Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-242/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-242/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        резолютивная часть оглашена 20 апреля 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<……> . – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная торгово-строительная компания» (далее также – ООО «СВТСК», Общество, заявитель): <……> (представитель по доверенности);

от заказчика, Единой комиссии муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) (далее также – МКУ «Инженерно-строительное управление», Единая комиссия, заказчик): <……> (директор);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВТСК» на действия заказчика, Единой комиссии МКУ «Инженерно-строительное управление» при проведении электронного аукциона на заполнение наружных стен заливным пенобетоном объекта «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» (изв. № 0116300041415000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

у с т а н о в и л а:

 

13 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СВТСК» на действия заказчика, Единой комиссии МКУ «Инженерно-строительное управление» при проведении электронного аукциона на заполнение наружных стен заливным пенобетоном объекта «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» (изв. № 0116300041415000029).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СВТСК» поддержал доводы жалобы и пояснил следующее. Единой комиссией уполномоченного органа первая часть заявки участника ООО «СВТСК» не допущена к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Согласно п.1, ч.4, ст.67 ФЗ-44 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44. Согласно ппп. а пп.1 п. 26 Информационной карты аукционной документации».

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, так как аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. При этом, Единая комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указала конкретные причины недопуска к участию в электронном аукционе.

Считает, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена необоснованно и требует признать первую часть аукционной заявки соответствующей действующему законодательству Российской Федерации.

Директор муниципального заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил следующее, на основании п.1, ч.4, ст.67, п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, ппп. а пп.1 п. 26 Информационной карты аукционной документации., установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки у участника ООО «СВТСК» отсутствуют конкретные показатели используемого товара.

Исходя из выше изложенного, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 марта 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0116300041415000029 о проведении электронного аукциона на заполнение наружных стен заливным пенобетоном объекта «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 025 195 рублей.

10 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300041415000029-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с защищенными номерами 5052141, 8217311, 9922791.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе одного участника под защищенным номером заявки 8217311 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок 5052141, 9922791 (ООО «СВТСК»).

14 апреля 2015 года составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0116300041415000029-2.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующим участника электронного аукциона с защищенным номером заявки 8217311 (ООО Атлант») положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

ООО «Атлант» признан победителем электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СВТСК» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует недопуск к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300041415000029-1 от 10.04.2015 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок 5052141, 992279 по следующему основанию: «Согласно п.1, ч.4, ст.67 ФЗ-44 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44. Согласно ппп. а пп.1 п. 26 Информационной карты аукционной документации».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом данной закупки является выполнение работ для заполнения наружных стен заливным пенобетоном.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что участником закупки ООО «СВТСК» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не указано наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в недопуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СВТСК», в связи с тем, что она была подана с нарушениями, установленными в документации об электронном аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «СВТСК» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения товара».

Из материалов дела установлено, что пунктом 3.2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

- конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116300041415000029-1 на участие в электронном аукционе, при обосновании решения об отказе в допуске участникам закупки с защищенными номерами заявки 5052141, 9922791 не содержит указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в данной закупке.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.

Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена техническая часть, где указаны основные применяемые материалы и виды выполняемых работ.

В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, ст.1 п.10, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.2, п.23, сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, указание только перечня видов работ и применяемых материалов не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 в части не размещения проектно-сметной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная торгово-строительная компания» необоснованной.
  2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, пп. 1-2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) нарушившей п. 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              <……>

 

 

                                                                                                                                       <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны