Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/14.1-1418/2023 О НАР... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/14.1-1418/2023 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

«

25

»

сентября

 

2023

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства *** на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 86/23 от 25.09.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП К***, перенаправленное прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. № 7696-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) о наличии в действиях ИП П*** признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Согласно доводам поданного обращения, ИП П***, в лице директора П***распространяет информацию, содержащую ложные, неточные и искаженные сведения, путем предоставления редакции «КП-Якутия» комментариев относительно зоопарка «Зоополис» и ее руководства.

В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП П*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП К*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Таким образом, ИП П*** и ИП К*** являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

24 июня 2023 года редакцией «КП-Якутия» была опубликована статья: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками».

Из содержания данной статьи следует, что руководство «Зооленда» давало комментарии следующего характера:

«…По ее словам, руководство «Зоополиса» уже давно занимается черным пиаром: то у них пропадает лиса, то у них крадут поссума, то кто-то разбил стекла и отравил животных…».

При этом, ИП К*** 08.09.2023 г. представлены в Якутское УФАС России дополнения к заявлению (вх. № 8952-ЭП/23), в составе которого имеются доказательства, что пропажа лисы, кража сахарного поссума в действительности происходили, следовательно, данные обстоятельства не могут являться черным пиаром со стороны ИП К***.

 «…Нашим животным по десять лет. В «Зоополисе» те же козочки живут 2-3 месяца. А когда они подрастают, начинают бодаться и становятся «неинтересны», от них избавляются. А потом в общей группе козоводов опять появляется объявление, что им нужны козлята», — рассказала Н***…».

ИП П*** не представлены доказательства, указывающие на факт избавления ИП К*** от животных.

Вместе с тем, ИП К*** представлены ветеринарные паспорта животных, которыми подтверждается, что в зоопарке «Зоополис» имеются животные, которые живут уже несколько лет.

Якутским УФАС России был направлен запрос информации в адрес редакции «КП-Якутия», опубликовавшей данную статью.

06 сентября 2023 года в Якутское УФАС России от редакции «КП-Якутия» поступил ответ на запрос (вх. № 8853-ЭП/23), в котором указано, что информация поступила от Н*** через телефонный разговор. Также редакция «КП-Якутия» предоставила аудиозапись телефонного разговора и скриншоты переписки с П***, где был согласован текст статьи.

Как установлено Якутским УФАС России, согласование статьи происходило в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в РФ) по номеру телефона, принадлежащего П*** Также данный контактный номер был указан в заявке ИП П*** при участии в конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году.

П*** на основании приказа от 01.09.2021 г. №1 «О назначении коммерческого директора» назначена на должность коммерческого директора минизоопарка «ZooLand» с 01 сентября 2021 г. сроком на 5 лет.

Аудиозапись разговора редактора «КП-Якутия» с П***содержала в себе информацию, представленную в статье

https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», а также о личности лица, с которым велась беседа, а именно директором мини-зоопарка П***.

При этом, у П*** отсутствуют доказательства относительно информации о том, что ИП К*** (Зоопарк «Зоополис») тем или иным образом избавляется от животных по достижению ими определенного возраста.

Таким образом, информация, опубликованная со слов коммерческого директора зоопарка «Зооленд» П*** на сайте редакции «КП-Якутия» не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП П***, в лице директора П***при распространении ложных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП К*** (мини-зоопарк «Зоополис»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт предоставления информации, в соответствии с которой опубликована статья в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения указанных действий, Якутским УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ИП П*** было выдано предупреждение от 11.09.2023 г. № ИЛ/3917/23 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, срок исполнения предупреждения: 10 календарных дней с даты получения предупреждения, а именно 21 сентября 2023 года.

Между тем, ИП П*** данное предупреждение не исполнено.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Якутским УФАС России издан приказ от 25.09.2023 № 86/23 о возбуждении дела № 014/01/14.1-1418/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Поведской Г.К. статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.  Назначить дело № 014/01/14.1-1418/2023 к рассмотрению на «06» октября 2023 года в 11 часов 30 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;

2. Привлечь к участию в деле № 014/01/14.1-1398/2023 в качестве заявителя индивидуального предпринимателя К***.

3. Привлечь к участию в деле № 014/01/14.1-1398/2023 в качестве ответчика индивидуального предпринимателя П***);

4. ИП П*** на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 02.10.2023, представить в адрес Якутского УФАС России: письменный отзыв по обстоятельствам дела.

 

Письменные пояснения, заявления, ходатайства, иные документы необходимо заблаговременно направить по адресу электронной почты: to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru).

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

 

Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле, необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4498386518 и выполнить действия в соответствии с руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны