Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/07/18.1-35/2019 от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №014/07/18.1-35/2019
г. Якутск резолютивная часть оглашена «22» февраля 2019 г.
изготовлено в полном объеме «26» февраля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...>– главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,
Заявитель ООО «Центр Сибтранскомплектация» надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение не явился.
От ответчика: АО «РИК Автодор» представитель <...> по доверенности №34 от 19 февраля 2019 г.
рассмотрев жалобу от 15.02.2019 г. вх. №1374 ООО «Центр Сибтранскомплектация» (ОГРН 1025500748822 ИНН 5503061143) на действия Акционерного общества «РИК Автодор» (ОГРН 1051400897570 ИНН 1419005577) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение №31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 15.02.2019г. (вх. №1374) Общества с ограниченной ответственностью «Центр Сибтранскомплектация» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «РИК Автодор» (далее – Заказчик) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение №31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
«В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе и предложений № 611014 от 14 февраля 2019г., заявка ООО «Центр Сибтранскомплектация» с ценой 1569 910,00 руб., была признана соответствующей требованиям документации, оценка заявки 1,68 балла. Победителем открытого запроса предложений комиссия признала Общество с ограниченной ответственностью "Магаданский автоцентр КАМАЗ" с ценой заявки 1 596 620,00 руб. и оценкой 10,17 балла.
Определяющим фактором в выявлении победителя значится не ценовое предложение, а срок поставки товара. Срок поставки товара ООО «Центр Сибтранскомплектация» указан в заявке в соответствии с п.5 Информационной карты запроса предложений.
В п.5 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ указанно следующее: Место поставки товара: г.Якутск, ул. Лонгинова 40 корп.5. Поставка товара осуществляется в количестве, указанном в части 6 документации «Техническое задание». Срок поставки товара: партиями в течение 7 (семи) дней с момента подачи заявки Заказчиком».
Акционерное общество «РИК Автодор» представили письменное возражение (вх. №1554 от 20.02.2019) в котором просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «22» февраля 2019 г. в 10 час. 00 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ООО «Центр Сибтранскомплектация» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
05.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907491786.
Организатором закупки является АО «РИК Автодор».
Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме;
Предмет закупки: запрос предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники;
Начальная (максимальная) цена закупки: 1 599 810,00 рублей;
Дата начала подачи заявок: 05.02.2019 г.;
Дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2019 г. 10:00 (МСК+6);
Место рассмотрения заявок: 677000, РФ, РС(Я), г. Якутск, мкр. 203, корп. 12, ОКАТО: 98401000000;
Дата рассмотрения заявок: 14.02.2019 г.;
Порядок рассмотрения заявок: в соответствии с документацией о закупке;
Место подведения итогов: 677000, РФ, РС(Я), г. Якутск, мкр. 203, корп. 12, ОКАТО: 98401000000;
Дата подведения итогов: 14.02.2019 г.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе и предложений №611014 от 14 февраля 2019 г., заявка ООО «Центр Сибтранскомплектация» с ценой 1 569 910,00 руб. была признана соответствующей требованиям документации, оценка заявки 1,68 балла. Победителем открытого запроса предложений комиссия признала ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» с ценой заявки 1 596 620,00 руб. и оценкой заявки 10,17 балла.
Согласно п. 5 Информационной карты запроса предложений в электронной форме указано следующее: место поставки товара: г. Якутск, ул. Лонгинова, д. 40 корп.5. Поставка товара осуществляется в количестве, указанном в части 6 документации «Техническое задание», срок поставки товара: партиями в течение 7 (семи) дней с момента подачи заявки Заказчиком.
Заявки двух претендентов, допущенных к участию в закупке, содержат несущественную разницу в цене, но существенную разницу в сроках поставки товара:
- ООО «Центр Сибтранскомплектация» цена 1 569 910 руб. срок поставки 7 дней;
- ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» цена 1 596 620 руб. срок поставки 1 день.
Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Исходя из документации в части 2, указано следующее: критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия, % |
||||||
1 |
Предлагаемая цена договора |
90 |
||||||
При оценке по критерию «цена договора»:
где:БЦi – оценка по критерию «цена договора, цена единицы продукции» i-го участника процедуры закупки, баллы, Цi – предложение участника процедуры закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке на участие в процедуре закупки i-го участника процедуры закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб., Цmax – начальная максимальная цена контракта, руб. Расчет оценочной стоимости применяется только для целей оценки заявок согласно предложению победителя процедуры закупки о цене договора. |
||||||||
2 |
Срок поставки |
10 |
||||||
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле Rв i = max В - i В max В - min В х 100 где: Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации – 7 дней Bmin - минимальный срок поставки из числа поступивших заявок Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки. Единица измерения при расчете применяется в календарных днях |
||||||||
Совокупная значимость всех критериев |
100 |
При оценке по критерию «цена договора»: ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» =(1 599 810 – 1 596 620)/1 599 810 * 100 = 0,19 балла;
Итоговый балл по критерию =0,19 * 90%=0,17 баллов;
ООО «Центр Сибтранскомплектация» = (1 599 810 – 1 569 910)/1 599 810 * 100 = 1,86 балла;
Итоговый балл по критерию = 1,86 * 90%=1,68 баллов;
При оценке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)»: ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» = (7-1)/(7-1)*100=100 баллов;
Итоговый балл по критерию= 100 * 10%= 10 баллов;
ООО «Центр Сибтранскомплектация» = (7-7)/(7-1)*100=0 баллов;
Итоговый балл по критерию: 0*10%=0 баллов;
Итого баллов: 10,17 и 1,68.
Исходя из вышеуказанного при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники победитель ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» определен Заказчиком в порядке установленных критериев и формулы согласно документации.
Таким образом, в действиях Заказчика при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение №31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Центр Сибтранскомплектация».
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Центр Сибтранскомплектация» (ОГРН 1025500748822 ИНН 5503061143) на действия АО «РИК Автодор» (ОГРН 1051400897570 ИНН 1419005577) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.