Решение б/н - от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3486/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             13 декабря 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>;

в отсутствие надлежаще уведомленного подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЗК Строй Групп» (ОГРН 1117746375581, ИНН 7717699730) (далее – ООО «АЗКСГ», заявитель);

при участии от заказчика акционерной компании «АЛРОСА» (публичного акционерного общества) (ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), заказчик) представитель С. по доверенности №А02-2102/14-148 от 01.08.2018 года;

рассмотрев жалобу ООО «АЗКСГ» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по системам АПС, АУПТ, АППТ (извещение №31908312281) (далее – закупка, аукцион),

у с т а н о в и л а:

11.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АЗКСГ» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по системам АПС, АУПТ, АППТ (извещение №31908312281), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованно низкая оценка заявки заявителя, а именно не согласны с присвоением по показателю «наличие исполненных договоров» и по критериям наличие кадровых ресурсов 0 баллов, в то время как в составе заявки заявителем были приложены все необходимые для оценки документы.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика возразил по доводам заявителя и пояснил, что в соответствии с неценовым критерием оценки заявки «наличие исполненных договоров» предусмотрено, что в расчет принимаются только договоры на оказание монтажных услуг в административных зданиях площадью не менее 10 000 кв.м. Однако в представленных документах заявителя, отсутствуют данные по площади объектов. При этом, в методике оценки в п.1 была указана информация о том, что в случае отсутствия указания площади объекта где выполнялись работы – при расчете оценки учитываться не будут, в связи с чем, заявителю при оценке по данному критерию правомерно был присвоен балл – 0. Кроме того, согласно методики оценки п. 4 «В случае если участник по неценовому критерию оценки №1 набирает 0 баллов, такой участник при оценке предложения по неценовому критерию (критерий первого уровня) получает балл равный 0». Кроме того, представитель заказчика пояснил, что по итогам оценки обоим участникам закупки по неценовому критерию был поставлен балл 0, в связи с чем участники закупки поставлены в равное положение и закупочным органом заказчика не допущены ущемление или ограничение конкуренции, победитель закупки определялся исключительно по предложенной цене договора. Таким образом, жалоба заявителя необоснованная, действия заказчика не нарушают права участника закупки, требования Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации, не содержат признаков состава административного правонарушения

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АК «АЛРОСА» (ПАО) в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АК «АЛРОСА» (ПАО) провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утверждённого Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 15.11.2018 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 4 статьи 3.3 Закона о закупках обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

18.09.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «СБЕРБАНК - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение 31908312281 о проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Наименование закупки - Выполнение работ по системам АПС, АУПТ, АППТ.

Начальная (максимальная) цена - 5 109 000,00 с учетом НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

В соответствии с п. 26.2 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки. Если в соответствии с ВНД Заказчик ведет список недобросовестных поставщиков, наличие или отсутствие информации об участнике в таком списке учитывается при оценке заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о закупке.

Согласно п.1.2.32 информационной карты документации о закупке критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении к настоящей документации в разделе 9.

Приложением №4 раздела 9 предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Так, согласно критерию оценки в структуре №1 по критерию неценовому первого уровня (частный) «Наличие исполненных договоров» оценивается наличие исполненных договоров на монтаж систем автоматического водяного спринклерного пожаротушения (АУПТ)/ автоматической пожарной сигнализации (АПС)/ автоматической установки порошкового пожаротушения (АППТ) в административных зданиях площадью не менее 10000 кв.м.

Для оценки по вышеуказанному критерию необходимо представить согласно разделу 8 документации о закупке, форму 8.9 «Справка об опыте» с чётким указанием предмета договора и площади объекта (Скан-копии исполненных договоров за период 01.2016-06.2019г). При этом, перечень данных (исполненных договоров) указанных в «Справке об опыте» должен соответствовать предоставленным скан-копиям договоров. Скан-копии договоров, не указанные в форме «Справка об опыте», либо отсутствие площади объекта, где выполнялись работы при расчёте оценки учитываться не будут.

Из представленной на рассмотрение заявки заявителя следует, что в составе заявки представлена справка об опыте от 07.10.2019 года, при этом сведений о площади объекта, где выполнялись работы по предмету закупки, не имеется, скан-копии договоров таких сведений также не содержат.

Таким образом, в связи с тем, что представленные заявителем в составе заявки документы для оценки по критерию «наличие исполненных договоров» не содержали сведений о площади объекта, где выполнялись работы по предмету закупки, при расчете оценки по данному критерию учтены не были.

Согласно таблице формирования требований, предпочтений, критериев отбора и оценки заявок участников конкурентной процедуры закупки критерию оценки в структуре №4 неценовая предпочтительность заявки обобщенной по всем критериям неценовой оценки первого уровня в случае если участник по неценовому критерию оценки № 1 набирает 0 баллов, такой участник при оценке предложения по неценовому критерию (критерий первого уровня) получает балл равный 0.

Таким образом, поскольку заявка заявителя оценена по неценовому критерию оценки № 1 в 0 баллов, в связи с отсутствием сведений о площади объекта, где выполнялись работы по предмету закупки, заявитель при оценке предложения по неценовому критерию получил балл равный 0. В связи с чем, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «АЗКСГ» (ОГРН 1117746375581, ИНН 7717699730) на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по системам АПС, АУПТ, АППТ (извещение №31908312281) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны