Решение б/н Решение по жалобе ИП Лучко С.В. от 17 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по делу № ________________
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 17 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:
– врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ», заказчик): ., (представители по доверенностям),
от заявителя индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Владимировны (далее также – ИП Лучко С.В., заявитель): ., (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ИП Лучко С.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба ИП Лучко С.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), нарушающие законодательство о закупках.
Из сути жалобы ИП Лучко С.В. следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденном Наблюдательным Советом Протоколом от 27» мая 2021 г. № 2 (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Лучко С.В. необоснованной на основании следующего.
Пунктом 17.2.7 установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме:
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.
Согласно протоколу 01-4777/1 от «03» августа 2021 заявка ИП Лучко С.В. признана несоответствующей на основании следующего: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме МСП не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе. Основание – обз. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе п.2 Документация об аукционе в электронной форме и п. 17.2.7 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ». Установлена недостоверность сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, содержащихся в представленных участником закупки документах, а именно: Участник закупки в своей заявке в п. 4 предложил к поставке Стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011 АО "Р-Васкуляр", Россия Ангиолайн. Согласно каталогу производителя у данного стета отсутствуют углубления (резервуары), в которых содержится лекарственное вещество на аблюминальной поверхности стороны балки стента (прилегающей к стенке артерий). Также присутствует разница в дозировке лекарственного вещества. В предлагаемом стенте концентрация препарата 150 мкг/см2, тогда как Заказчику требуется 0,9 мкг/мм2 (что составляет в пересчете 100 мкг/см2).»
Описанием объекта закупки установлено следующее:
4 |
Стент коронарный с лекарственным покрытием |
Коронарный стент с лекарственным покрытием. Материал стента: кобальт-хромовый сплав. Лекарственное вещество: сиролимус и (или) паклитаксель. Лекарственное вещество содержится в углублениях (резервуарах) на аблюминальной поверхности стороны балки стента (которая прилегает к стенке артерии). Толщина стенок (балок) стента, мкм: не менее 70 и не более 86 (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75 мм; 3,0 мм); не менее 80 и не более 96,5 (для диаметров 3,5 мм; 4,0 мм). Дозировка лекарственного вещества, мкг/кв.мм: не более 0,9. Профиль входа (профиль кончика), дюйм: не более 0,018. Диаметр дистального шафта, Fr: не более 2,7 (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75мм; 3,0 мм); не более 2,9 (для диаметров 3,5 мм; 4,0 мм). Рабочая длина системы доставки: не менее 140 см. Номинальное давление: не менее 9 атм. Расчетное давление разрыва: не менее 16 атм (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75мм; 3,0 мм; 3,5 мм); не менее 14 атм (для диаметра 4,0 мм). |
шт |
10 |
Размеры: |
|
|
||
Диаметр стента, мм: 2,75; длина стента, мм: не менее 18 и не более 20 |
шт |
4 |
||
Диаметр стента, мм: 2,75; длина стента, мм: не менее 23 и не более 25 |
шт |
4 |
||
Диаметр стента, мм: 3,5; длина стента, мм: не менее 18 и не более 20 |
шт |
2 |
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32110494777.
Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке ИП Лучко С.В. указано в том числе следующее:
№ |
Наименование Товара, Производитель Указание на товарный знак |
Наименование страны происхождения |
Технические характеристики |
1 |
Стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011 АО "Р-Васкуляр", Россия Ангиолайн |
Российская Федерация |
Коронарный стент с лекарственным покрытием. Материал стента: кобальт-хромовый сплав. Лекарственное вещество: сиролимус. Лекарственное вещество содержится в углублениях (резервуарах) на аблюминальной поверхности стороны балки стента (которая прилегает к стенке артерии). Толщина стенок (балок) стента, мкм: 70 (для диаметров 2,25 мм); 80 (для диаметров 2,50 мм; 2,75 мм; 3,0 мм); 80 (для диаметров 3,5 мм; 4,0 мм). Дозировка лекарственного вещества, мкг/кв.мм: 0,9. Профиль входа (профиль кончика), дюйм: 0,0165. Диаметр дистального шафта, Fr: 2,7 (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75мм; 3,0 мм); 2,7 (для диаметров 3,5 мм; 4,0 мм). Рабочая длина системы доставки: 145 см. Номинальное давление: 9 атм. Расчетное давление разрыва: 18 атм (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75мм; 3,0 мм; 3,5 мм); 18 атм (для диаметра 4,0 мм). |
Размеры: |
|||
Диаметр стента, мм: 2,75; длина стента, мм: 18 |
|||
Диаметр стента, мм: 2,75; длина стента, мм: 23 |
|||
Диаметр стента, мм: 3,5; длина стента, мм: 18 |
Из пояснений заказчика следует, что согласно каталогу производителя размещенному на официальном сайте производителя https://angioline.ru/production/instrumenty-dlya-angioplastiki-i-stentirovaniya/koronarnyy-sten-kalipso-s-biorezorbiruemym-pokrytiem-vydelyayushchim-sirolimus/ у предлагаемых стентов отсутствуют углубления (резервуары), в которых содержится лекарственное вещество на аблюминальной поверхности стороны балки стентп (прилегающей к стенке артерий). Так же присутствует разница в дозировке лекарственного вещества, заказчику требуется концентрация препарата 100мкг/см2, в предлагаемом препарате концентрация 150 мгк/см2.
Несоответствие предлагаемых стентов, потребностям заказчика подтверждаются не только официальным каталогом производителя и данным прошедших многолетних клинических применений продукции в клиниках Республики, но и иными доказательствами. Так из анализа приложения №1 «Таблица сопоставления параметров и характеристик, указанных в комплекте регистрационной документации, с параметрами и характеристиками образцов выявленного медицинского изделия» к Информационному письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздранадзор) от 22 декабря 2020 г. N 01И-2409/20 "О недоброкачественном медицинском изделии" следует, что полимер-лекарственное покрытие должно быть равномерно нанесено на всю поверхность матрицы стента, без образования подтеков и оголенных участков. Способ нанесения полимер-лекарственного покрытия закреплен в самом регистрационном удостоверении от 10.01.2020 №ФСР 2012/12/13734.
О том, что у коронарных стентов «Калипсо» отсутствуют углубления (резервуары) в которых содержится лекарственное вещество на аблюминальной поверхности стороны балки стентап (прилегающей к стенке артерий) известно и заявителю. Так 23.12.2020 г. УФАС по РС(Я) рассматривалась жалоба ИП Лучко на действия заказчика – ГБУ РС(Я) «РБ№2-ЦЭМП» (дело№№014/06/59-3378/2020, 014/06/59-3401/2020). В своей жалобе заявитель жаловалась на ограничение конкуренции, а именно установление заказчиком такой характеристики коронарных стентов - содержание лекарственного вещества в углублениях (резервуарах) на аблюминальной поверхности стороны балки стентп (прилегающей к стенке артерий).
Заявителем был проведен анализ рынка и в своей жалобе ИП Лучко С.В. прямо указывала следующее:
«Основным ограничивающим параметром является «Лекарственное вещество содержится в углублениях (резервуарах) на аблюминальной поверхности стороны балки стента (которая прилегает к стенке артерии)». Анализ рынка показал, что на территории РФ зарегистрировано только два медицинских изделия, отвечающих данному параметру. Сравнительная таблица представлена ниже:
Наименование товара |
Производитель |
Страна |
Диаметр, мм |
Длина, мм |
Размещение лекарственного покрытия |
Лекарственный препарат |
РУ |
Cre8 |
CID S.p.A |
Италия |
2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5 |
8, 12, 16, 20, 25, 31, 38, 46 мм |
В углублениях на аблюминальной поверхности |
Сиролимус |
ФСЗ 2012/13061 от 10.10.2012 |
Firehawk |
MicroPort |
Китай |
2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 |
13, 16, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 33, 35, 38 |
В углублениях на аблюминальной поверхности |
Сиролимус |
РЗН 2020/10918 от 25.06.2020 |
.» Включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников такой закупки.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи данный нормативный правовой акт определяет совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Таким образом, законодатель обозначил приоритет ориентации медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг.
В этой связи заказчик, обладая обширным опытом в соответствующей сфере деятельности, а также квалифицированным персоналом неоднократно применяющий закупаемый товар при оказании медицинской помощи, пришел к выводу о наилучшем способе достижения требуемого, в силу закона, качества рассматриваемого медицинского изделия именно с указанными в документации характеристиками.
Также из пояснений заказчика следует, что заказчик направил ООО «Ангиолайн» официальны запрос о подтверждении характеристик, однако ответа на него не поступило.
Для объективного рассмотрения дела УФАС по РС(Я) также был направлен запрос ООО «Ангиолайн» о предоставлении информации о возможности поставки товара соответствующего аукционной документации заказчика. Между тем, ООО «Ангиолайн» в установленный срок ответ не предоставил.
Из пояснений заявителя следует, что им также был направлен запрос ООО «Ангиолайн» из которого следует, что товар может изготавливаться по отличным от указанных в каталоге.
Между тем, из письма представленного заявителем невозможно достоверно определить, что товар возможный к поставке производителя ООО «Ангиолайн» соответствует техническому заданию заказчика.
Кроме того, изменённая конфигурация и модификация стента должна быть зарегистрирована Росздравнадзором в соответствующем регистрационном удостоверении № ФСР 2012/13734 и быть внесена в техническое удостоверение 9444-003-83540797-2011.
Стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011 зарегистрирован по регистрационному удостоверению Росздравнадзора № ФСР 2012/13734, которое указано в официальном письме Росздравнадзора № 01и-13-14/18 от 28.05.2018, которое в свою очередь подтверждает несоответствие стента Калипсо требованиям технического задания – наличия следов полимера на баллоне, свидетельствующих о том, что нанесение лекарственного вещества на поверхность стентане является аблюминальным.
Кроме того отмечаем, что на участие в данной закупке было подано три заявки, две из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Жалоба ИП Лучко С.В. признана необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
|
|
|
|