Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1295/2021

 

г. Якутск                                                                             «06» июля 2021 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Заказчика по доверенности №04/С-1904 от 27.01.2021 г.;

*** – представителя Заказчика по доверенности №04/С-1902 от 27.01.2021 г.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-1295/2021 Индивидуального предпринимателя *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 28 июня 2021 года поступила жалоба ИП *** на действия (бездействие) АО «Алмазы Анабара» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по ремонту кровли и потолка 1 этажа Административного здания №2, по ул. 50 лет Советской Армии, в г. Якутске (далее – Закупка) (извещение №32110224381 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Прошу проверить на правомерность действий в отношении АО «Алмазы Анабара» в определении победителя конкурса в электронной форме, извещение в ЕИС №32110224381 от 23.04.2021 г. «Выполнение работ по ремонту кровли и потолка 1 этажа Административного здания №2, по ул. 50 лет Советской Армии, в г. Якутске». Где ИП ***, предложив лучшую цену, по методу расчёта по баллам (цена – 80%, опыт работы – 20%) оказалась на четвертом месте по общей сумме баллов. Также примечательно, что дата подведения итогов переносилась с 17.06.2021 г. на 23.06.2021 г., закупочная документация редактировалась три раза.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Алмазы Анабара» (Утверждено Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 19.11.2018 г. (протокол №19/18 от 19.11.2018, с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 29.09.200 (протокол №13/20) (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 23 апреля 2021 года (в редакции от 18.06.2021 года) Акционерным обществом «Алмазы Анабара» опубликовано извещение 32110224381 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по ремонту кровли и потолка 1 этажа Административного здания №2, по ул. 50 лет Советский Армии, в г. Якутске и Документация по закупке.

Заказчиком конкурса выступает Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677027, республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 18, корпус Блок Б);

Предмет договора: выполнение работ по ремонту кровли и потолка 1 этажа Административного здания №2, по ул. 50 лет Советский Армии, в г. Якутске;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 23.04.2021 г.;

Номер извещения: 32110224381;

Начальная (максимальная) цена договора: 2 859 722,53 рубля.

Дата начала срока подачи заявок – 23.04.2021 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 14.05.2021 в 16:00 (МСК+6);

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) – 20.05.2021 (МСК+6);

Дата и время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений – 25.05.2021 в 09:00 (МСК +6);

Дата и время окончания подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 25.05.2021 в 12:00 (МСК +6);

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 25.05.2021 г. (МСК+6);

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 10.06.2021 (МСК+6);

Дата подведения итогов – 22.06.2021 (МСК+6).

В соответствии с Выпиской из протокола заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 20.05.2021 года №42 и Выпиской из протокола заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 10.06.2021 года №53 по окончании срока приема заявок на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок:

  1. Заявка ООО «Транспортное обеспечение строительной техники»;
  2. Заявка ООО «Стройгазсервис»;
  3. Заявка ООО «Масис»;
  4. Заявка ИП ***;
  5. Заявка «Аркстрой».

По итогам рассмотрения вторых частей заявок тендерной комиссией допущены 4 (четыре) заявки и 1 (одна) заявка отклонена.

Согласно Выписке из протокола заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 22.06.2021 года №58 победителем признана заявка ООО «Аркстрой», заявка ИП ***. заняла четвертое место.

28.06.2021 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ИП *** (вх. №5660), в поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части определения победителя, а также указывает на то что сроки дата подведения итогов переносилась.

28.06.2021 года Якутское УФАС России на электронный адрес сторон и электронной торговой площадки направило Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу от 28.06.2021 исх. №02/2238.

30.06.2021 года электронная торговая площадка «Сбербанк АСТ» направила в адрес Якутского УФАС России заявки участников (вх. №5813э от 30.06.2021).

30.06.2021 года Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя (вх. 5803э от 30.06.2021), в своих возражениях пояснил, что указанное Заявителем в части определения победителя и присвоения заявке Заявителя четвертого места не соответствует действительности, а изменения, вносимые в извещение о закупке вносились в части регламентных сроков согласно Положения о закупке и Документации о закупке.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках предусмотрено, что протокол составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Разделом 9.4. (Приложение 4 к документации о закупке) определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (методика оценки).

Критерии оценки:

Вид критерия оценки

Значимость (вес) критерия оценки

Ценовой

80% (В =0,80)

Неценовой

20% (В=0,20)

Всего

100% (В=1,00)

 

Таблица формирования требований, предпочтений, критериев отбора и оценки заявок участников конкурентных процедур закупки:

 

  1. Ценовой первого уровня (частный):

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Цена продукции»:

 

где:

  –       рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах;

ЦЕНАi       –       цена продукции, указанная в i-ой заявке;

ЦЕНАmin           –       минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);

5 – максимально возможный балл.

Bдоговор = 0,80

Если товары, услуги (работы) одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

 

  1. Неценовой первого уровня (частный):

Чем выше количество, представленных в заявке участника исполненных договоров/контрактов, заключенных в течение 3 (трех) лет, предшествующих закупке, тем лучше заявка (до ограничивающего предела). Подтверждается копиями договоров/контрактов, дополнительных соглашений к ним (при наличии) и документов, предусмотренных требованиями договора/контракта, подтверждающих факт его исполнения (при этом, цена одного договора/контракта должна составлять не менее 10% от НМЦ).

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт оказания услуг, аналогичной предмету закупки»:

Б1,i = Ni/Nmaх*5

где:

Б1,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт оказания услуг, аналогичной предмету закупки» в баллах.

Ni – количество представленных в i-й заявке участника договоров с приложением документов об исполнении

 количественный показатель по критерию участника

Nmaх – максимальное количество представленных в заявках допущенных до оценки участников договоров с приложением документов об исполнении;

5 – максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 5 договоров, такой участник получает максимально возможный балл равный 5, при этом в учет принимаются только 5 договоров такого участника.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора с приложением документов об исполнении, либо такой участник получает балл равный 0.

Договор без приложения документов, подтверждающих факт его исполнения при оценке не учитывается

Под опытом «оказания услуг (выполнения работ)», понимается исполненные договора/контракты, по выполнению работ ремонта кровель, ремонта внутренних помещений.

B1 = 1,00

 

II.I Неценовой (обобщенный):

Расчёт оценки предпочтительности по обобщенному критерию «Неценовая предпочтительность заявки»:

Битог,i = Б1,iх B1

Bитог = 0,20

 

  1. Итоговая оценка заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

ОЦЕНКА заявка,i = (Битог,i х Витог) )*Ксб + Цдоговор,i х Вдоговор.i

Где:

ОЦЕНКА заявки,i – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности i-ой заявки в баллах:

Битог,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Неценовая предпочтительность заявки» в баллах:

Витог – значимость (вес) критерия «Неценовая предпочтительность заявки» (0,20)

Цдоговор,i оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах

Вдоговор – значимость (вес) критерия «Цена договора» (0,80)

Ксб- понижающий коэффициент (порядок применения согласно приложению 1 к настоящей методике оценки заявок).

 

Также в приложении 4 установлен порядок применения понижающего коэффициента.

При проведении конкурентной процедуры закупки «Конкурс» применяется понижающий коэффициент (КСБ) к итоговой значимости неценовых критериев оценки заявок. Данный порядок должен включаться в соответствующий раздел (приложение) документации о закупке, определяющий порядок оценки предложений участников закупки.

 

Степень риска

Количество баллов

Коэффициент понижения общего (сводного) неценового критерия оценки (КСБ)

не значительная

10 и менее

1,0

низкая

11- 30

0,75

средняя

31-50

0,50

высокая

51 -70 

0,25

очень высокая

71 и более

0

 

Согласно пункту 6 Выписки из протокола заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 22.06.2021 года №58 с учетом этапа подачи дополнительных ценовых предложений заявки участников конкурса рассматривались со следующими значениями ценовых предложений:

  1. Заявка ООО «Масис» - 1 787 326,58 рублей без учета НДС;
  2. Заявка ИП *** – 1 899 999,00 рублей без учета НДС;
  3. Заявка ООО «Аркстрой» - 1 915 000,00 рублей без учета НДС;
  4. Заявка ООО «Стройгазхсервис» - 2 358 333,33 рублей без учета НДС.

В соответствии с пунктом 9 Выписки тендерной комиссией указаны результаты оценки и сопоставления заявок допущенных участников:

 

  1. Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Цена продукции» заявки производится по формуле:

 

 

Заявка ООО «Масис»:

Цдоговор,i = 1 787 326,58/ 1 787 326,58 *5 = 5

 

Заявка ИП ***:

Цдоговор,i = 1 787 326,58 / 1 899 999,00 *5 = 4,7

 

Заявка ООО «Аркстрой»:

Цдоговор,i = 1 787 326,58 / 1 915 000,00 *5 = 4,67

 

Заявка ООО «Стройгазсервис»:

Цдоговор,i = 1 787 326,58 / 2 358 333,33 *5 = 3,79

 

  1. Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт оказания услуг, аналогичной предмету закупки» заявки производится по формуле:

 

Б1,i = Ni/Nmaх*5

 

Заявка ООО «Масис»:

Б1,i = 1/2*5 = 2,5

 

Заявка ИП ***:

Б1,i = 0

 

Заявка ООО «Аркстрой»:

Б1,i = 2/2*5 = 5

 

Заявка ООО «Стройгазсервис»:

Б1,i = 2/2*5 = 5

 

II.I. Расчёт оценки предпочтительности по обобщенному критерию «Неценовая предпочтительность заявки» производится по формуле:

 

Битог,i = Б1,iх B1, где В1= 1,00, Bитог = 0,20

 

 

Заявка ООО «Масис»:

Битог,i = 2,5*1 =2,5

 

Заявка ИП ***:

Битог,i = 0*1 =0

 

Заявка ООО «Аркстрой»:

Битог,i = 5*1 =5

 

Заявка ООО «Стройгазсервис»:

Битог,i = 5*1=5

 

  1. Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

 

ОЦЕНКА заявка,i = (Битог,i х Витог) )*Ксб + Цдоговор,i х Вдоговор.i

 

Заявка ООО «Масис»:

ОЦЕНКА заявка,i = (2,5 х 0,2)*1,00 + 5 х 0,8=4,5

 

Заявка ИП ***:

ОЦЕНКА заявка,i = (0 х 0,2)*1,00 + 4,7 х 0,8=3,76

 

Заявка ООО «Аркстрой»:

ОЦЕНКА заявка,i = (5 х 0,2)*1,00 + 4,67 х 0,8=4,74

 

Заявка ООО «Стройгазсервис»:

ОЦЕНКА заявка,i = (5 х 0,2)*1,00 + 3,79 х 0,8=4,03

Таким образом, комиссия заказчика при оценке вторых частей заявок и присвоении баллов надлежащим образом осуществила оценку заявок участника ИП ***, а также других участников закупки по критериям, которые были определены Документацией о закупке.

По второму доводу жалобы, в части переноса даты подведения итогов (с 17.06.2021 на 23.06.2021), а закупочная документация редактировалась три раза, Якутское УФАС России установила следующее:

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 29.4.2 части 29.4 статьи 29 Положения о закупках, а также пунктом 3.4.4. Документации о закупке Заказчик вправе принять решение о переносе установленных извещением и /или документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки без внесения изменений в извещение и/или документацию о закупке, уведомив о таком переносе всех участников процедуры закупки.

Изменения в части сроков подведения итогов, были приняты на заседании тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара», что подтверждается Выписками из протоколов №50-7 от 03.06.2021 года и №56-16 от 17.06.2021 такие изменения были внесены в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке, и размещены Заказчиком в единой информационной системе.

Таким образом, довод заявителя в части переноса Заказчиком сроков подведения итогов с 17.06.2021 на 22.06.2021 года не нашел своего подтверждения.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик провел закупку в части обжалуемых действий в соответствии с Законом о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** (ОГРНИП: ***) на действия (бездействие) Акционерного общества «Алмазы Анабара» (ИНН:1435152770, ОГРН:1041400254950, юридический адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок «Б») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по ремонту кровли и потолка 1 этажа Административного здания №2, по ул. 50 лет Советской Армии, в г. Якутске извещение №32110224381 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны