019 года; по муниципальному контракту № 01163000002190003650001 на выполнение работ по капитальному ремонту сгоревшей муниципальной квартиры по ул. Центральная, д. 48 кв. 2, с. Арылах от 26.09.2019 - 21 декабря 2019 года; по муниципальному контракту № 01163000002190003800001 на выполнение работ по ремонту ФК «Арылах» от 26.09.2019 - 10 декабря 2019 года; по муниципальному контракту № 01163000002190004650001 на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных квартир, расположенных по адресу п. Заря, ул. Лесная, д.12 от 28.11.2019 - 15 января 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» Республики Саха (Якутия) В… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны