Решение №014/07/3-2137/2020 ЗАО «Уфимская химическая компания» на заказчика АО «Сахатран... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2137/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 10 августа 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Уфимская химическая компания»: <...> (представитель по доверенности);

от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее также – АО «СТНГ», заказчик): <...>, <...> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Джитс» (далее также – ООО «Джитс», заинтересованное лицо): Дзагуров Р.В. (генеральный директор),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Уфимская химическая компания» (далее также – ЗАО «УХК», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее также – АО «СТНГ») при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение радиомодема для ЗИП для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32009301294),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ЗАО «УХК» (далее также – жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение радиомодема для ЗИП для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32009301294) (далее также – закупка).

Из выступления представителя заявителя и сути поданной жалобы следует, что заказчиком в отношении победителя закупки ООО «Джитс» неправомерно применен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее также – Постановление № 925).

Просят признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителей заказчика и представленных письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просят признать жалобу необоснованной.

Из выступления представителя заинтересованного лица и представленных письменных пояснений следует, что заинтересованное лицо с жалобой не согласилось.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными Протоколом № 252 от 17.03.2020 (далее также – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 08.07.2020.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 717 047,78 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок – 16.07.2020.

4. Дата подведения итогов закупки – 16.07.2020.

5. На участие в запросе котировок подано и допущено к участию в закупке 2 заявки.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ЗАО «УХК» необоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы следует, что заказчик неправомерно применил приоритет товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением № 925.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением № 925, согласно абзацу «а» пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений:

требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом пунктом 2 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, в случае если продукция, предложенная участниками аукциона, отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом такими участниками представлено предложение о поставке российского продукции, таким участникам предоставляется приоритет в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 (снижение на 15%).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 приоритет товаров российского происхождения применяется заказчиком на стадии заключения договора по результатам аукциона, а именно путем снижения цены договора, предложенное победителем закупки, в случае если таким участником предложена продукция иностранного происхождения (при наличии предложений о поставке российских товаров иными участниками закупки).

В соответствии с протоколом от 20.07.2020 № 574/2020 (32009301294) подведения итогов закупки заказчиком предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925.

При этом итоговый протокол от 20.07.2020 № 574/2020 содержит указание на снижение цены договора, предложенной победителем закупки, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925.

Также представителями заказчика были представлены дополнительные материалы (заявки участников закупки) и даны пояснения, что предложение заявителя содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (Чехия), при этом такому участнику не был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925, в связи с отсутствием сведений о предложенной продукции в едином реестре радиоэлектронной продукции.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России были истребованы сведения (информация) у оператора торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Согласно сведениям, представленным оператором торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер», заявитель ЗАО «УХК» предложил к поставке товар иностранного производителя «RACOM» (Чехия) – радиомодем под торговой маркой «RipEX», который не имеет официального наименования на русском языке.

Победитель закупки ООО «Джитс» предложил к поставке товар российского производства – радиомодем под торговой маркой «Райпекс», которая имеет также наименование на английском языке «Raipeks», что подтверждается Свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 705594, выданным 09.08.2018 Федеральной службой по интеллектуальной собственности России правообладателю – ООО «Проминвест» (195009, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская 7 (RU)), размещенным в единой электронной системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» за номером 705594 (https://new.fips.ru/registers-doc-view/).

Российское происхождение изделия радиомодема «Райпекс» также подтверждается декларацией ЕАЭС № RU Д-RU НА10.В.00199/18 от 20.09.2019 о соответствии изделия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», которая зарегистрирована в информационной системе Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) «Единый реестр деклараций о соответствии» (https://fsa.gov.ru).

Вместе с тем, учитывая, что при проведении Аукциона не может быть применен 30 % приоритет в соответствии с пунктом 2(1) Постановления № 925, а также учитывая наличие в заявках участников закупки предложений о поставке иностранного и российского оборудования, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном применении Заказчиком приоритета в 15 % к товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 в отношении товара российского происхождения, предложенного участником закупки ООО «Джитс» к поставке.

Таким образом, действия Заказчика, соответствуют положениям части 1 статьи 2 и пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям пунктов 24.9-24.11 Положения о закупке и пункта 11 Информационной карты.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

Признать жалобу ЗАО «УХК» на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение радиомодема для ЗИП для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32009301294) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Акционерное общество "Сахатранснефтегаз"
ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097