Решение №014/10/18.1-3556/2019 ИП Якимов А.Л. на заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клини... от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-3556/2019

 

г. Якутск                                                                                                     24 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Якимова А.Л.  (далее также – ИП Якимов А.Л., заявитель): Якимов А.Л., <…> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее также – ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Якимова А.Л. на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов с Гериатрического центра (изв. № 31908540284), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Якимова А.Л..

ИП Якимов А.Л. и представитель ИП Якимова А.Л. пояснили, что после рассмотрения первых частей заявок не было возможности на понижение цены.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика пояснили, что согласны с жалобой, невозможность понижения цены появилась в результате технической ошибки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 11.12.2019 заявитель (номер <...> ) предложил следующее.

 

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации порядок проведения аукциона предусматривает следующее.

Аукцион в электронной форме проводится на площадке оператора в соответствии с Регламентом электронной площадки, при этом:

5) Участник аукциона не вправе подавать следующие предложения о цене договора:

а) предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона в электронной форме ранее;

б) предложение о цене договора, равное нулю;

в) предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же участником.

Следовательно, допустимо понижение цены, непротиворечащие указанному положению.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» подача заявок на участие в аукционе и проведение аукциона осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках и с учетом положений статьи 3.4. Закона о закупках, регулирующих проведение аукциона в электронной форме, за исключением срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, а также требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Частью 1 стать 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в ходе размещения закупки произошла техническая ошибка по установлению подачи ценовых предложений, в результате которой стало невозможно понижение цены.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 3.3 Закона о закупках, пункт 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Якимова А.Л. на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов с Гериатрического центра (изв. № 31908540284) обоснованной.

         2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 3.3 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3».

         3. Выдать заказчику ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» предписание об устранении допущенных нарушений.

         4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                        

 

                                                                                                                         <…>                                                                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны