Решение №06-180/19 Решение от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-180/19 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                      25 февраля 2019 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Салюс Медикал» (далее – ООО «Салюс Медикал»): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарства и организации государственных закупок»  (далее – ГКУ РС(Я) «ЦККЛ и ОГЗ» заказчик): <…> (директор), <…>., <…>, <…> (представители по доверенностям);

от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное учреждение) – <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица Волкоковысского открытого акционерного общества «Беллакт» - <…> (представитель по доверенности);

от общества с ограниченной ответственностью «Твинс» (далее – ООО «Твинс»): <…>.(представитель по доверенностям);

слушатели – <…>, <…>., <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Салюс Медикал» на действия заказчика ГКУ РС(Я) «Центр контроля качеств лекарств и организации государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку товара: продукты питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2019 году (извещение № 0816500000619000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Салюс Медикал».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Салюс Медикал» пояснили, что обжалуют следующее:

1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требования к характеристикам товаров, поставляемым  в рамках реализации государственного контракта, которым соответствует только продукция производителя «Nestle»: Nestogen-1, Nan Optipro 1. Как считает заявитель, данное обстоятельство свидетельствует об ограничении заказчиком конкуренции.

 2. В нарушение Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта не соответствует реальной рыночной стоимости, что, по мнению представителей ООО «Салюс Медикал», приведет к большим затратам, чем указанная начальная (максимальная) цена контракта.

3. В нарушение Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанноев плане-графике закупок, не соответствует плану закупок.

4. В нарушение Закона о контрактной системе, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документации этапы поставки товара не соответствуют указанному в плане-графике закупок.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалоб и поддерживают письменные пояснения в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что не согласна с доводами жалоб, также поддержала письменные пояснения в полном объеме.

Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дел, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0816500000619000039 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 29.01.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 18 757 820, 40 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 18.02.2019 года.

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 2 участников закупки;

7) на момент рассмотрения дела вторые части заявки участников закупки не рассмотрены;

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Салюс Медикал» необоснованной, а доводы в части обжалования положений аукционной документации, заявленные в ходе рассмотрения дела, не подлежащими рассмотрению на основании следующего.

1. Довод в части установления требования к характеристикам товаров, поставляемым  в рамках реализации государственного контракта, которому соответствует только продукция производителя «Nestle»: Nestogen-1, Nan Optipro 1, свидетельствующие об ограничении заказчиком конкуренции подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными статьей  33 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что в части 2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ на поставку продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2019 году» аукционной документации установлены характеристики к закупаемым товарам.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

 Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом необходимости товаров, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения, также, данные требования установлены в соответствии с медицинским обоснованием, подготовленным Региональным отделением Союза педиатров России.

Согласно медицинскому обоснованию объекта закупки продуктов полноценного питания для обеспечения детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) заказчик руководствовался следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

- Постановление Правительства РС(Я) от 16.04.2015 года № 105 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия)»;

- «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 года  № 67;

- Методическая рекомендация «МР 2.3.1.2432-08. 2.3.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации» (утв. Роспотребнадзором 18.12.2008);

- Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2006  года № 15-3/691-04 «Рекомендуемые наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет»;

- Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, утверждение на XVI Съезде педиатров Росси (февраль 2009 года).

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что значения характеристики по оспариваемым позициям не выходят за пределы показателей, установленных стандартом – Техническим регламентом Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), за исключением значения по йоду.

Согласно медицинскому обоснованию объекта закупки продуктов 70% населения Российской Федерации, проживают в йододефицитных регионах, что вызывает угрозу для здоровья детей В Российской Федерации, в связи с этим представляется обоснованным увеличение показателей содержания йода в детских молочных смесях в рамках рассматриваемого Технического задания. Эти предложения соответствуют научным рекомендациям, согласно которым детям от 0 до 6 мес.  рекомендовано 110 мкг йода в день, а доза для детей от 7-12 мес. зависит от веса и составляет в среднем 130 мкг в сутки.

Также установленным требованиям в Описании объекта закупки аукционной документации подходят товары, производимые следующими производителями «Nestle», «Беллакт», «Friso».

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком закупаемого товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона также не содержит ограничений возможности участия в закупке только производителей, то есть участником закупки может быть любой поставщик.

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от пяти  потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Таким образом, довод жалобы ООО «Салюс Медикал» подлежит признанию необоснованным.

2. Доводы в части обжалования положений аукционной документации, заявленные в ходе рассмотрения дела не подлежат рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя дополнительно обжаловали положения аукционной документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2019 года 09 часов 30 минут.

Между тем, доводы заявлены 20.02.2019 года, т.е. представители заявителя обжаловали положение аукционной документации по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, доводы жалобы не подлежат рассмотрению.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Разделом 5 «Порядок приемки товара» проекта контракта установлено, следующее:

«5.1. Поставщик в срок, указанный в п. 3.1. настоящего контракта, осуществляет поставку в соответствии с приложениями №1,3,4,5 к Государственному контракту.

5.2. Приемка товара осуществляется уполномоченным представителем Заказчика ответственным лицом (по доверенности от Заказчика) в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты доставки товара и направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение №6), копия доверенности, а также подписанные товарно-транспортные накладные, акт приемки-передачи товара и счет-фактура.

5.3. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, а также привлечь экспертов, экспертные организации для проверки соответствия требованиям, установленным контрактом.

5.4. Проверка соответствия товара, требованиям, установленным контрактом, осуществляется в день приемки товара, в следующем порядке:

5.4.1. Осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также проверки целостности упаковки, вскрытие упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотр товара на наличие внешних повреждений.

5.4.2. После внешнего осмотра товара (п. 5.4.1. настоящего контракта) осуществляется проверка партии товара по количеству путем перерасчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанных в Спецификации и графике поставки (приложение №1,5)

Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в Спецификации, с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара, и со сведениями, содержащимися в сопроводительных документах.

5.5. При обнаружении несоответствия количества товара сопроводительным документам либо общему количеству по Спецификации к контракту (в случае поставки последней партии товара) и качества поставляемого товара требованиям стандартов, условиям настоящего контракта, либо данным, указанным в сопроводительных документах к товару и удостоверяющим его качество, ответственное лицо Заказчик (по доверенности) приостанавливает дальнейшую приемку товара.

5.6. Ответственное лицо Заказчика составляет акт приема-передачи товара, в котором указывается перечень и количество осмотренного товара, характер выявленных при приемке недостатков. Акт приема-передачи товара направляется Заказчику и Поставщику в течение 1 (одного) дня.

5.7. Поставщик, получивший уведомление о недостатках поставляемого товара обязан заменить товар ненадлежащего качества товаром надлежащего качества, в надлежащем количестве в срок по согласованию сторон. В случае нарушения Поставщиком согласованных Заказчиком сроков устранения недостатков при поставке товара, Поставщик несет ответственность в порядке, предусмотренным настоящим контрактом и действующим законодательством.

5.8. При обнаружении ответственным лицом Заказчиком скрытых недостатков товара составляется Акт о скрытых недостатках товара, который должен быть составлен в течение 10 дней по обнаружению недостатков, однако не позднее четырнадцати дней со дня поступления товара на склад Заказчика.

5.9. Обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение №8). Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение №8) на основании документов предусмотренных в пункте 7.2 Контракта и Сводного реестра товарных накладных на поставку товара (приложение №7). Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения от Поставщика Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение №8), направляет Поставщику подписанный Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение №8) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков, Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Контракту (приложение №8)».

Вместе с тем, пунктом 3.4 проекта контракта установлено, что «приемка товара и оформление акта приема-передачи товара, товарно-транспортной накладной осуществляются уполномоченными лицами в день поставки товара до Заказчика».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку условие положения пункта 3.4 проекта контракта противоречит разделу 5 «Порядок приемки товара» проекта контракта.

2. Согласно части 4  статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Пунктом 11.2 проекта контракта установлено, что «при исполнении Контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте».

Согласно пункту 6.5 проекта контракта при заключении и исполнении контракта согласование между сторонами поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в части 2 аукционной документации Описание объекта закупки и контракте (Приложение 1- Спецификация) не допускается.

Пунктом 6.2.3 проекта контракта установлено, что поставщик не вправе предлагать к поставке товар не указанный в Спецификации (Приложение № 1)

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку условия положений пунктов 6.5, 6.2.3 проекта контракта противоречат пункту 11.2 проекта контракта.

Относительно доводов ООО «Салюс Медикал» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в части установления наименования объекта закупки в плане-графике закупок, не соответствующего плану закупок, Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно пункту 2 Порядка организации работы Федерального казначейства и его территориальных органов по обеспечению ведения Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Казначейства России от 22.08.2018 года  № 231, классификатор является информационно-справочным документом, содержащим структурированную информацию о нарушениях (рисках), выявляемых Федеральным казначейством и его территориальными органами в рамках контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями 8, 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Согласно Классификатору нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного  Казначейством России 19.12.2017 года, проверка на несоответствие плана-графика закупок плану закупок входит в полномочия органа внутреннего  финансового контроля.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган считает, необходимым передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения контрольных мероприятий на предмет проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта и соответствия плана-графика закупок плану закупок

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Салюс Медикал» необоснованной, а доводы в части обжалования положений аукционной документации, заявленных в ходе рассмотрения дела, не подлежащими рассмотрению.

2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарства и организации государственных закупок» нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарства и организации государственных закупок» предписание об устранении допущенных  нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

5. Передать материалы дела  в орган внутреннего государственного  финансового контроля Министерство финансов РС(Я) для осуществления проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта,  соответствия  информации в плане-графике закупок плану закупок в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны